Анастасия Чадная
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию познавательных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
коррекционно-развиввающего занятия
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей, словарного запаса, восприятия формы.
2. Обучение быстрому и точному реагированию на сигнал, стимуляция внимания.
3. Развитие мышления, умения подбирать видовые и родовые понятия.
4. Развитие математических представлений, навыков счета.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию познавательных способностей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Развитие графических навыков, координации движений и мелкой моторики мышц кистей рук.
6. Воспитание волевых качеств в процессе соревновательных игр, доброжелательного отношения друг к другу.
Приоритетная образовательная область: познавательно развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материалы и оборудование: мяч, картинки с изображением птиц, картинки-раскраски, цветные карандаши, фишки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Приветствие.
Разминка «Счё т: прямой и обратный», «Фамилия, имя, отчество»
Каждому воспитаннику ведущий бросает мяч, ребенок, поймав мяч, должен посчитать до 20-ти, затем обратный счёт с 10-ти. Аналогично выполняется упражнение «Фамилия, имя, отчество».
II. Основная часть.
Задание 1.
«Кто наблюдательнее»
Детям необходимо назвать все предметы зеленого или салатового цвета, которые есть в кабинете педагога-психолога.
(За правильный ответ выдается фишка).
Задание 2.
«Будь внимателен»
Педагог каждому участнику игры показывает карточки с изображением птицы, которое он запоминает. Затем педагог показывает любые две карточки; тот, чьи карточки показал педагог, должен быстро добежать до стульчика и сесть на него.
(Кто первый сел на стульчик, тот получает фишку).
Задание 3.
«Подбери пару к слову»
Дети встают в круг, психолог в центре круга с мячом. Психолог бросает мяч одному из детей и называет слово, ребенок бросает мяч обратно и называет то слово, которое больше всего подходит к названному (дом, лодка, посуда, книга, музыка, весна, ученик, птица, воспитатель, обед).
Задание 4.
«Реши и раскрась»
Каждому ребенку предлагается картинка-раскраска, которую необходимо раскрасить определенными цветами, предварительно посчитав значение суммы или разности.
III. Подведение итогов.
Подсчитывается количество фишек, тому, у кого больше всех вручается звёздочка (медаль, наклейка и т. п.)
- Какое задание было для вас самым сложным? Почему? А самым интересным?
Релаксация.
«Путешествие в волшебный лес».
«Сядьте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит скамейка, присядем на нее.
Прислушайтесь к звукам и наладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен.
Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть оно будет с вами весь день».