Папки-передвижки

Конспект коррекционно-логопедического занятия по логоритмике с детьми 4-го года жизни «Путешествие в зимний лес»

Елена Прасолова
Конспект коррекционно-логопедического занятия по логоритмике с детьми 4-го года жизни «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1) Образовательные.

Продолжать знакомить с явлениями природы зимой (выпал снег, дует ветер, холодно);

Дать понятие о зимующих птицах (синица, снегирь, дятел, воробей и др.);

Знакомить с их повадками, строением, различиями в окраске и пении;

продолжать знакомить с дикими животными (лиса, заяц, медведь, волк, мышка).

2) Речевые.

Закреплять понимание обобщающих понятий - зима, лес, деревья, птицы, дикие животные (звери).

Продолжать развивать понимание причинно-следственных связей: выпало много снега -нет корма для птиц - надо подкармливать птиц;

Развивать понимание вопросов куда? зачем? почему?

Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия по логоритмике с детьми 4-го года жизни „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивать понимание наречий пространства (рядом, около, вокруг, впереди и др.).

Развивать диалогическую речь и способствовать формированию высказываний из нескольких фраз, связанных по смыслу.

Расширять словарь с помощью словообразования

мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка.

Отрабатывать фразу с употреблением предлогов в, на

Кто в теремочке живет?

Я буду жить в теремочке.

Птицы сидят на елочке.

Формировать однокоренные глаголы с разными приставками

прилетела-улетела

Повторить произношение фразы

Моя кормушка синяя.

Закрепить умение выразительного чтения стихотворения «Птичья елка».

Учить правильно произносить в собственной речи звуки - д, т, к, г, х, н.

Развивать дифференциацию звуков - д и т.

3)Развивающие.

Развивать чувство ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.

Развивать способности выразительно двигаться в соответствии с повадками героев сказки.

Воспитывать у детей чувства коллективизма, умение играть вместе,

Обучать правилам игры.

Развивать внимание, память, мышление, сенсорное восприятие, мелкую и общую моторику.

Оборудование: елка, предметные картинки с изображением птиц (снегирь, синица, дятел, воробей, шапочки зверей по сказке «Теремок», кормушки 4 основных цветов, пластилин, колокольчики, сугробы, карточки 4 геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, мы сегодня поедем в зимний лес. В зимнем лесу очень красиво. Все деревья, кусты и полянки укрыты белым пушистым снегом. Звери спрятались в своих домиках. Мишка сладко спит в теплой берлоге, белка прячется от холода в дупле и ёжик, свернувшийся в клубок, тоже уснул до весны. Только лиса, волк и заяц бегают по лесу в поисках еды. Не поют птицы, холодно и голодно им зимой, трудно им найти корм под глубоким снегом. Давайте с собой возьмем кормушки с едой для птиц и отправимся в лес.

Логопед: На чем мы поедем в лес?

Дети: На поезде.

Логопед: Мы поедем на поезде. Сдайте свои кормушки в багаж и сядьте в свои вагончики согласно купленным билетам.

Дети садятся в поезд, находят свой вагончик с помощью билета, на котором изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник).

Звучит музыка, раздается гудок машиниста.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят - так - так - так.

Но вот остановка

Пора выходить

Лесная полянка

Нас ждет впереди - да - да - да.

Логопед: Дети, выходите из поезда. Смотрите, кругом лежит снег, вьюга замела все дорожки, намела сугробы высокие. Поднимайте высоко ножки, не насыпьте снег в сапожки.

Логопед: Очень трудно идти по сугробам. Давайте сядем в санки и поедем искать птичью елку.

Звучит музыка. Дети поют песню и бегут по кругу парами, имитируя саночки.

Сами саночки бегут

Стелется поземка

И бубенчики звенят

На морозе звонко - динь - динь - динь - дилинь

Синими лесами

Едут, едут - динь - дилинь

Сани с бубенцами.

2. Артикуляционная гимнастика. Игра «Колокольчики и веселый язычок»

Логопед показывает детям колокольчик, рассматривает его, обращает внимание на язычок внутри колокольчика.

Логопед: Почему он не звучит?

Дети, посмотрите, у колокольчиков язычки не двигаются, а у вас работают язычки?

