Лидия Куганова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами рисования «эбру» для детей 5–6 лет «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять представления детей об эмоции «Радость»
2. Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей.
3. Учить передавать своё эмоциональной состояние, используя различные выразительные средства.
4. Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
5. Учить находить в своём опыте радостные переживания и делиться с окружающими.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами рисования „эбру“ для детей 5–6 лет „Радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эбру. Техника рисования
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование: Массажные мячики, ситуативные картинки радость, картинка радостная девочка, карточки «Эмоции», колонка, запись весёлой музыки, запись релаксационной музыки, наборы эбру по количеству детей.
Ход занятия:
1. Игра «О хорошем расскажи»
Описание: Дети сидят в кругу и по очереди передают мячик и рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ним за то время, пока дети не виделись.
2. Игра «Передай мячик»
Описание: Дети сидят в кругу. Психолог предлагает им передавать мячики. Сначала под весёлую музыку дети передают один мячик, затем психолог добавляет ещё один мячик и так до 6 снежков в зависимости от количества участников. Задача передавать снежки так, что у одного участника в руке всегда был только один мячик. В конце игры дети рассказывают о своём настроение после игры.
3. Чтение стихотворения «Про пана Трулялинского»
Описание: Психолог читает детям стихотворение Ю. Тувима «Про пана Трулялинского».
Кто не слышал об артисте
Трал ис лаве Трулялинском!
А живет он в Припевайске,
В переулке Веселинском.
С ним и тетка
Трулялетка,
И дочурка
Трулялюрка,
И сынишка
Трулялишка,
И собачка
Трулялячка.
Есть у них еще котенок,
По прозванью Труляленок,
И вдобавок попугай
Развеселый Труляляй.
После прочтения стихотворения проходит обсуждение. Вопросы для обсуждения:
• Какое настроение было у вас, когда я читала вам это стихотворение?
• Посмотрите на эти картини (демонстрируется изображение девочек).У какой девочки радостное настроение?
• Как вы догадались?
• А теперь попробуйте изобразить радость на своём лице. Что для этого надо сделать?
4. Игра «Море волнуется»
Описание: Дети свободно распределяются по кабинету. Психолог произносит слова, а дети изображают «фигуру радости».
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три!
Фигура радости, замри!
Игра повторяется несколько раз. Каждый раз выбирается лучшая фигура. В качестве ведущего может выступать ребёнок.
5. Игра «Что такое радость?»
Описание: Психолог зачитывает детям ответы на вопрос: «Что такое радость?»
Варианты текстов:
• Радость это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает
• маленькая. Маленькая это когда у одного, а большая когда у всех.
• Радость это когда праздник.
• Радость когда никто не плачет.
• У моей бабушки болит сердце. А когда не болит, мы с ней вместе
• радуемся.
• Радость это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость!»
6. Беседа «Радость в нашей жизни»
писание: Далее психолог просит детей рассказать, а что такое радость для них, том, когда детям было радостно.
7. Релаксационное рисование «Моя радость?» включаю музыку релакс.
Описание: Психолог предлагает детям изобразить в рисунке на воде в технике эбру свою радость, напоминает детям в своём рисунке использовать те цвета, которые поднимают им настроение.
Для переноса рисунка с воды на лист бумаги детям предлагают выбрать шаблон любой формы, на который похожа их радость.
А теперь, когда вы нарисовали волшебную картину своей радости на воде, пришло время перенести её на бумагу. Выберите себе шаблон любой формы, на которую больше всего похожа ваша радость.
После переноса рисунка на бумагу дети по кругу говорят: «Моя радость похожа на цветок, она красного, зелёного и жёлтого цвета, а твоя на, что похожа?» Задача следующего ребё нка поймавшего мяч ответить: «А моя похожа на ….» (называет на, что похожа радость и какого цвета).
Ребята, отложите свои рисунки на стол и подходите ко мне, скажите, у вас сейчас радостное настроение или грустное? на сегодняшнем занятие какое упражнение вас больше всего прорадовало?
8. Игра «Очень жаль нам расставаться»
Описание: Дети повторяют слова за психологом:
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.
(Дети обнимают друг друга по кругу)