Елена Прасолова
Конспект коррекционно-логопедического занятия по логоритмике с детьми 4-го года жизни «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Образовательные.
Продолжать знакомить с явлениями природы зимой (выпал снег, дует ветер, холодно);
Дать понятие о зимующих птицах (синица, снегирь, дятел, воробей и др.);
Знакомить с их повадками, строением, различиями в окраске и пении;
продолжать знакомить с дикими животными (лиса, заяц, медведь, волк, мышка).
2) Речевые.
Закреплять понимание обобщающих понятий - зима, лес, деревья, птицы, дикие животные (звери).
Продолжать развивать понимание причинно-следственных связей: выпало много снега -нет корма для птиц - надо подкармливать птиц;
Развивать понимание вопросов куда? зачем? почему?
Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия по логоритмике с детьми 4-го года жизни „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Развивать понимание наречий пространства (рядом, около, вокруг, впереди и др.).
Развивать диалогическую речь и способствовать формированию высказываний из нескольких фраз, связанных по смыслу.
Расширять словарь с помощью словообразования
мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка.
Отрабатывать фразу с употреблением предлогов в, на
Кто в теремочке живет?
Я буду жить в теремочке.
Птицы сидят на елочке.
Формировать однокоренные глаголы с разными приставками
прилетела-улетела
Повторить произношение фразы
Моя кормушка синяя.
Закрепить умение выразительного чтения стихотворения «Птичья елка».
Учить правильно произносить в собственной речи звуки - д, т, к, г, х, н.
Развивать дифференциацию звуков - д и т.
3)Развивающие.
Развивать чувство ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
Развивать способности выразительно двигаться в соответствии с повадками героев сказки.
Воспитывать у детей чувства коллективизма, умение играть вместе,
Обучать правилам игры.
Развивать внимание, память, мышление, сенсорное восприятие, мелкую и общую моторику.
Оборудование: елка, предметные картинки с изображением птиц (снегирь, синица, дятел, воробей, шапочки зверей по сказке «Теремок», кормушки 4 основных цветов, пластилин, колокольчики, сугробы, карточки 4 геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, мы сегодня поедем в зимний лес. В зимнем лесу очень красиво. Все деревья, кусты и полянки укрыты белым пушистым снегом. Звери спрятались в своих домиках. Мишка сладко спит в теплой берлоге, белка прячется от холода в дупле и ёжик, свернувшийся в клубок, тоже уснул до весны. Только лиса, волк и заяц бегают по лесу в поисках еды. Не поют птицы, холодно и голодно им зимой, трудно им найти корм под глубоким снегом. Давайте с собой возьмем кормушки с едой для птиц и отправимся в лес.
Логопед: На чем мы поедем в лес?
Дети: На поезде.
Логопед: Мы поедем на поезде. Сдайте свои кормушки в багаж и сядьте в свои вагончики согласно купленным билетам.
Дети садятся в поезд, находят свой вагончик с помощью билета, на котором изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник).
Звучит музыка, раздается гудок машиниста.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят - так - так - так.
Но вот остановка
Пора выходить
Лесная полянка
Нас ждет впереди - да - да - да.
Логопед: Дети, выходите из поезда. Смотрите, кругом лежит снег, вьюга замела все дорожки, намела сугробы высокие. Поднимайте высоко ножки, не насыпьте снег в сапожки.
Логопед: Очень трудно идти по сугробам. Давайте сядем в санки и поедем искать птичью елку.
Звучит музыка. Дети поют песню и бегут по кругу парами, имитируя саночки.
Сами саночки бегут
Стелется поземка
И бубенчики звенят
На морозе звонко - динь - динь - динь - дилинь
Синими лесами
Едут, едут - динь - дилинь
Сани с бубенцами.
2. Артикуляционная гимнастика. Игра «Колокольчики и веселый язычок»
Логопед показывает детям колокольчик, рассматривает его, обращает внимание на язычок внутри колокольчика.
Логопед: Почему он не звучит?
Дети, посмотрите, у колокольчиков язычки не двигаются, а у вас работают язычки?
Дети: Да, вот наши язычки.
Упражнения для языка.
«Покажи и спрячь свой язычок» - рот широко открыть, высунуть язык изо рта, показать и спрятать за зубами.
«Часики» - открыть рот, высунуть язык, двигать языком влево-вправо.
«Качели» - открыть рот, высунуть язык, двигать языком вверх-вниз.
«Лошадка» - открыть рот, цокоть языком в умеренном темпе.
«Дятел» - открыть рот, стучать языком в бугорочек за передними верхними зубами-д-д-д и т-т-т.
«Звоночек» - улыбнуться и произнести звукоподражание «дз-дз-дз».
Логопед: Звенит звоночек, мой колокольчик. А где ваши колокольчики?
Дети: Вот наши колокольчики.
Звучит музыка.
Дети играют на колокольчиках.
Колокольчик звонкий, Динь - динь - тихо около ушка
Голосочек тонкий.
Поиграй скорее
Да повеселее. Дон - дон - громко по ладошке
Логопед: Мы так весело играли
Колокольчиком стучали
Нас услышала синичка
Прилетела к нам певичка.
3. Пение песен птиц.
Синичка
Спой нам песню, птичка,
Синяя синичка.
