Юлия Сухова
Конспект в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» с использованием презентации.
Юлия Сухова
Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»
Тема: "Путешествие в страну Толерантности"
Публикация «Конспект в старшей логопедической группе „Путешествие в страну Толерантности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт; согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечаются также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.
Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
2. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
3. Дать детям представление о толерантности.
4. Расширить и закрепить представление детей о толерантности.
5. Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.
6. Активизировать словарь по данной теме.
7. Развивать мелкую, крупную моторику, координацию движений.
8. Провести с детьми дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнение для развития общей моторики.
Средства: фонограмма песен; цветок толерантности; презентация теме занятия; маленькие цветы толерантности в подарок, на каждого ребёнка.
Участники: дошкольники 5-6 лет.
Количество детей: группа 10 детей.
Длительность: 25 минут.
Ход РОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность» под девизом: «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Вот посмотрите - это цветок. Ребята, цветок спит и мы не можем прочитать, что там написано. Давайте, разбудим цветок. Упражнение для общей моторики «Спал цветок и вдруг проснулся».
Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В середине этого цветка написано слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»?
Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка: уважение; терпение; сотрудничество; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.
Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
Воспитатель: Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»? (Дети пытаются высказать свои мысли)
Воспитатель: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?
(Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.)
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.
Наш цветок такой красивый и разноцветный. Давайте подуем на него, и посмотрим как колыхаются красиво лепесточки. (Упражнение на дыхание «Подуем на цветок.» Он похож на радугу из страны Толерантности. Хотите оказаться в этой стране? Нас ждет волшебный
автобус. В этом путешествии мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.
Занимайте места (дети садятся, звучит музыка) .
Воспитатель: Вот и оказались мы в городе «Доброта». Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (Дети отвечают)
Воспитатель: А того человека, который использует в своей речи такие слова, можно ли назвать толерантным? (Ответы детей)
Воспитатель: Все эти слова можно объединить в одно слово – толерантность. Вот такое новое слово мы с вами сегодня и узнали. Сейчас нам приготовили испытания, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то с этими заданиями, конечно, справимся.
Воспитатель: Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.
Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше.
Воспитатель: На нашем пути новый город с загадочным названием - город «Улыбка». Я думаю, что вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. (Артикуляционная гимнастика «Улыбка») Возьмитесь за руки и скажите все дружно: «Мы – одна семья, вместе мы всегда!» Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа.
Воспитатель: Мы прибываем в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь страны Толерантности.
Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день
- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте
- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста
- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания
Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно!
Наше путешествие продолжается, мы снова с вами поиграем, а игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья».(С показом рук, для развития мелкой моторики.) Объясняю смысл игры: если загадка о добре, то вы в ответ проговаривает слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, вы молчите и машете руками.
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?
- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади страны. Я снова буду вам задавать вопросы: вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться, если так поступает не толерантный человек.
- Поздороваться при встрече
-Толкнуть и не извиниться
- Говорить «Спасибо» за подарок
- Обозвать обидными словами соседа
- Бегать по группе, сбивая всех
- Помогать родителям
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями.
Воспитатель: Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Давайте встанем в круг толерантности : передавать доброе тепло по кругу. (Пальчиковая гимнастика «Дружба».)
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяются ритмично в замок)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание пальцев на обеих руках
Начиная считать опять. начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять, (руки вниз, встряхнуть кистями).
Мы закончили считать.
Мне хочется завершить наше путешествие словами : «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»
Воспитатель: Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (дети берут цветок Толерантности садятся в автобус и возвращаются в детский сад)
Рефлексия.
Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что нового узнали?
- Что особенно запомнилось?