Алина Жегалова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «На пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
в группе №3
со сложным дефектом.
Тема: «На пруду».
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
- развитие памяти;
- развитие зрительного восприятия;
- формирование целенаправленного внимания и наблюдательности;
- развитие мышления;
- активизация и обогащение словарного запаса;
- развитие общей и мелкой моторики;
-формирование пространственных представлений – понимание и использование разных пространственных направлений.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития „На пруду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование: ширма для театрализованной деятельности, оформленная как полянка у пруда, музыкальное оформление, резиновые игрушки животных: утка и утята, лягушка и лягушата, рыбки, рак, декоративные камешки разного размера, две одинаковые коробки разного цвета, рабочий лист №1 с изображением рыбы, пуговицы разных цветов, мягкие плюшевые змейки-кармашки, пластмассовые шарики двух цветов, массажные мячики-ёжики, рабочий лист №2 с изображением утки и дорожек к утятам, простые карандаши, цветочки-поддувалочки, пластилиновые основы, счётные палочки, голубая ткань, вырезанные из картона очертания лужи, ручья, пруда.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, закрепление знаний основных цветов, работа с массажными мячами, выполнение пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Вводно-организационный
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Усаживайтесь поудобнее, я поведаю Вам маленький рассказ.
Основная часть
Педагог организует рассказ за столом и сопровождает его показом.
- Жила – была уточка с утятами. Каждое утро уточка выводила своих малышей – утят на полянку гулять.
- Кря-кря-кря. - Созывала мама-утка утят.
- Кря-кря. - Отвечали малыши утята.
Выросли утята большими, и мама утка решила научить утят плавать.
- Кря-кря-кря, сказала утка, - сегодня мы отправимся на пруд – учиться плавать.
- Кря-кря, а что такое пруд? – спросили утята.
- Пруд это такой водоем, в котором много воды. - Ответила уточка.
Утиная семья отправилась на пруд. Впереди шла мама-утка, а за ней друг за другом утята.
Шли они, шли и увидели маленькую лужу. (Педагог выкладывает маленький синий овал).
- Кря-кря. Вот он пруд. - Обрадовались малыши.
- Нет-нет. – Ответила утка, это маленькая лужа.
Идет утиная семья дальше. Проходят они мимо маленького болотца.
Педагог выкладывает средний овал.
- Кря-кря. Вот пруд. Мы пришли. Кря-кря. - Сказали утята.
- Нет, это маленький ручей. - Сказала уточка.
Отправились они дальше, вдруг утята увидели большой водоем.
(Педагог выкладывает большой овал или синюю полянку).
- Кря-кря! Это точно пруд. - Обрадовались утята. И захлопали крыльями.
- Правильно, сказала мама-утка. Это большой пруд. Пойдемте, я научу вас плавать.
Стали утята плавать в пруду. Буль-буль-буль.
После просмотра дети могут доступными способами передать впечатления от увиденного.
- Как говорили утята и уточка? Кря-кря.
- Как плавают утята в пруду? Буль-буль.
А давайте понаблюдаем и за остальными жителями этого водоёма.
- Это лягушка и её малыши – лягушата. Как разговаривала лягушка?
- Ква-ква.
- А это рыбки. Посмотрите на них: есть и маленькие, и большие, все они разных цветов и размеров.
- Давайте вспомним, как умеют плавать рыбки в пруду. Приготовили ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавала, плескалась (сложить ладони друг к другу, выполнять
В чистой, тёпленькой воде волнообразные движения)
То сожмётся. (сжать ладошки в кулачки)
Разожмётся. (вернуться в исходное положение)
То зароется в песке. («скрести» пальцами по столу)
Практическая часть.
- Ребята, а посмотрите – в пруду и около него лежит много красивых, разных камешков. Давайте наведём порядок и разложим их по местам.
Д/и «Разложим камни»
(Сортировка по размеру. Большие камни соберём в коробку красного цвета, а маленькие – в синюю.)