Дети: Да, вот наши язычки.

Упражнения для языка.

«Покажи и спрячь свой язычок» - рот широко открыть, высунуть язык изо рта, показать и спрятать за зубами.

«Часики» - открыть рот, высунуть язык, двигать языком влево-вправо.

«Качели» - открыть рот, высунуть язык, двигать языком вверх-вниз.

«Лошадка» - открыть рот, цокоть языком в умеренном темпе.

«Дятел» - открыть рот, стучать языком в бугорочек за передними верхними зубами-д-д-д и т-т-т.

«Звоночек» - улыбнуться и произнести звукоподражание «дз-дз-дз».

Логопед: Звенит звоночек, мой колокольчик. А где ваши колокольчики?

Дети: Вот наши колокольчики.

Звучит музыка.

Дети играют на колокольчиках.

Колокольчик звонкий, Динь - динь - тихо около ушка

Голосочек тонкий.

Поиграй скорее

Да повеселее. Дон - дон - громко по ладошке

Логопед: Мы так весело играли

Колокольчиком стучали

Нас услышала синичка

Прилетела к нам певичка.

3. Пение песен птиц.

Синичка

Спой нам песню, птичка,

Синяя синичка.

Вот зима пришла,

Холод принесла - тинь – тинь.

Логопед: Улетела синичка, прилетел воробей.

Кто улетел?

Кто прилетел?

Воробей

Воробей с березы

На дорогу прыг.

Больше нет мороза

Чик - чирик.

Логопед: Улетел воробей,

прилетел дятел.

Кто улетел?

Кто прилетел?

Снегирь

Пусть морозы за окном,

Есть еда и теплый дом

Снегирята весело

Напевают песенку - дию - дию.

Логопед: Улетел снегирь.

Куда улетел снегирь?

Дети: На елочку.

Логопед: Саша, расскажи стихотворение про эту елочку.

4. Чтение стихотворения «Птичья елочка»

На высокой тонкой ножке

Чудо елочка стоит.

Эта елка не простая

И она не для ребят.

Возле елочки летая,

Птицы весело свистят.

Тут и дятел, и синица,

И снегирь, и воробей.

Все хотят повеселиться

Возле елочки своей.

5. Танец птиц.

1) Птички летают, крылышками машут.

2) Птички ищут зернышки - где - где -где.

3) Птички встали, крылышками застучали

Как так, как так

Не найти нам корм никак.

4) Вот мы в стайку собрались, разговоры начались

Ти - ти - ти

5) Вьюга налетела, громко загудела - у-у-у-у-у.

Вьюга замела все дорожки и птичью полянку.

Логопед: Дети, почему птицы не нашли зернышки?

Дети: Потому что кругом снег лежит, а птички маленькие, им трудно снег разгрести.

Логопед: Дети, давайте поможем птицам. Ведь мы сделали кормушки для них.

6. Упражнение «Найди свою кормушку».

Логопед: Саша, какого цвета твоя кормушка?

Дети: Синяя, красная, желтая, зеленая.

Логопед: Теперь надо насыпать в кормушку зернышки. Где мы их возьмем?

Дети: У мельника.

Логопед: Аня, пойди к мельнику и попроси у него зернышки.

Ребенок: Добрый мельник, дай нам, пожалуйста, зернышки.

Мельник: Нет у меня зернышек, есть колоски. Их надо обмолоть.

Ребенок: Спасибо, мельник.

7. Работа с пластилином.

Логопед: Дети, вот колоски, зернышки внутри, делайте зернышки мелкими, потому что клювики у птиц маленькие.

Дети отрывают от большого куска пластилина маленькие кусочки и складывают их в кормушку. Затем вешают на еловую ветку, где сидит птичка.

Ребенок: Я повесил на ёлку кормушку для синички.

Логопед: Дети повесили свои кормушки на птичью елку.

Не блестят на ней игрушки

И не светится звезда,

Но зато для птиц кормушки

Мы повесили туда.

Прилетают птичьи стаи

К нам на елку в зимний лес

И в лесу, не умолкая

Колокольчики звенят.

Логопед: Дети, а вы знаете, что колокольчик звенит и в театре, когда начинается спектакль. И сейчас мы покажем для зрителей наш спектакль, он называется «Теремок».

