ольга слухова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Шкатулка добрых сюрпризов» с элементами арт-терапии
Цель:
- способствовать взаимодействию и общению между ребенком и родителями, налаживанию взаимоотношений между детьми;
- создавать положительный эмоциональный настрой детей;
- развивать речь, творческое воображение, концентрацию внимания;
- способствовать снятию мышечного напряжения;
- побуждать к познавательным действиям;
- воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Шкатулка добрых сюрпризов“ с элементами арт-терапии» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Материал к занятию: шумовые музыкальные инструменты, фонарик, свечи, гипсовые фигурки, краски, кисточки, салфетки, подставки, ящик, «волшебная палочка», чашки, чай, печенье.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года» «Май. Сияющие ночи», «Вальс цветов», В. Шаинский «От улыбки», «Мамонтенок».
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Приветствие.
По сигналу колокольчика дети и родители становятся в круг. Психолог здоровается со всеми детьми по очереди: «Добрый день Илюша! Добрый день хороший! Мы похлопаем в ладоши, добрый день Илюша!
Сегодня у нас занятие будет необычным! Я за вами очень скучала и рада, что мы сможем поговорить.
Любите ли вы подарки? Да, подарки любят все, и взрослые, и дети. Давайте подарим друг другу самую светлую, теплую, нежную улыбку! Дети и взрослые улыбаются друг другу.
2. Основная часть.
2.1. Песня в кругу.
(Дети садятся на стульчики вместе с родителями в круг)
Я приготовила для вас еще замечательный подарок - веселую песенку! О ком песенка угадайте загадку:
С хвостиком и с ушками?
У кого лапки с подушками?
Наступает, никто не слышит.
Берегитесь серые мышки
- А теперь выберите себе музыкальный инструмент, который вам поможет хорошо петь и послушайте как он звучит (дети по очереди демонстрируют звук музыкального инструмента)
Исполняется песня - этюд «Сидит котик на воротах» (выражение удовольствия, радости)
После выполнения песенки детям предлагается обменяться музыкальными инструментами и еще раз спеть.
- Спасибо дети, вы хорошо играли и пели песню о котике, и все были такие замечательные, как котята.
2.2. Упражнение - релаксация «Ночь»
Психолог предупреждает детей о том, что наступает ночь, нужно взять подушечку и прилечь на ковер. Выключается свет и зашториваются окна, включают фонарик и зажигают свечи, звучит приятная музыка П. И. Чайковского «Май. Сияющие ночи». На пробуждение звучит музыка «Вальс цветов»
Реснички опускаются.
Веки закрываются.
Сном волшебным засыпаем
И во сне отдыхаем.
Греет солнышко в это время,
Ручки и ножки теплые у нас.
Хорошо нам отдыхать.
(дети рассматривают лучик фонаря, слушают приятную музыку, отдыхают).
Но время уже вставать,
Свечи задувать,
Потянулись, улыбнулись!
(постепенно поднимаются и задувают свечи).
2.3. Упражнение «Надувайся пузырь»
Упражнение повторяется 3-4 раза.
- А теперь, еще один веселый подарок - веселая игра «Надувайся пузырь»
Дети вместе с родителями становятся в круг, взявшись за руки и говорят слова:
Надувайся пузырь,
Надувайся большой
Но не лопайся.
(имитируют надувание воздушного шарика).
2.4. Творческая часть
2.4.1. Арт – терапевтическое упражнение «Раскрась цветок»
Психолог предлагает детям и родителям подойти к столу, выбрать фигурку - медальон, чтобы потом разрисовать ее красками.
Дети и родители разрисовывают фигурки цветочков красками (вдевают шнурок в фигурку медальона). Во время выполнения работы звучит веселая музыка В. Шаинского.
Давайте подарим своим родителям, а родители вам медальоны. Это приятный сюрприз для вас всех.
3. Свободные игры.
Цель: побуждение к познавательным действиям
Организация игр и взаимодействие детей друг с другом (возможно участие взрослых). Стимулирование использования предметов и игрушек
Чаепитие.
Цель: развитие навыков самообслуживания и свободного общения.
Сервировка стола, чаепитие в сопровождении непринужденного свободного общения.
4. Заключительная часть.
Прощание.
Цель: воспитание культуры поведения, развитие чувств и положительных эмоций.
Психолог прощается с детьми и родителями прощальными словами и песенкой «До свидания дружок!» и использует прощальные жесты.