Вот зима пришла,
Холод принесла - тинь – тинь.
Логопед: Улетела синичка, прилетел воробей.
Кто улетел?
Кто прилетел?
Воробей
Воробей с березы
На дорогу прыг.
Больше нет мороза
Чик - чирик.
Логопед: Улетел воробей,
прилетел дятел.
Кто улетел?
Кто прилетел?
Снегирь
Пусть морозы за окном,
Есть еда и теплый дом
Снегирята весело
Напевают песенку - дию - дию.
Логопед: Улетел снегирь.
Куда улетел снегирь?
Дети: На елочку.
Логопед: Саша, расскажи стихотворение про эту елочку.
4. Чтение стихотворения «Птичья елочка»
На высокой тонкой ножке
Чудо елочка стоит.
Эта елка не простая
И она не для ребят.
Возле елочки летая,
Птицы весело свистят.
Тут и дятел, и синица,
И снегирь, и воробей.
Все хотят повеселиться
Возле елочки своей.
5. Танец птиц.
1) Птички летают, крылышками машут.
2) Птички ищут зернышки - где - где -где.
3) Птички встали, крылышками застучали
Как так, как так
Не найти нам корм никак.
4) Вот мы в стайку собрались, разговоры начались
Ти - ти - ти
5) Вьюга налетела, громко загудела - у-у-у-у-у.
Вьюга замела все дорожки и птичью полянку.
Логопед: Дети, почему птицы не нашли зернышки?
Дети: Потому что кругом снег лежит, а птички маленькие, им трудно снег разгрести.
Логопед: Дети, давайте поможем птицам. Ведь мы сделали кормушки для них.
6. Упражнение «Найди свою кормушку».
Логопед: Саша, какого цвета твоя кормушка?
Дети: Синяя, красная, желтая, зеленая.
Логопед: Теперь надо насыпать в кормушку зернышки. Где мы их возьмем?
Дети: У мельника.
Логопед: Аня, пойди к мельнику и попроси у него зернышки.
Ребенок: Добрый мельник, дай нам, пожалуйста, зернышки.
Мельник: Нет у меня зернышек, есть колоски. Их надо обмолоть.
Ребенок: Спасибо, мельник.
7. Работа с пластилином.
Логопед: Дети, вот колоски, зернышки внутри, делайте зернышки мелкими, потому что клювики у птиц маленькие.
Дети отрывают от большого куска пластилина маленькие кусочки и складывают их в кормушку. Затем вешают на еловую ветку, где сидит птичка.
Ребенок: Я повесил на ёлку кормушку для синички.
Логопед: Дети повесили свои кормушки на птичью елку.
Не блестят на ней игрушки
И не светится звезда,
Но зато для птиц кормушки
Мы повесили туда.
Прилетают птичьи стаи
К нам на елку в зимний лес
И в лесу, не умолкая
Колокольчики звенят.
Логопед: Дети, а вы знаете, что колокольчик звенит и в театре, когда начинается спектакль. И сейчас мы покажем для зрителей наш спектакль, он называется «Теремок».
Логопед: Кто будет мышкой-норушкой?
Ребенок: Я буду мышкой-норушкой.
Логопед: Кто будет лягушкой-квакушкой? И т. д.
Дети сидят в шапочках. Начинается сказка. Звенит колокольчик.
8. Игра - инсценировка сказки «Теремок».
Логопед: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю мышка бежит,
Увидела теремок и стучит.
Мышка: Тук, тук, тук. Кто в домике живет?
Логопед: Никто не отвечает.
Мышка: Я буду жить в теремочке.
Логопед: Вот по полю лягушка бежит.
Увидела теремок и стучит.
Лягушка: Тук, тук, тук. Кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в домик.
Мышка: Заходи в домик. Будем жить вместе.
Логопед: Вот их уже двое - мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Вот по полю зайка бежит, увидел теремок и стучит.
Зайка:
Логопед: Вот по полю мишка-топтыжка идет.
Увидел теремок и стучит. Тук, тук, тук.
Мишка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Звери: Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
Я зайка-побегайка
Я лисичка-сестричка
Я волк-серый бок
А ты кто?
Мишка: А я мишка-топтышка
Пустите меня в домик жить.
Звери: Нет места тебе в теремочке, ты большой, а домик маленький.
Мишка: А я на крыше буду жить.
Мишка пробует залезть на крышу. Домик падает и ломается. Звери убегают в лес.
Логопед: Мишка, что ты натворил, домик поломал и зверей напугал.
Мишка: Я не хотел. Я больше так не буду. Звери, я вам помогу
построить новый дом.
Логопед: Звери, выходите в круг, будем строить новый дом.
9. Игра «Терем-теремок»
Слова Движения
Терем-терем-теремок Дети идут по кругу
Звери строили домок. Стучат кулачками- тук-тук-тук
Ставеньки резные Показывают руками окно
Двери расписные Разводят руками в стороны Дом большой - вот такой Поднимают руки вверх
Всем хватит места.
10. Итог занятия
Логопед: Дети, посмотрите, вот какой красивый большой терем у нас.
Заходите в этот дом, будем дружно жить в нем.
Дети заходят в новый терем.
Логопед: Дети, мишка-топтыжка для вас сладости припас и хочет вас угостить.
Мишка: Всех поздравляю с новосельем!