Логопед: Кто будет мышкой-норушкой?

Ребенок: Я буду мышкой-норушкой.

Логопед: Кто будет лягушкой-квакушкой? И т. д.

Дети сидят в шапочках. Начинается сказка. Звенит колокольчик.

8. Игра - инсценировка сказки «Теремок».

Логопед: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю мышка бежит,

Увидела теремок и стучит.

Мышка: Тук, тук, тук. Кто в домике живет?

Логопед: Никто не отвечает.

Мышка: Я буду жить в теремочке.

Логопед: Вот по полю лягушка бежит.

Увидела теремок и стучит.

Лягушка: Тук, тук, тук. Кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в домик.

Мышка: Заходи в домик. Будем жить вместе.

Логопед: Вот их уже двое - мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Вот по полю зайка бежит, увидел теремок и стучит.

Зайка:

Логопед: Вот по полю мишка-топтыжка идет.

Увидел теремок и стучит. Тук, тук, тук.

Мишка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Звери: Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

Я зайка-побегайка

Я лисичка-сестричка

Я волк-серый бок

А ты кто?

Мишка: А я мишка-топтышка

Пустите меня в домик жить.

Звери: Нет места тебе в теремочке, ты большой, а домик маленький.

Мишка: А я на крыше буду жить.

Мишка пробует залезть на крышу. Домик падает и ломается. Звери убегают в лес.

Логопед: Мишка, что ты натворил, домик поломал и зверей напугал.

Мишка: Я не хотел. Я больше так не буду. Звери, я вам помогу

построить новый дом.

Логопед: Звери, выходите в круг, будем строить новый дом.

9. Игра «Терем-теремок»

Слова Движения

Терем-терем-теремок Дети идут по кругу

Звери строили домок. Стучат кулачками- тук-тук-тук

Ставеньки резные Показывают руками окно

Двери расписные Разводят руками в стороны Дом большой - вот такой Поднимают руки вверх

Всем хватит места.

10. Итог занятия

Логопед: Дети, посмотрите, вот какой красивый большой терем у нас.

Заходите в этот дом, будем дружно жить в нем.

Дети заходят в новый терем.

Логопед: Дети, мишка-топтыжка для вас сладости припас и хочет вас угостить.

Мишка: Всех поздравляю с новосельем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» Цели: коррекционно - образовательные - обобщить и систематизировать занятия о зиме, зимних развлечениях; - расширить и активизировать.

Конспект интегрированного занятия c детьми пятого года жизни «Путешествие Кап и Ля. Круговорот воды в природе» Конспект интегрированного занятия с детьми 5 г. ж. «Путешествие Кап и Ля» (Круговорот воды в природе) Цель: 1. Познакомить детей с круговоротом.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в группе детей 6-го года жизни Цель: закрепить знания о животном мире. Программное содержание: 1. Учить детей классификации предметов по двум признакам, используя блоки.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОДА «Путешествие Колобка» Первый год обучения Учитель-дефектолог Гранченко Н. В. Коррекционное-развивающее занятие «Путешествие Колобка Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать речевое дыхание; мимическую мускулатуру; -формировать зрительное.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизация знаний детей старшего дошкольного возраста.

Конспект познавательного занятия с детьми 5-го года жизни «Путешествие в волшебный лес» Конспект познавательного занятия с детьми 5 года жизни на тему «Путешествие в волшебный лес». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия с детьми третьего года жизни «Что нам принес мишка?» Цель: развивать у детей тактильную чувствительность в различении формы предмета; учить детей ощупывать форму ладонью, сжимать ее в кулачке;.

Конспект занятия с детьми 3-го года жизни «Снеговик» Цель: развивать умение выкладывать изображение из плоскостных форм (кругов 2-х размеров) на горизонтальной плоскости; развивать умение ориентирования.

Перспективное планирование скоординированной коррекционно-развивающей работы с детьми 3-го года жизни 1 раздел: Сенсомоторное развитие 1. Формирование представлений детей о форме: - изучается 6 объемных форм: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-логопедического занятия по логоритмике с детьми 4-го года жизни «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия по логоритмике с детьми 4-го года жизни «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прасолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД