наталья шамова
Конспект коррекционно-образовательной деятельности «История с буквой «Р» про рыбку»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 6-7 лет
Цель: Знакомство с буквой Р, её графическим изображением посредством кинезиологических игр.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные :
• Закрепить навык произношения звука Р; звуко-буквенный анализ слова.
• Закрепить графическое изображение буквы Р,
• Предупредить дисграфию;
2. Коррекционно-развивающие :
• Развивать память, внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие, кинезиологические навыки;
• Совершенствовать слухо-моторной координации;
3. Коррекционно-воспитательные :
Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности „История с буквой „Р“ про рыбку“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать способность слушать других детей, радоваться их успехам;
• воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально
• Воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, видеоролик «В пучине морской», музыкальное сопровождение «Музыка моря – звуки дельфина, моря и фортепиано», «Музыка моря – цвета сумерек», «В синем море, в белой пене» - минус, изображение буквы Р, картинка- Золотая Рыбка, ракушки, синее полотно, водоросли, сенсорные подушки, сказка про букву Р и про Рыбку (автор Дарья Луч, цветные карандаши, раскраски по количеству детей, схема изображения буквы Р на лице, схема написания слова СОМ.
Ход ОД:
Орг. Момент
Коммуникативное упражнение «Приветствие»
1-2-3-4 (дети встают в круг, берутся за руки)
Не один я в этом мире, (идут по кругу)
Все мы вместе здесь сейчас, (руки вверх)
Очень дружно тут у нас.
Давайте поздороваемся пальчиками. (Дети берутся пальчиками)
А теперь локотками, плечиками.
(Дети сидят на полу полукругом)
-Здравствуйте, ребята!
Давайте познакомимся!
(Игра «Давай-ка познакомимся»)
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами:
- Начнём с меня! Меня зовут Наталья Сергеевна, а вы скажете: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи.», передавая при этом ракушку одному из игроков. Тот, кто берёт ракушку, называет свое имя, потом он передает ракушку другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи.» и т. д.
-Любите ли вы сказки и весёлые истории? И я их люблю. Сегодня я вам расскажу историю про букву Р. Знаете такую букву?
1. Чтение сказки Дарьи Луч «Сказка про букву Р»
Буква Р была в Алфавите самой радостной буквой! Ещё бы, с буквы Р начинается «радость» и все радостные слова! Поэтому буква Р всегда ходила и напевала песенку:
– Ра-ра-ра! Ра-ра-ра!
Рада я уже с утра!
-Споём с вами эту же песенку? (Вместе поём 2 раза)
Ещё буква Р помогала мальчикам и девочкам научиться её правильно выговаривать. Это очень сложно. Не всем удаётся. Некоторые так всю жизнь и выговаривают букву Р неправильно. А есть даже целая страна, Франция, где все букву Р говорят совсем по-другому. По-французски, а не по-русски. Поэтому важно научиться ребяткам выговаривать букву Р.
- Ребята, а какой он, звук Р, гласный или согласный? Каким еще он бывает? (твёрдым и мягким). Произнесите его.
Ещё с этой буквы начинаются самые родные и важные слова: «Родина», «Россия» и «русский язык»!
- Какие вы знаете слова со звуком Р? (Рак, гора, дыра, корона, роза,)
Вот какая важная буква Р. Хоть она и была важной, но совсем не важничала, а была простой и доброй.
(Театрализация сказки) Однажды пошла буква Р погулять и дошла до речки. Речка была такая чистая, красивая, и там плавали рыбки. Буква Р стала купаться, нырять и играть вместе с рыбками,.
Так они долго радостно играли, веселились, а потом буква Р выплыла на берег и стала загорать. От яркого солнышка и удовольствия буква Р закрыла глаза и уснула. Вдруг она услышала, что кто-то шевелится на песке.
– Ой! Кто же это может быть? – воскликнула буква Р и увидела кого бы вы думали? Золотую рыбку!
- Какая она, Золотая Рыбка? (Она красивая, ярко-оранжевая, как солнышко, и говорит человеческим голосом).
– Ах, Рыбка, плыви скорее к себе в речку, тебе же нельзя находиться без воды! – и буква Р быстро выпустила рыбку в речку.
А рыбка ей и говорит :
– Спасибо тебе, буква Р, за то, что ты такая добрая и радостная, я исполню одно твоё желание, самое заветное! Говори!
Задумалась буква Р. Какое же самое заветное желание у неё было? Думала она, думала, а потом и говорит:
– Я хочу, чтобы все ребятки, все девочки и мальчики, все мамы и папы, все большие и маленькие, взрослые и дети, все-все люди на планете Земля радовались, как я!
