Алина Жегалова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
в группе №3
со сложным дефектом.
Тема: «Увлекательная сказка».
Цель: - развитие познавательной активности детей.
Задачи:
- развитие памяти;
- развитие зрительного восприятия;
- формирование целенаправленного внимания и наблюдательности;
- развитие мышления;
- активизация и обогащение словарного запаса;
- развитие общей и мелкой моторики;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-формирование пространственных представлений – понимание и использование разных пространственных направлений.
Оборудование: - магнитный кукольный театр «Теремок», разрезные картинки на кубиках «lego», счетные палочки, д/и «Чья тень?», массажные ежики, музыкальное оформление.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, работа со счётными палочками.
Ход занятия:
Вводно-организационный
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Сегодня я приглашаю Вас в увлекательное путешествие по сказке «Теремок». Давайте все вместе вспомним события этой сказки.
Основная часть
Педагог рассказывает русскую народную сказку «Теремок» с использованием магнитного театра. В процессе рассказа дети, совместно со взрослым, прикрепляют магниты на доску в определенном произведением порядке, воспроизводят звуки животных, отстукивают такт («Прибежала лягушка-квакушка, увидала Теремок, постучала: «Тук-тук-тук») кулачком по столу.
- Ребята, сломался Теремок, что же делать? Давайте с Вами вместе поможем животным построить новый, большой Теремок! Для этого возьмем кубики с подсказками. У домика есть крыша – она наверху, значит, этот кубик будет сверху, а ещё у него есть окошко, оно посередине, значит, и кубик с изображением окошка будет средним. (Предлагается собрать картинку, изображенную на кубиках «Lego», из двух-трёх деталей).
- Молодцы, ребята! Зверята очень довольны своим новым домиком! А мы с Вами продолжим путешествовать по сказочной полянке.
Посмотрите, кто это? Это колючие ёжики прибежали с Вами подружиться.
Пальчиковая гимнастика с использованием массажных мячей.
Посмотри, кто такой? (рассматриваем мяч в руке)
Круглый он и небольшой. (гладим мяч одной, затем второй рукой)
Это ёжик-крошка.
Спрятался в ладошке. (крепко сжимаем мяч в руке)
Гладь мои ручки, ёжик-ёжик. (катаем мяч по ладони)
Ты колючий? Ну и что же! (точечно нажимаем на «иголки»)
Я хочу тебя погладить. (гладим мяч)
Я хочу с тобой поладить. (сжимаем мяч в ладони)
Практическая часть.
- Ребята, а наш новый друг ёжик тоже хочет отправиться к зверятам в их Теремок! Только он не знает дороги. Давайте мы с Вами покажем ёжику дорогу в Теремок. Возьмём палочки и построим ровную и длинную дорожку до Теремка. (Работа со счётными палочками. Выложить прямую линию от одного предмета до другого.)
- Здорово, ребята! Ёжик теперь тоже будет жить со зверятами в Теремке! А мы отправимся путешествовать дальше.
Динамическая пауза с музыкальным сопровождением.
«Большие и маленькие ноги»
Выполняется упражнение под музыку:
«Большие ноги идут по дороге (идём высоко поднимая ноги)
Маленькие ножки бегут по дорожке» (бегаем на носочках)
Заключительная часть.
- Здорово мы с Вами сегодня погуляли! А напоследок зверята предлагают нам поиграть в интересную игру «Прятки»! (проводится дидактическая игра «Чья тень?»)
- Зверята спрятали в Теремке много предметов! Но каждый предмет оставил свою тень, точно похожую на него, только бесцветную. Попробуем отыскать все предметы.
- Молодцы, ребята! Вы здорово сегодня потрудились и много поиграли, а самое главное, очень помогли зверятам и сделали доброе дело!