Эльвира Богданова
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога. Игровая терапия с песком «Театрализация сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно - развивающего занятия педагога - психолога.
Игровая терапия с песком «Театрализация сказки Колобок».
Цель: Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, зрительного восприятия, образного мышления. Развитие произвольности, ориентировки в пространстве согласно словесным указаниям. Обогащение эмоционального опыта ребенка.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
Темочки:
- Игротерапия. Игровая терапия в детском саду
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
• Формировать представления детей о свойствах песка;
• Учить детей моделировать ситуацию сказки с использованием различного оборудования;
• Обогащать тактильный опыт детей.
- создавать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
2. Развивающие задачи:
• Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре.
• Развивать воображение;
• Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• С помощью различных упражнений, игр выполняемых в сказке активизировать выразительные средства общения – мимику, пластику, речь.
• Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе;
• Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• Воспитывать аккуратность;
• Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
• Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, стойкий интерес к совместной игре.
Оборудование:
• Песочницы;
• Стулья на каждого ребенка;
• Фигурки зверей;
• Мячики на каждого ребенка;
• Разрезанная картинка «Колобок»;
• Клубок;
• Видеозапись песенки Колобка.
Ход занятия.
Психолог: - Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами.
Игра – упражнение «Паутинка»
Передавая, клубок соседу стоящему справа, нужно сказать слова приветствия («Доброе утро», «Здравствуй», «Привет» и т. д.) получиться паутинка из приветственных слов.
Давайте, продолжим путать нашу паутинку, передавая клубок друг другу, каждый из вас будет говорить какое у вас сегодня настроение.
Психолог: -Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а хотите узнать в какую? (Ответы детей). Для этого нам нужно подойти к песочнице и постараться найти небольшой «секретик». Кто нашел, давайте подойдем к столу и сложим картинку.
– Какая это сказка? Кто узнал? («Колобок» – отвечают дети)
Психолог: - А теперь, ребята, давайте с вами построимся в ту фигуру, на которую похож Колобок. (Дети встают в круг)
Упражнение «Гимнастика для малышей»
Психолог: - Вы смотрите, не зевайте,
И за мной все повторяйте!
Педагог, называя части своего тела, показывает их на себе. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе названные части тела
• «Затеваем тесто» – сжимают ладошки в кулачок и разжимают, выполняя круговые движения «джик-джик-джик»;
• «Лепим личико» – проводят руками по краю лица;
• «Лепим волосики» – нажимают подушечками пальцев на корни волос;
• «Лепим бровки» – проводим кончиками пальцев по бровям;
• «Лепим глазки» – трогаем кончиками пальцев веки, проводим вокруг глаз. Моргаем глазами;
• «Лепим носик» – проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз;
• «Лепим ушки» – пощипываем мочки ушей, поглаживаем уши;
• «Лепим подбородок» – поглаживаем подбородок;
• Произносим хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладим себя по голове.
Психолог: - Хотите попасть в сказку, ребята? (Ответ детей - ДА) Тогда отгадайте загадки:
1. Очень добрая она,
Все прощает всем всегда.
По сусекам помела,
Деду что-то испекла.
Дети: (Бабка)
2. Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…
Дети: (Дед)
3. Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: (Колобок)
Психолог: - С вами в сказку мы попали, трех героев отгадали!
А сейчас пришла пора, вновь, слепить нам колобка!
Психолог детям раздает по маленькому мячику и рассказывает стих, дети в это время делают пальчиковую гимнастику (крутят мяч между ладошками).
Мы лепили колобка,
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
На окошечко сажали,
Он с окошка прыг, да прыг, (Стучат мячиком по ладошке)
Укатился озорник.
Укатился прямо в лес,
А в лесу полно чудес,
Он дорожек накатал,
Зверей разных повстречал.
Психолог: - Ребята, а теперь давайте положим мячики в песочек и покатаем наших колобков, посмотрим, каких дорожек он накатал, каких следов наоставлял. (Дети катают мячики по песку).
Психолог: - Ребята, давайте вспомним, кого первого из зверей встретил Колобок? ( Дети: – Зайчика). Покажите как зайчик идет (изображаем зайчика – двумя пальцами по песку).
- Кого встретил потом? ( Дети: - Волка). Как ходит волк? (изображаем волка – движение ладонями по песку).
- Катится дальше Колобок, а навстречу ему медведь. Изображаем медведя - движение по песку кулачком)
Катится Колобок дальше, а навстречу ему? Кто ( Ответы детей: - лиса). Покажите на песке, как ходит лиса (изображаем лису – скольжение по песку волнообразными линиями ребром ладони. Вначале правой, затем левой рукой).
На пенёчке посидела.
Под кустиком поглядела.
Вокруг себя покрутилась.
Ни с чем в лес воротилась.
Итог занятия.
Психолог: А знаете, ребята, почему лиса воротилась в лес ни с чем? (Ответы детей). Потому что наш Колобок, хитрый, и он успел спрятаться в песке, вот так (Психолог закапывает мячик в песок). Сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики и рассказать понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие в сказку. (Ответы детей). Вы все сегодня большие молодцы. И Колобок в благодарность за хорошее занятие, решил подарить вам свою песенку. (Включается видеозапись песенки Колобка).