Светлана Заноздрина
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и внимание, образное и логическое мышление; развивать произвольность психических процессов: умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.
Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве; создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии воспитанников. Способствовать созданию эмоционального положительного климата в группе.
Публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по стране Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические, ритуал встречи; сюрпризный момент, игра «мозговой штурм», работа в команде, группе.
Оборудование: ворота, таблица со значками эмоциональных состояний, квадратный лист бумаги, разделенный на 4 клетки, поднос с четырьмя карточками, на которых написаны цифры, демонстрационный квадрат разделенный на 4 клетки большего размера, простые карандаши на каждого ребенка, лист с «координатной сеткой» для игры «Морской бой».
Предшествующая работа: игры и упражнения на развитие внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения и восприятия, тренинги поведения, упражнения на развитие мелкой моторики рук, речевые игры.
Индивидуальная работа: по необходимости оказывать помощь детям по ходу выполнения заданий, в решении логических задач.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас и прежде чем мы начнем занятие давайте поприветствуем друг друга.
1. Приветствие ладошками (ритуал)
Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй, ветерок, трава!
Здравствуйте мои друзья!
2. Диагностика настроения
Психолог. Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.
Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой.
3. Установка на работу
Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Я хочу вас пригласить в путешествие в «Страну знаний». А попадем мы туда через волшебные ворота, но прежде чем пройти нужно выполнить движения: прямые руки поднять вверх, сделать хлопок над головой, повернуться вокруг себя, присесть и только потом пройти в ворота.
- Вы очень хорошо справились с заданием и вот мы с вами в «Стране знаний»
- Вот вам первое задание
.Игра «Закончи предложение»
Ход игры:
Психолог по очереди бросает детям стоящим в кругу мяч и говорит начало предложения. Ребенок должен закончить предложение и бросить мяч обратно психологу. Примерные варианты предложений:
У лисы длинный хвост, а у зайца…
Мы смотрим глазами, а слушаем…
Картошка- овощ, а яблоко-…
Птицы летают, а рыбы…
Кошки мяукают, а собаки…
Зимой холодно, а летом…
Днем светло, а ночью…
Апельсин сладкий, а лимон…
Слон большой, а мышка…
- Молодцы замечательно справились с этим заданием. Предлагаю вам сесть за столы там вас ждет следующее задание.
Задание «Выложи цифры так, как только что видел»
На столе перед каждым ребенком находится квадратный лист бумаги, разделенный на 4 клетки, и поднос с четырьмя карточками, на которых написаны цифры. На доске заранее приготовлен такой же квадрат, только большего размера. Дети наблюдают за тем, как психолог располагает три демонстрационные карточки с цифрами в трех клетках. Детям дается для запоминания 5-6 секунд. Затем карточки с цифрами убираются и дети по памяти выкладывают те же цифры на своих листах.
- И с этим заданием вы справились. Я вижу, что вы замечательно знаете цифры, а это значит, что вам не составит никакого труда решить математические задачки. Слушайте внимательно.
1. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца(5)
2. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать(4)
4. В снег упал Серёжа,
А за ним Алеша.
А за ним Ирина,
А за ней Марина.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Психолог: Вы прекрасно справились с заданием, а теперь можно отдохнуть.
Игра «Слушай хлопки»
Оборудование: (Магнитофон, веселая музыка)
Ход игры:
Дети начинают движение по кругу. На определенное количество хлопков дети выполняют определенные движения.
1 хлопок- присесть;
2 хлопка- махать руками;
3 хлопка- подуть изо всех сил;
4 хлопка- поднять руки.
Психолог: мы немножечко размялись, набрались сил и я хочу предложить вам еще одно интересное задание.
Игра «Морской бой».
Подготовлен лист с «координатной сеткой». Клетки по вертикали (всего 10) обозначены буквами алфавита: А. Б, В и т. д. Клетки по горизонтали (всего 10) обозначены цифрами: 1, 2, 3, 4 и т. д. Психолог говорит, что сейчас дети будут рисовать крестик в той клетке, которую он назовет. Координаты называются сначала слева, затем – сверху. Например: А-2, Б-2 и т. д. Если дети выполнят задание правильно, в тетради появится какой-то рисунок. Например: снежинка, кружка и т. д.
«Снежинка» :
А-5, Б-2, Б-5, Б-8, В-3, В-5, В-7, Г-4, Г-5, Г-6, Д-1, Д-2, Д-3, Д-4, Д-5, Д-6, Д-7, Д-8, Д-9, Е-4,Е-5, Е-6, Ж-3, Ж-5, Ж-7, З-2, З-5, З-8, И-5.
- Ребята, что же у вас получилось: «конечно же снежинка», и с этим заданием вы успешно справились.
Психолог: Ребята наше путешествие по «Стране знаний» успешно подошло к концу, ваши знания, работоспособность, дружба помогли вам в выполнении заданий, я думаю вам понравилось наше путешествие от которого вы получили много положительных эмоций и впечатлений. Нам пора возвращаться в группу и в этом нам поможет наш «Круг друзей»
Ритуал прощания.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Рефлексия
- Какое задание для тебя было интересным?
- Какое задание для тебя было самым легким?
- Какое задание показалось сложным?
Каждый оцените свою работу на занятии : красная карточка- молодец, зеленая – хорошо поработал, желтая карточка- надо стараться.