Задумалась тут Золотая рыбка и ответила :
– Ух ты, очень большое у тебя желание, с целую планету! Но я всё же попробую его исполнить. Только исполняться оно будет постепенно. Сначала все, кто прочитает эту сказку, начнут всему радоваться и больше улыбаться. Радость ведь быстро расходится! Сказала рыбка и уплыла.
Буква Р у нас не только радостная, но и сообразительная. Она захотела нырнуть за рыбкой и зовёт нас собой.
- Хотите очутиться под водой вместе с буквой Р?
- Тогда вперед за морскими приключениями! Для этого нам нужно будет встать и выполнить упражнение.
(1. «Музыка моря – Звуки дельфинов, моря и фортепиано»-включить, постепенно прибавляя звук и так же обратно)
2. Дыхательная гимнастика «Нагоним волны». (По показу)
И. П. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- набрать как можно больше воздуха, надуть щёки (Вдох); 2- плавно наклониться вперед-вниз, постукивая кулачками по щекам и выдыхая воздух небольшими порциями, повторить 3-4 раза. (выключить музыку)
- Вот мы и в море. Продолжаем наше морское путешествие.
Вам нужно будет сесть и внимательно следить, куда же плывут рыбки и другие морские обитатели?
3. Глазодвигательные упражнения
(Видеоролик «В пучине морской»)
- Куда уплывают рыбки? (Вправо, влево, в правый верхний угол)
-Чтобы рыбки нас понимали, споем им дружелюбную песенку.
4. Артикуляционная гимнастика «Открывает рыбка рот…»
Открывает рыбка рот,
Молча песенку поёт,
Мы как рыбки сами
Шлепаем губами. (Хлопать губами по 5 раз на одну строку)
- Петь на их языке мы научились, теперь попробуем изобразить, как они плавают.
5. Упражнения на координацию движений в виде игры. (2. «В синем море, в белой пене» - минус)
- 1. Ложитесь на живот, вытяните руки перед головой. Одновременно поднимайте и опускайте руки, ноги и голову. Повторите упражнение 3 раза.
- А теперь перевернитесь на спину.
2. Ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднимите прямые ноги и напишите в воздухе одновременно двумя ногами слово СОМ, следите за направлением стрелочки на схеме-подсказке, которую Рыбка приготовила для вас.
- Почувствовали себя рыбками? Какой волшебный хвост у вас, он умеет писать слово СОМ!
- Хвост-то писать умеет, а как работают ваши ручки-плавники? Проверим?
Для этого Рыбка нам отправила на помощь своих друзей.
7. Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают и садятся на подушечки)
- Р приглашает вас сесть за столы
8. Упражнения с буквой.
- Нам нужно написать пальцем букву р на лице по схеме. (Показ схемы написания буквы Р на лице).
- Покажите друг другу, у всех получилась буква?
- А теперь покажите на себе букву Р. Встанем дружно и покажем. (Правой рукой упереться в правый бок). Садитесь.
- Ну и самое сложное задание от рыбки - попробуйте выложить букву Р из камушков. (3. «Музыка моря – цвета сумерек»)
- У всех получилась буква? Я предлагаю вам выбрать любое изображение морского обитателя и раскрасить его. Кого вы выбрали?
(3. «Музыка моря – цвета сумерек»)
- Пока вы были заняты раскрашиванием, буква Р подкинула задачку. Помогите, пожалуйста, её решить.
– Откуда этот отрывок и кто главные герои? (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
9. Игра «Отгадай-ка».
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- В именах каких героев встречается буква Р? (Царь Салтан, Царевна Лебедь, Повариха, Баба Бабариха, 33 богатыря, дядька Черномор)
- Какие еще сказки А. С. Пушкина вы еще знаете? («Сказка о Золотом Петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о Попе и работнике его Балде»).
- А в ракушке еще одна записка.
«Чтобы выбраться на сушу, вы должны ответить на вопрос».
10. Вопрос на сообразительность.
Каких камней нет в море? (Сухих)
(1. «Музыка моря – Звуки дельфинов, моря и фортепиано»-включить, постепенно прибавляя звук и так же обратно)
- Пора нам возвращаться на сушу. Повертелись, покружились и на суше очутились.
9. Рефлексия.
- Где вы побывали?
- Что вы там делали?
- Интересно вам там было?
- Что нового узнали?
- Что сделали своими руками? (Раскрасили морских обитателей, выкладывали букву Р из камней)
- На память о сегодняшнем занятии вы можете взять домой ваши раскраски и наша Золотая Рыбка и буква Р тоже приготовили для вас маленькие подарки. До встречи!