Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Шкатулка добрых сюрпризов» с элементами арт-терапии

ольга слухова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Шкатулка добрых сюрпризов» с элементами арт-терапии

Цель:

- способствовать взаимодействию и общению между ребенком и родителями, налаживанию взаимоотношений между детьми;

- создавать положительный эмоциональный настрой детей;

- развивать речь, творческое воображение, концентрацию внимания;

- способствовать снятию мышечного напряжения;

- побуждать к познавательным действиям;

- воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Шкатулка добрых сюрпризов“ с элементами арт-терапии» размещена в разделах

Материал к занятию: шумовые музыкальные инструменты, фонарик, свечи, гипсовые фигурки, краски, кисточки, салфетки, подставки, ящик, «волшебная палочка», чашки, чай, печенье.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года» «Май. Сияющие ночи», «Вальс цветов», В. Шаинский «От улыбки», «Мамонтенок».

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Приветствие.

По сигналу колокольчика дети и родители становятся в круг. Психолог здоровается со всеми детьми по очереди: «Добрый день Илюша! Добрый день хороший! Мы похлопаем в ладоши, добрый день Илюша!

Сегодня у нас занятие будет необычным! Я за вами очень скучала и рада, что мы сможем поговорить.

Любите ли вы подарки? Да, подарки любят все, и взрослые, и дети. Давайте подарим друг другу самую светлую, теплую, нежную улыбку! Дети и взрослые улыбаются друг другу.

2. Основная часть.

2.1. Песня в кругу.

(Дети садятся на стульчики вместе с родителями в круг)

Я приготовила для вас еще замечательный подарок - веселую песенку! О ком песенка угадайте загадку:

С хвостиком и с ушками?

У кого лапки с подушками?

Наступает, никто не слышит.

Берегитесь серые мышки

- А теперь выберите себе музыкальный инструмент, который вам поможет хорошо петь и послушайте как он звучит (дети по очереди демонстрируют звук музыкального инструмента)

Исполняется песня - этюд «Сидит котик на воротах» (выражение удовольствия, радости)

После выполнения песенки детям предлагается обменяться музыкальными инструментами и еще раз спеть.

- Спасибо дети, вы хорошо играли и пели песню о котике, и все были такие замечательные, как котята.

2.2. Упражнение - релаксация «Ночь»

Психолог предупреждает детей о том, что наступает ночь, нужно взять подушечку и прилечь на ковер. Выключается свет и зашториваются окна, включают фонарик и зажигают свечи, звучит приятная музыка П. И. Чайковского «Май. Сияющие ночи». На пробуждение звучит музыка «Вальс цветов»

Реснички опускаются.

Веки закрываются.

Сном волшебным засыпаем

И во сне отдыхаем.

Греет солнышко в это время,

Ручки и ножки теплые у нас.

Хорошо нам отдыхать.

(дети рассматривают лучик фонаря, слушают приятную музыку, отдыхают).

Но время уже вставать,

Свечи задувать,

Потянулись, улыбнулись!

(постепенно поднимаются и задувают свечи).

2.3. Упражнение «Надувайся пузырь»

Упражнение повторяется 3-4 раза.

- А теперь, еще один веселый подарок - веселая игра «Надувайся пузырь»

Дети вместе с родителями становятся в круг, взявшись за руки и говорят слова:

Надувайся пузырь,

Надувайся большой

Но не лопайся.

(имитируют надувание воздушного шарика).

2.4. Творческая часть

2.4.1. Арт – терапевтическое упражнение «Раскрась цветок»

Психолог предлагает детям и родителям подойти к столу, выбрать фигурку - медальон, чтобы потом разрисовать ее красками.

Дети и родители разрисовывают фигурки цветочков красками (вдевают шнурок в фигурку медальона). Во время выполнения работы звучит веселая музыка В. Шаинского.

Давайте подарим своим родителям, а родители вам медальоны. Это приятный сюрприз для вас всех.

3. Свободные игры.

Цель: побуждение к познавательным действиям

Организация игр и взаимодействие детей друг с другом (возможно участие взрослых). Стимулирование использования предметов и игрушек

Чаепитие.

Цель: развитие навыков самообслуживания и свободного общения.

Сервировка стола, чаепитие в сопровождении непринужденного свободного общения.

4. Заключительная часть.

Прощание.

Цель: воспитание культуры поведения, развитие чувств и положительных эмоций.

Психолог прощается с детьми и родителями прощальными словами и песенкой «До свидания дружок!» и использует прощальные жесты.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Шкатулка добрых сюрпризов» с элементами арт-терапии
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 11:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД