Алёна Тычкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе с ЗПР «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна
Цель: закрепление сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление умения узнавать и называть признаки весны;
2. Развитие интереса к окружающему миру природы и познавательной активности;
Коррекционно-развивающие :
1. Закрепление представлений о цифрах 1 – 5, пересчет предметов, соотнесение числа и количества;
2. Развитие зрительного и слухового внимания;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе с ЗПР „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
3. Закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
4. Развитие речевой активности детей;
5. Актуализация словаря прилагательных;
6. Совершенствование общей и мелкой моторики (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений);
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.
Планируемый результат: называть характерные признаки весны; характеризовать особенности времени года «Весна» (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных, деятельность людей весной).
Подготовительная работа: (если таковая велась) проведение бесед о весне, знакомство с ее основными признаками на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение экскурсий и наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Оборудование: картинки с изображение признаков весны, зимы, осени; изображение солнца, составленного из геометрических фигур, геометрические фигуры желтого цвета; изображение сосулек, хорошей и ненастной весенней погоды; составные части для конструирования разноцветных корабликов; картинки для составления сюжетной картины «Весна» на доске, а также изображения признаков зимы и осени; изображения-раскраски мальчиков и девочек, цветные карандаши.
Методы и приемы обучения: вопросы, объяснение, беседа, рассказ, демонстрация наглядных иллюстраций, упражнения.
Ход занятия:
Время Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
2 минуты 1. Организационный момент
– Встаньте, давайте поздороваемся. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Дети здороваются с педагогом.
Основная часть
15 минут 2. Сообщение темы
– Сегодня нас ждет необычное занятие! Кого мы с вами будем сегодня спасать? (Весну) Поможем Весне?
– Зайчик передал нам от Весны конверт с важными заданиями. Давайте откроем конверт и узнаем, что нам нужно сделать.
3. Тренировочные задания
1). Дифференциация времен года
– Ребята, злой Кощей спрятал от нас весну среди других времен года! Чтобы ей помочь, мы будем по очереди искать только «весенние» картинки.
– Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая весна! Давайте посмотрим, что она еще передала нам в конверте!
2). Выкладывание геометрических фигур по словесной инструкции и зрительному соотнесению
– Ребята, Весна в письме говорит, что она никак не может попасть к нам! Как вы думаете, без чего весна никак не может прийти? (Без солнышка)
– Давайте поможем Весне и сделаем с вами красивое и яркое солнце.
– Молодцы! Какую красоту вы сделали!
3). Подбор прилагательных к существительным
– Давайте скажем, какое у нас солнышко получилось.
– А сосульки весной какие? (Педагог предлагает детям изображение сосулек)
– А какая весной бывает погода? (Педагог предлагает детям изображения хорошей и ненастной весенней погоды)
– Молодцы! Давайте покажем, как вся природа радуется, когда солнышко пригревает.
4). Физкульт. минутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело 100 грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
– А во что превращаются сугробы, когда тают? (В ручейки). Чтобы весну спасти, мы к ней на помощь отправим по ручейкам разноцветные кораблики.
5). Развитие элементарных математических представлений
– Ребята, наши кораблики сначала нужно смастерить. Посмотрите, какая цифра написана на вашем кораблике. Выберите такую часть кораблика, где столько окошек, сколько показывает ваша цифра.
– Молодцы! Давайте отправим наши кораблики в путешествие по ручейку! Пусть они помогут Весне выбраться от Кощея! А мы с вами выполним последнее задание из конверта.
6). Актуализация знаний об изменениях в природе весной, дифференциация времен года
– Кощей Весну нашу совсем запутал! Давайте сделаем настоящую весеннюю картину. Главное – ничего не перепутать!
(Педагог предлагает детям пару картинок, одна из которых изображает признак весны, а другая – осени или зимы.)
7). Развитие графомоторных навыков
– Какие вы молодцы, ребята! Вы Весне помогли! Не дали ей запутаться! Давайте, чтобы Весна к нам поскорее пришла, мы сами ее спасать пойдем!
– Если мы весной идем на улицу, мы какую надеваем одежду?
– Правильно! Посмотрите, давайте красиво оденем наших друзей и пойдем искать Весну. Украсим одежду и отправимся в путешествие! Дети отвечают на вопросы.
Дети по очереди выбирают картинки с изображением признаков весны и объясняют свой выбор. Затем дети с педагогом объясняют, почему не подходят оставшиеся картинки, изображающие осень и зиму.
Дети отвечают на поставленный вопрос.
Дети выбирают геометрическую фигуру из ряда других по инструкции педагога. В инструкции отражены два признака: название фигуры и ее размет (большой/маленький). Затем ребенок ищет место для своей фигуры на картине по зрительному соотнесению.
Дети по очереди подбирают прилагательные к слову «солнце» (яркое, желтое, теплое, красивое, ласковое, ясное)
Дети по очереди подбирают прилагательные к слову «сосулька» (длинная, короткая, скользкая, влажная, холодная, ледяная, прозрачная)
Дети по очереди подбирают прилагательные, описывающие весеннюю погоду (солнечная, дождливая, ясная, хмурая).
Дети с педагогом выполняют речь с движением.
Дети отвечают на поставленный вопрос.
Дети называют цифру на кораблике, пересчитывают окошки, конструируют кораблик по образцу.
Дети по очереди выбирают картинку из пары, прикрепляют ее на доску, объясняя свой выбор.
Дети перечисляют весеннюю одежду.
Дети получают изображение мальчика/девочки в весенней одежде и раскрашивают его.
Заключительная часть
3 минуты 4. Обобщение и итог занятия
– Ребята, кого мы с вами сегодня спасали? Как помогали Весне?
– Молодцы! Вы все очень постарались! У нас даже получилась целая группа ребят! Давайте возьмем их с собой и пойдем встречать Весну! Дети отвечают на поставленные вопросы.