Екатерина Сумина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста
Ритуал выхода
Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую активность.
Задачи:
- Обучить специальным движениям и их выполнение детьми;
- Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;
- Стимулировать развитие сенсорно - перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности;
- Совершенствовать навыки позитивной коммуникации;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- "Проигрывание" разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.
Оборудование: световые столы с песком, пульверизаторы, трубочки для коктейля, кисточки, аудиозаписи со спокойной музыкой, мелкие предметы (стеклянные камешки, игрушки из киндер-сюрприза, пластмассовые фигурки, фигурка песочного человечка, влажные салфетки для рук.
Ход занятия.
Приветствие.
Звучит спокойная музыка. Световые столы накрыты тканью.
Педагог:- "Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел песочный человечек, он хочет рассказать нам о своей стране. Давайте с вами поздороваемся! Поздороваемся, мы необычно, а с помощью волшебных кисточек. Пощекотим носики и, скажем, здравствуй, соседу справа".
Дети берут кисточки и по кругу, здороваются друг с другом (кисточками щекотят друг другу носики).
Педагог:- "Ребята, песочный человечек рассказал мне, что давным-давно он жил в замечательной, волшебной стране - песочной! В этой стране происходило много необычного и удивительного! Но, однажды злой ветер все разрушил. Давайте отправим песочного человечка обратно в свою страну. Поможем ему, ребята?"
Дети отвечают – "Да!".
Ритуал входа.
Педагог:- " Давайте я наделю вас волшебной силой, и мы отправимся в путешествие".
Каждому ребенку педагог, капает аромамасло на запястье, "наделяя волшебной силой".
Теперь закроем глаза, возьмемся за руки, и произнесем слова:- "Волшебная сила нам помоги, в песочную страну нас перенеси!".
Дети, произнося слова, открывают глаза (в это время ткань со столов снимается).
Педагог:- "Вот мы и оказались в Песочной стране! Песочный человечек рассказал, что в его стране есть красивое море. Давайте превратимся в ветер и создадим море"
Дети с помощью трубочек для коктейля не сильно дуют на песок, имитируя песчаные волны.
Педагог: -"А еще в его стране есть водопад".
Дети из одной руки пересыпают песок, на открытую ладонь другой руки.
Педагог: -" Я расскажу вам историю, про жителей этой страны.
Жила-была лошадка, она очень любила копать ямки на песке. Вот так!"
Дети копают ямки на песке с помощью одноразовых ложек.
Педагог-"Однажды, солнышко очень сильно грело. И наступила засуха. Лошадка стала копать ямки и нашла ручеек".
Дети ребром ладони на поверхности светового стола рисуют ручеек.
Педагог: -"В стране стало хорошо, но злодей-ветер разрушил все постройки. Потрогайте песок, какой он?"
Дети: - "Сухой!"
Педагог:- "А из сухого песка можно что-то построить!" Дети: -"Нет!"
Педагог : -"Давайте намочим его". Из пульверизаторов поливают песок. Педагог в это время говорит:- "Дождик лей, лей, дождик лей веселей!". Теперь у нас песок мокрый и из него можно строить. Но ведь, мы злодея так и не прогнали. Дети нарисуйте на мокром песке лицо злодея. Дети рисуют нос, рот, глаза, на мокром песке.
Педагог: -Злодей ветер, какой?" Ответы детей: - "Плохой, нехороший!".
Педагог:- "Давайте ручками разрушим злость "Уходи злость!". Положите теперь руки на песок, вы чувствуете, что злость ушла? Стало хорошо!".
Педагог:- "А теперь нам нужно вернуть жителей в страну, и построить им домики, создать реки и озера".
Дети создают страну с помощью материала.
Педагог-"Молодцы! Помогли песочному человечку вернуть красоту и жителей, в его страну. Вы - настоящие волшебники! А теперь пора возвращаться в детский сад!"
Прощаемся с песком.
Рефлексия занятия.
Прощаемся также кисточками.