Окишева Анна
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- установить зрительный контакт;
-вызвать положительный эмоциональный настрой у ребенка.
Задачи:
- обогащение сенсорного восприятия;
- появление заинтересованности к окружающему миру;
- работа руками при помощи рук взрослого.
Занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительностью 20-30 минут (учитываются индивидуальные особенности ребенка).
Пояснительная записка:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
В работе с детьми с ТМНР я столкнулась с трудностями в установлении эмоционального контакта. Социализация таким детям дается нелегко, потому первая встреча и даже несколько последующих проходят затруднительно. Сейчас я использую определенный алгоритм действий, что облегчает занятие.
Занятие провожу в месте проживания ребенка. Расположение ребенка во время занятия зависит от его особенностей. Это может быть и кресло-коляска, и расположение на коленях у взрослого лицом ко мне, и сидя на полу с опорой на взрослого. Стараюсь использовать много потешек, стишков, песенок. Некоторые занятия провожу с музыкальным сопровождением, это либо просто классическая музыка, либо логоритмика, либо детские песенки.
Ход занятия.
На занятии использую перчаточную куклу – ежа. Еж здоровается с ребенком, называя его по имени, гладит :
- Это я! Ежик! Давай здороваться! Дай ручку!
-Посмотри, какой ежик пришёл к тебе. Погладим ежика? Он какой? Колючий.
Ежик, ежик, ты колюч,
Но тебя я не боюсь!
-Ты погладил ежика, а сейчас он погладит тебя (далее я использую массажные мячики и Су-Джок).
Массажируя ручки, проговариваю:
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Мячом массажирую и ладони, и пальчики, и предплечье, и плечо. Проговариваю, что ежик бежит вверх-вниз по ладошке, по пальчикам ….
Далее использую Су-Джок колечко. Надевая на каждый пальчик, рассказываю стишок:
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Стараюсь проделать это несколько раз. Конечно, не забываю и про известную игру «Ладушки». Хочу отметить из практики, что эта игра нравится всем детям.
-А ежик принес корзинку, сейчас посмотрим, что там лежит.
Из корзинки достаю два мяча, разные по цвету и по размеру, и шишку. Все это демонстрирую ребенку, проговаривая:
- Это мяч, он маленький, красный, круглый…
Здесь можно попросить показать, например, красный мяч, показать шишку. Изначально направляю сохранную руку сама, затем «рука в руке» работает взрослый.
Так же стараюсь проделать это несколько раз и периодически возвращаюсь на последующих занятиях для закрепления.
-Что еще есть у ежика в корзинке, посмотрим? (Можно подождать реакция ребенка, проявляет ли он заинтересованность).
-В корзинке есть колокольчик (позвенеть, бубен (постучать).
Повторить несколько раз, а потом попробовать издавать звук, чтоб ребенок не видел, что звучит, после дать возможность указать ему на то, что он слышал:
- На чем ежик играл?
-Все спрятали в корзинку. Ручку опусти и в корзинке шишку найди (мячик, колокольчик).
-Ежику нравится играть с тобой, он довольный и улыбается. Как он улыбается? А как (имя ребенка) улыбается? Улыбаемся чем? Ротиком? Где ротик у ежика? А у (имя ребенка) где ротик?
Ротик наш умеет кушать (показать на ротик, и все слова сопровождать соответствующими указаниями,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — все хватать-хватать.
-Ежику пора домой. Тебе понравилось с ним играть? (дождаться реакции, он обязательно придет к тебе снова. А сейчас помаши ему ручкой и скажи «пока-пока».
Награждение победителей.