Елeна Нестерова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет
Цель: формирование моральных представлений о добре и зле.
формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Раскрыть сущность полярных понятий “добро” и “зло”, показать каким эмоциональным состоянием они соответствуют.
2. Сформировать навыки сотрудничества;
3. Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике и жестам, пантомимике.
4. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет „Добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
3. Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе.
Методические приемы: словесный, наглядный, двигательный, подвижные игры, психогимнастика.
Структура занятия :
1. Ритуал - приветствие.
2. Упражнения и игры на уровне слова.
3. Развивающие упражнения на развитие коммуникативных навыков, произвольности и творческих способностей.
4. Рисование.
5. Ритуал-прощание.
Ход занятия:
Знакомство психолога с детьми.
Приветствие.
Психолог: Ребята! Здравствуйте, я рада Вас видеть! Предлагаю Вам поздороваемся со мною необычным способом.
Скажем, друг другу «Здравствуйте» сначала шепотом, затем громко и наконец, очень громко.
Психолог: Когда я шла к вам в гости, и нашла вот эту вещь (в руках у психолога бусы из крупного белого жемчуга). Бусы очень холодные, попробуйте (психолог протягивает бусы ребятам). Кто интересно мог бы носить такие бусы?
Дети: Это Снежная королева!
Психолог:
А Снежная Королева, какая волшебница? (если затрудняются отвечать, можно предлагать варианты «злые и добрые волшебники»)
Дети: Злая.
Психолог: А что делала в сказке Снежная Королева?
Ответы детей.
Психолог: Как вы думаете, как ведет себя человек, у которого «ледяное сердце»? (какое у него настроение)
Ответы детей: Они жадные, злые, недовольные, обидчивые, драчливые
(человек с «ледяным сердцем» не обращает внимания на других людей, грубит в ответ, дерется и т. д.)
Попробуйте изобразить злого человека.
Психолог: Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым, добрым? (Забыть обиду, улыбнуться, помириться).
Давайте мы с вами тоже улыбнемся. Еще Вы, сказали, что Снежная Королева совершала плохие поступки.
Ребята! А вы умеете отличать хорошие поступки от плохих? (игра топ-хлоп)
Для того, чтобы нам это выяснить, я предлагаю вам сыграть в игру «Топ – хлоп». Когда я буду говорить о хороших поступках, вы хлопаете, а когда о плохих поступках, вы топаете.
Поступки: Поливать цветы; помогать маме; показывать язык; толкаться; ломать деревья; кормить птиц, помогать людям, бросать бумажки на пол, дарить подарки, жадничать, говорить всегда правду.
Психолог: Какие вы молодцы! Теперь я точно убедилась в том, что вы отличаете хорошие поступки от плохих.
Психолог: Итак, мы знаем. Что добро проявляется в поступках, в жестах и на лицах (мимика) людей. Вы же изображали добрых людей. А давайте вместе, дружно нарисуем добрые поступки и соберем из этих рисунков книгу о добрых делах. Может Снежная Королева, если бы прочитала такую книгу, перестала быть злой?
Дети рисуют добрые дела.
Психолог:
Ребята! Мы с Вами сегодня потрудились на славу. Каждый из вас может совершать добрые дела, помогать другим людям, ведь этого всем станет лучше, а мир будет добрее.
Ритуал прощания.
Психолог: Скажем друг другу «До свидания» шепотом, обычным голосом и громко.
. P.S. Вот какая книга у нас получилась.