Екатерина Михайлова
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство со звуком и буквой К»
Программное содержание:
Коррекционно – образовательные цели:
- Учить произносить звук К, выделять его среди других звуков, в слогах и в словах;
- Закрепить понятие гласные и согласные звуки;
- Формировать различение понятий «звук» и «буква»;
Коррекционно - развивающие цели :
- Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
Публикация «Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать общую и мелкую моторику,графические навыки и артикуляционный аппарат;
Коррекционно – воспитательные цели:
- Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
- Формирование положительной установки на участие в занятии;
Оборудование:
Предметные картинки
Символы звука гласных и согласных звуков;
Карандаши, ручки, палочки;
Объектная доска.
Ход деятельности
I. Организационный момент.
Предложить детям вспомнить, что такое:
1)«звук» (то то, что мы слышим и произносим, но видеть не можем)
2)какие звуки бывают (гласные и согласные)
3)гласный звук (поётся, воображаемая ниточка тянется и не разрывается, воздух не встречает преграду и обозначаем красным цветом)
4)согласный звук (обозначаем синим цветом, воздух встречает преграду, воображаемая ниточка рвется).
Сядет тот, кто определит, какой это звук гласный или согласный.
(И, В, М, О, Р, Д, А, и т. д.)
II. Упражнение «Гласные звуки».
Ребята, а какие гласные звуки мы с вами знаем? (А,О,У,Ы,И)
Показываем символы этих звуков.
Детям предлагается придумать слова со звуком А, О, У, Ы, И (арбуз, молоко, лужа, камыш, липа).
III. Знакомство со звуком и буквой К.
Показываем детям предметные картинки и просим произнести, что на них нарисовано:
- Какой звук чаще слышался в названии этих картинок?
- Давайте посмотрим на отгаданные слова и определим в какой части слова живёт звук К? (КНИГА, ШКОЛА,ЩЕНОК).
щеноК – в конце слова
шКола – в середине слова
книга – в начале слова
Пишем на доске букву К.
У звука К есть свой символ (обозначение). Показываем детям символ звука К (каблук).
VI. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».
Если услышите звук [К], то вам нужно хлопнуть в ладоши:
а, к, м, к, к, и, к, в, с, к, к.
-- А сейчас, если услышите слово со звуком [К], вам нужно загнуть пальчик. Потом узнаем, сколько пальчиков загнули?
Дуб, корова, кошка, вода, кролик, дом, школа, лиса, крокодил.
-- Назовите имя девочки, которое начинается со звука «К».
-- Назовите имя мальчика, которое начинается со звука «К».
- Выложим из палочек букву «К».
- На что похожа буква К?
V. Физкультминутка :
АК-АК-АК. Вот какой гамак
(три хлопка, руки в стороны)
ОК-ОК-ОК. Вот какой комок
(три хлопка, присесть и лепить комок)
УК-УК-УК. Раздаётся стук
(три хлопка, имитация движения).
VI. Повторение серии слогов:
(Выкладываем символы звуков).
VII. Игра «Один-много».
РОТИК- РОТИКИ
ФАНТИК - ФАНТИКИ
БУБЛИК - БУБЛИКИ
ЗОНТ – ЗОНТИКИ
ИГРУШКА - ИГРУШКИ
РУКА – РУКИ
ОГОНЁК – ОГОНЬКИ
УТЁНОК – УТЯТА
КУБИК – КУБИКИ
VIII. «Найди и разукрась»
- Найди среди других букв букву «К» и разукрась ее.
IX. Итог занятия.
Придумайте свои слова на звук «К».