Папки-передвижки

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе

Екатерина Михайлова
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Знакомство со звуком и буквой К»

Программное содержание:

Коррекционнообразовательные цели:

- Учить произносить звук К, выделять его среди других звуков, в слогах и в словах;

- Закрепить понятие гласные и согласные звуки;

- Формировать различение понятий «звук» и «буква»;

Коррекционно - развивающие цели :

- Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

Публикация «Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе» размещена в разделах

- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве;

- Развивать общую и мелкую моторику,графические навыки и артикуляционный аппарат;

Коррекционновоспитательные цели:

- Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;

- Формирование положительной установки на участие в занятии;

Оборудование:

Предметные картинки

Символы звука гласных и согласных звуков;

Карандаши, ручки, палочки;

Объектная доска.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

Предложить детям вспомнить, что такое:

1)«звук» (то то, что мы слышим и произносим, но видеть не можем)

2)какие звуки бывают (гласные и согласные)

3)гласный звук (поётся, воображаемая ниточка тянется и не разрывается, воздух не встречает преграду и обозначаем красным цветом)

4)согласный звук (обозначаем синим цветом, воздух встречает преграду, воображаемая ниточка рвется).

Сядет тот, кто определит, какой это звук гласный или согласный.

(И, В, М, О, Р, Д, А, и т. д.)

II. Упражнение «Гласные звуки».

Ребята, а какие гласные звуки мы с вами знаем? (А,О,У,Ы,И)

Показываем символы этих звуков.

Детям предлагается придумать слова со звуком А, О, У, Ы, И (арбуз, молоко, лужа, камыш, липа).

III. Знакомство со звуком и буквой К.

Показываем детям предметные картинки и просим произнести, что на них нарисовано:

- Какой звук чаще слышался в названии этих картинок?

- Давайте посмотрим на отгаданные слова и определим в какой части слова живёт звук К? (КНИГА, ШКОЛА,ЩЕНОК).

щеноК – в конце слова

шКола – в середине слова

книга – в начале слова

Пишем на доске букву К.

У звука К есть свой символ (обозначение). Показываем детям символ звука К (каблук).

VI. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».

Если услышите звук [К], то вам нужно хлопнуть в ладоши:

а, к, м, к, к, и, к, в, с, к, к.

-- А сейчас, если услышите слово со звуком [К], вам нужно загнуть пальчик. Потом узнаем, сколько пальчиков загнули?

Дуб, корова, кошка, вода, кролик, дом, школа, лиса, крокодил.

-- Назовите имя девочки, которое начинается со звука «К».

-- Назовите имя мальчика, которое начинается со звука «К».

- Выложим из палочек букву «К».

- На что похожа буква К?

V. Физкультминутка :

АК-АК-АК. Вот какой гамак

(три хлопка, руки в стороны)

ОК-ОК-ОК. Вот какой комок

(три хлопка, присесть и лепить комок)

УК-УК-УК. Раздаётся стук

(три хлопка, имитация движения).

VI. Повторение серии слогов:

(Выкладываем символы звуков).

VII. Игра «Один-много».

РОТИК- РОТИКИ

ФАНТИК - ФАНТИКИ

БУБЛИК - БУБЛИКИ

ЗОНТ – ЗОНТИКИ

ИГРУШКА - ИГРУШКИ

РУКА – РУКИ

ОГОНЁК – ОГОНЬКИ

УТЁНОК – УТЯТА

КУБИК – КУБИКИ

VIII. «Найди и разукрась»

- Найди среди других букв букву «К» и разукрась ее.

IX. Итог занятия.

Придумайте свои слова на звук «К».

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему «Насекомые. Буква Ф. Звуки [Ф] и [Ф’]» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ НАСЕКОМЫЕ. ЗВУКИ [Ф] И [ФЬ]. БУКВА Ф. Тип занятия: Комбинированное занятие обучение.

Конспект итоговой коррекционно-развивающей НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Перелетные птицы» Конспект итоговой коррекционно-развивающей по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с ОВЗ «Масленица» «МАСЛЕНИЦА» Цели: Дать детям первоначальные представления о Масленице. Закреплять знания и форме, величине предмета. Развивать внимание,.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности «Мой город» Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: «МОЙ ГОРОД». Цель: уточнить и расширить словарь по теме, активизировать его. Задачи:.

Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ.

Конспект коррекционно-развивающей встречи «Поможем победить зло» Цель: упражнять в преодолении негативных чувств (злости, раздражении и гнева). Задачи: - упражнять детей адекватным способам выражения.

Конспект занятия «Знакомство» по коррекционно-развивающей программе «Мы — вместе» для детей и подростков с РАС Цель: - установление контакта взрослый (психолог) - ребенок с РАС, признаками РАС; - преодоления страха (тревожного состояния) у ребенка;.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ТНР. 1 период Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

Значение предметно-развивающей среды в организации вариативной игровой деятельности в средней группе ДОУЗначение предметно-развивающей среды в организации вариативной игровой деятельности в средней группе ДОУ Средний дошкольный возраст - это время активного формирования личности. Для четырех-пятилетних дошкольников характерна очень высокая двигательная.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей деятельностиВзаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей деятельности Воспитать физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ,.

Автор публикации:
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе
Опубликовано: 31 января 2019 в 13:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова (УИ 643202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД