Ольга Ковалева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игрушки» в рамках тематической недели
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема : «Игрушки»
В рамках тематической недели : «Сентябрь. Игрушки»
Возрастная группа: 6-7 лет
Программное содержание: Продолжать развивать психические процессы детей старшего дошкольного возраста: восприятие, память, внимание
Цель: совершенствование коммуникативных навыков, грамматического строя и навыков связной речи
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Игрушки“ в рамках тематической недели» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Обучающие и коррекционные задачи :
- активизировать и обогащать словарный запас;
- совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи;
- способствовать развитию коммуникативных навыков.
2. Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
3. Развивающие задачи:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать внимание и наблюдательность;
- развивать зрительную и слуховую память;
- развивать общую и мелкую моторику.
Материал и оборудование:
демонстрационный: мягкая игрушка; иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь»;
раздаточный: карточки к упражнению «Найди, зачеркни, сосчитай», «Построй домик», «Выбери дорожку» (по количеству детей); листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей).
Взаимосвязь с другими видами деятельности: рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки», чтение стихов, просмотр диафильмов по теме, отгадывание загадок.
Взаимодействие с семьями воспитанников: организация выставки детских работ
Этапы Содержание, методы, приемы Время проведения
1. Вовлечение в деятельность Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатия, эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Игровой момент.
Детей «встречает» мягкая игрушка.
Упражнение «Вежливые слова»
После того, как каждый ребенок выполнит задание, взрослый звонит в колокольчик и произносит:
- У меня в руках звонок,
Начинается урок.
За столы мы тихо сядем,
Баловство свое оставим. 1 мин
2. Целеполагание - Ребята, сегодня нас ждет большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую?
- Тогда давайте рассмотрим картины.
- Рассмотрите картину и расскажите о том, что вы видите на ней. 1-2 мин
3. Виды деятельности, действия - Кто нарисован на этой картине? 20 мин
Педагог и дети рассматривают и анализируют все пять картин, затем, вспоминая сюжет сказки, прикрепляют иллюстрации к магнитной доске в нужном порядке.
- Давайте повнимательнее рассмотрим ту картину, на которой нарисована Маша в лесу.
Педагог привлекает внимание детей к пространственному расположению предметов.
- Что нарисовано справа?
- А слева?
- Что вы видите на верхней части картины?
- Какие предметы нарисованы внизу?
- Перечислите то, что девочка увидела в лесу.
Физминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет шишки собирать
Сядет на машину и поедет спать…
Педагог раздает карточки к упражнению «Найди, зачеркни, сосчитай»
- Рассмотрите таблицу. Какие предметы нарисованы на ней?
- Возьмите карандаши и зачеркните те предметы, которые Маша не видела в лесу.
(дети выполняют задание)
- Какие предметы вы зачеркнули?
- Посчитайте, сколько в таблице елей.
- Посмотрите на иллюстрации к сказке. Найдите и сосчитайте все ели. Сколько их?
То же самое педагог предлагает сделать с бабочками ягодами и грибами.
- Каких зверей Маша встретила в лесу?
- Где жил медведь?
- Сказочный медведь жил в избушке, а настоящий медведь где живет?
- Как вы думаете, кто делает диким животным жилища?
- А домашним животным нужно самим строить себе жилища?
- Какие домашние животные были нарисованы на картинах?
- Как называется домик для собаки?
Дети выполняют упражнение «Построй домик»
Физминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом игры
Эй ты мишка лежебока,
Спал ты долго и глубоко
Чтобы мишку разбудить
Станем мы в ладоши бить
Мы ногами постучим
И конечно покричим – а-а-а
- Давайте вспомним, что случилось с медведем в конце сказки.
- Поможем медведю добраться до дома.
Дети выполняют упражнение «Выбери дорожку»
- Давайте вспомним, с кем в лесу встретилась Маша.
Проводится игра «Скажи ласково» (ель-елочка, медведь – медведушка, гриб-грибочек, ягода-ягодка, корзина-корзиночка)
- Вспомните, каких животных увидела девочка.
Проводится игра «Один-много» (белка-белочек, ежик-ежиков)
4. Рефлексия, подведение итогов деятельности - Вот и заканчивается наше занятие.
Игра «Комплименты»
Игра «Подари дружбу» 1-2 мин