Татьяна Клеймёнова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «История одной пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «История одной пуговицы»
Возраст: 6 - 7 лет
Образовательная область : речевое развитие
Образовательная технология : игровая
Воспитатель
Клеймёнова Татьяна Анатольевна
Санкт-Петербург
2018
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы (6-7 лет) на тему «История одной пуговицы»
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „История одной пуговицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: Совершенствование умений составлять рассказ-описание с опорой на схему.
Образовательные задачи :
Познавательное развитие:
1. Обогатить знания детей о свойствах пуговиц, их значении.
2. Познакомить с историей появления пуговиц.
3. Развивать любознательность и познавательную мотивацию к изучению предметов, изобретенных человеком.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми.
2. Формировать основы безопасного поведения при работе с пуговицами.
Речевое развитие:
1. Продолжать работу по составлению рассказа-описания, опираясь на схему.
2. Развивать владение связной, грамматически правильной монологической речью.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Совершенствовать умения различать и называть основные цвета.
2. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира.
Физическое развитие:
1. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.
Материалы и оборудование:
Телевизор, ноутбук, презентация «Пуговицы», коробка с разными пуговицами, схема «Расскажи про пуговицу»
Предварительная работа:
Чтение произведений об одежде, рассматривание детской одежды и одежды кукол во время одевания.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводный
- Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста, к моему столу.
- Посмотрите, какую красивую коробку я сегодня принесла.
Воспитатель гремит содержимым коробки.
- Хотите посмотреть, что внутри?
- Тогда вам нужно отгадать загадку:
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
- Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Расскажите, какие они?
- Пришло время открыть мою коробку с пуговицами.
Воспитатель открывает коробку.
- А чтобы лучше мы могли рассмотреть пуговицы, присаживайтесь за наш большой круглый стол.
- Здравствуйте!
Дети подходят к столу.
- Да.
- Пуговица.
Дети рассматривают пуговицы на своей одежде.
Ответы детей.
Дети садятся за стол.
Основной - Сначала я вас хочу познакомить с самой первой пуговицей, которая появилась в этой коробке.
Воспитатель достает пуговицу из коробки.
- Эту пуговицу подарила мне моя бабушка Настя. Посмотрите, какая она?
- Ребята, для чего нам нужны пуговицы?
- Предлагаю вам вместе со мной пришить пуговицу.
Речевая зарядка.
Берем иголку с ниткой.
Шьем и напеваем песенки:
«Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
Укололи пальчик. Ой!
Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот, произнести на одном выдохе слоги : «Ой-ой-ой-ой!»
«Ой, ой, ой, болит пальчик мой!»
- Чтобы пуговицы пришивать, нужно ещё поучиться, и главное – соблюдать правила безопасности при работе с иглой. Мы этому обязательно научимся.
- Скажите, а вы знаете, как появились пуговицы?
- Тогда послушайте историю, которую мне рассказала наша знакомая пуговица.
Презентация «Пуговицы»
Слайд 1.
В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась.
Слайд 2.
Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.
Слайд 3.
Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки-пуговицы. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли.
Слайд 4.
Со временем одежда становилась более разнообразной и сложной по крою и фасону. Появились разные ткани: лёгкие и воздушные шёлковые, плотные и тяжелые шерстяные.
Слайд 5.
Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.
Слайд 6.
Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».
Физкультминутка
Пуговка, пуговка,
Маленькие ножки.
(Ходьба на месте)
Захотела убежать
По прямой дорожке.
(Бег на месте)
Мы тебя сейчас поймаем
И на место пришиваем.
(Обнимают себя руками крест на крест)
- Давайте рассмотрим пуговицы в моей коробке поближе. Выберите себе пуговицу, которая вам очень понравилась.
- Пуговицы очень любят, когда их внимательно рассматривают и хвалят.
Давайте порадуем выбранные вами пуговицы. А поможет нам вот такая схема-подсказка.
- Какой значки вы видите? Что они могут обозначать?
- Можно я первая похвалю свою пуговицу?
Воспитатель приводит пример рассказа-описания пуговицы.
- Вот какой рассказ у меня получился. Кто из вас хочет похвалить свою пуговку и составить про неё рассказ?
- Замечательные рассказы у вас получились. А теперь я предлагаю немного поиграть с пуговицами.
Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия (превратилась в круг, квадрат и т. п.)
- А теперь давайте разложим пуговицы по своим домикам. У нас две коробочки, на дне которых нарисованы две и четыре точки – это количеству отверстий.
- Старая, потертая, со сломанным ушком.
-Чтобы застегивать одежду.
Дети четко повторяют слова за воспитателем.
- Нет.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети знакомятся со схемой описания пуговицы.
Дети составляю рассказы с опорой на схему. 3-4 человека. Если ребёнок затрудняется назвать материал, из которого сделана пуговица, воспитатель помогает.
Дети выполняют задание воспитателя.
Заключи-тельный - Ребята, вы сегодня замечательно работали. И я вижу, что вам очень понравилось играть в пуговицы из моей коробки?
- А что вам понравилось больше всего?
- Давайте сейчас соберем пуговицы в коробку и поставим её на полку, где вы сможете их снова взять, если захотите поиграть.
- Да.
Варианты ответов детей.