- Давайте понаблюдаем за рыбками. Взгляните, рыбки играют с водными пузырями! Вы только посмотрите, как их много! Давайте добавим рыбке ещё немного?
Д/и «Пузыри для рыбки»
- Посмотрите сколько пуговиц-пузырьков у Вас в тарелочках – есть и красные, и жёлтые, и зелёные. Но какого цвета пузырьки нужны нам?
- Синего.
- Ну конечно, ведь вода в пруду – синяя.
(На рабочий лист с изображением рыбки выкладываются пуговицы только синего цвета)
- А теперь рыбка научит и нас выдувать пузыри в воде.
Дыхательная гимнастика «Буря в стакане»
- Вот Вам вода, а вот специальные трубочки для выдувания пузырьков – с ними Ваших пузырьков будем очень много.
(Дуть в ёмкость с водой через коктейльную трубочку. Следить за правильным положением щёк во время проведения гимнастики).
- Ой, ребята, посмотрите, кто выполз к нашему пруду из воды – это добрые маленькие змейки – ужата. Они шипят, вот так: «Ш-ш-ш». Они просят нас покормить их. Поможем?
- Да.
- Только посмотрите, один уж зелёного цвета, а другой – красного, значит, и корм для них особого цвета. Красные шарики для красного ужа, а зелёные предназначаются зелёному.
Д/и «Накормим змеек»
(В два тряпичных ужа-кармашка сортируем шарики по цвету).
- Ну что, ужата довольны обедом. Они благодарят нас. Как разговаривали ужата?
- Ш-ш-ш.
- Правильно, молодцы, ребята. Ой, только взгляните, - наши ужата напугали бедных маленьких утят. Да так, что те разлетелись неизвестно куда. А мама-утка очень расстроена. Давайте позовём утят, крикнем им: «Ау»!
- Ау!
- Отправимся же искать их. Как будем искать?
- Ку-ку.
- Молодцы.
(ходят по групповой комнате, ищут, зовут)
- Ох, видно сильно напугались утята, может быть даже укатились в лес. А кто в лесу знает все дорожки?
- Ёжик.
- Конечно, вот он обязательно поможет нам.
Пальчиковая гимнастика с использованием массажных мячей.
Посмотри, кто такой? (рассматриваем мяч в руке)
Круглый он и небольшой. (гладим мяч одной, затем второй рукой)
Это ёжик-крошка.
Спрятался в ладошке. (крепко сжимаем мяч в руке)
Гладь мои ручки, ёжик-ёжик. (катаем мяч по ладони)
Ты колючий? Ну и что же! (точечно нажимаем на «иголки»)
Я хочу тебя погладить. (гладим мяч)
Я хочу с тобой поладить. (сжимаем мяч в ладони)
- Ребята, ёжик нарисовал дорожку для уточки, давайте скажем ему: «Спасибо» и проводим уточку до её утят.
Развитие графомоторных навыков детей.
(используется рабочий лист №2 с изображением утки и дорожек к утятам, простой карандаш; помощь в ориентировке на рабочем листе).
- Ребята, какие же мы молодцы! Помогли уточке добраться до утят. Пора нам немного отдохнуть – полежать на мягкой лужайке около пруда. А почему лужайка такая мягкая?
- Ну конечно, на ней растёт мягкая, зелёная, пушистая травка. Давайте посадим ещё больше травки на этой лужайке?
Д/и «Травка на лужайке»
- Наша травка зелёная, поэтому выбираем только зелёный цвет.
(в пластилиновые основы зелёного цвета вставляем часто счётные палочки того же цвета)
- Вот молодцы! Сколько пушистой травки теперь вокруг!
Заключительная часть.
- Вы – молодцы, ребята! Настоящие помощники, столько добрых дел сегодня переделали! А теперь пришло время немного отдохнуть и полежать на нашей пушистой и мягкой травке около пруда.
Релакс-компонент.
(ребята ложатся на коврик вместе с педагогом, слушают тихую, спокойную музыку, отдыхают).