МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «История новогодней игрушки» (1 фото)

Ирина Литвинова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «История новогодней игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

с детьми 6-7 лет «История новогодней игрушки»

Литвинова Ирина Юрьевна,

учитель-логопед,

Ковко Ирина Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»

с. Газ-Сале Тазовского района ЯНАО

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „История новогодней игрушки“» размещена в разделах

Цель: Формировать элементарные представления об истории человечества через расширение и уточнение представления детей о предметном мире.

Задачи

Образовательные :

дать детям элементарные представления о времени, его текучести, периодичности, необратимости;

формировать представления о предметах, облегчающих труд людей, о свойствах и качествах различных материалов;

расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;

совершенствовать навыки работы в новой технике – пластилинографии.

Коррекционные:

пополнение и активизация словарного запаса детей;

совершенствовать функции словообразования и словоизменения, используя метод наглядного моделирования;

развивать диалогическую и монологическую формы, интонационную выразительность речи, раскрывая творческий потенциал детей, предоставляя возможность выступать перед сверстниками и гостями.

Воспитательные:

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания словесного наследия народной мудрости – пословиц и поговорок.

закрепление знаний о последствияхи опасности от неправильного пользования некоторыми предметами (стеклянными ёлочными игрушками).

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, подготовка ролевого участия девочки-снегурочки, знакомство с понятием «родственные слова» с опорой на дидактическое пособие «Полянка родственных слов», разучивание физминутки «Звериная зарядка», совместная подготовка с родителями детской видео презентации «История елочных игрушек», создание видео ролика «Фабрика ёлочных игрушек».

Оборудование: конверт с пословицей, детский костюм снегурочки, мячи со схемами слов, дидактическое пособие «Полянка родственных слов», ёлочка 50-60 см, один стеклянный елочный шарв коробке с надписью «Не является игрушкой», материалы для изготовления ёлочных игрушек, иллюстрации новогодних елок, цветные картонные заготовки круглой формы с контурным рисунком, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, стека.

Видео и аудио материалы: видео презентация «История новогодней игрушки», видео гимнастика для глаз, видеоролик «Фабрика игрушек», фонограммы подвижной весёлых мелодий для физкультурных пауз «Поход в зимний лес», «На лесной полянке вряд звери делают зарядку».

I Вводная часть

Логопед входит в группу к детям с большим конвертом с изображением снегурочки, приветствует детей и гостей. Показывает конверт, открывает его по просьбе детей, читает пословицу.

Логопед. Долог день до вечера, коли делать нечего.

Спрашивает детей, что обозначает эта пословица - народная мудрость. Беседа с детьми. Обобщает ответы детей.

Логопед. Значит, чтобы не скучать, надо срочно поиграть.

Предлагает три больших мяча с разными знаками (одна прямая линия, две прямые параллельные линии, одна волнистая линия, предоставляя выбор детям.

Игра с мячом «Подскажи словечко» на составление словосочетаний

Логопед кидает детям по очереди мяч, меченный одной прямой линией, и ребёнок добавляет к сказанному логопедом признаку название подходящего предмета. Если мяч, меченный двумя линиями, тогда ребёнок добавляет к сказанному названию предмета подходящее слово-действие (глагол, мяч, меченный одной волнистой линией, ребёнок возвращает со словом- признаком (прилагательным) к названому логопедом названию предмета. Например: холодный снег, холодная зима, воет ветер, воет волк, зима снежная, зима морозная и т. д.

II Основная часть

Появляется девочка в костюме Снегурочки с грустным выражением на лице, здоровается со всеми, педагог спрашивает её о причине грусти, она читает стихи А. Шибаева:

Всему название дано –

И зверю и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету!

И у ребят есть имена:

Есть Вани, Сани, Светы,

А что за имя у меня,

Прошу у вас ответа?

Логопед успокаивает Снегурочку и спрашивает детей, знают ли они, как появилось слово «Снегурочка» и смогут ли они научить Снегурочку и гостей образовывать новые слова?

Игра «Придумай слово»

Образование родственных слов к слову «СНЕГ» с опорой на дидактическое пособие «Полянка родственных слов». Как выглядит это пособие. Рис. 1. Пластиковое белое поле 40х50. На левой стороне поля друг под другом располагаются условные обозначения будущих слов:

- одна прямая горизонтальная линия – слово (название картинки, от которого будем придумывать родственные слова;— две прямые горизонтальные линии слово, которое говорят, когда «предмет не один, и их много»;— большой прямоугольник — обозначает большой предмет;— маленький прямоугольник — слово, обозначает уменьшенный предмет, ласковое название предмета; — контур человечка — слова, образующиеся от взаимодействия человека с главным словом;— две прямые горизонтальные линии — слово-действие (что делает) созвучное с главным словом;— красная волнистая линия — слова-признаки (красивые (красные) слова).

С правой стороны расположены выдвижные линейки, которыми дети сами открывают окошечки напротив значка, придумав подходящее слово.

Получается цепочка родственных слов: СНЕГ – снега, снежище, снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, снегопад, подснежник, снегоуборочник, заснежило, снежная.

Дети повторяют все получившиеся родственные слова для Снегурочки.

Логопед. Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

И если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть —

Они об одном говорят.

Снегурочка благодарит детей и приглашает отправиться в лес за ёлочкой, которую она приготовила для ребят на праздник.

Физкультурная пауза «Поход в зимний лес»

Слова Под веселую музыку дети идут, повторяя ритмичные упражнения за педагогом:

Вот на лыжах мы шагаем,

Друг за другом успеваем Шаг с полуприседаниемдруг за другом

А теперь на пальчиках

Прыгаем как зайчики. Прыжки на носках

Справа – лес, Через сторону поднимают руки вверх

А слева – ручей.

Скользкий он - перешагни скорей! Широкий шаг.

По лыжне опять шагаем,

На полянку мы попадаем. Наклоны с разведением рук в стороны

Логопед. Какая красивая ёлочка, но не праздничная. Чего не хватает на ёлочке для новогоднего праздника? А зачем вообще нужны игрушки на ёлке?

Логопед. Традиция украшать новогоднюю елку насчитывает уже не 100, а 200 лет. В нашей стране, России, в старинном подмосковном городе Клин есть настоящий музей, в котором все залы заполнено новогодними игрушками. Работники музея хранятих, показывают гостям, рассказывают, как появились первые елочные игрушки. Этот музей далеко, но такуюэкскурсию длянас приготовили ваш друг Сейдахмет со своей мамой и

Приглашает всех в увлекательное путешествие под названием «Как появились новогодние игрушки».

Видео презентация «История елочных игрушек»

Ребёнок. 200 лет назад ё лку наряжали сладостями: орехами, яблоками. У кого не было сладостей, те догадались мастерить забавные фигурки из разных подручных материалов: ваты, бумаги, картона, проволоки, ваты, ткани, фольги клея. Делали фрукты, фигурки детей, клоунов, животных. Постепенно скромные ручные украшения уступили место стеклянным елочным игрушкам. Во времена войны елки для детей украшали необычными игрушками - «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами». Потом появились на ёлках сказочные герои - Дюймовочка, Кот в сапогах, старик и старуха с золотой рыбкой, нарядные царевны и царевичи. Когда человек впервые полетел в космос, на новогодних ёлках появились «космонавты», «спутники», «ракеты».

Логопед. Если вам понравилась экскурсия Сейдахмета в прошлое, то предлагаю его поблагодарить. (Аплодисменты)

Логопед. Больше всего ёлочных игрушек – это изображения зверей, ведьименно они живут в лесу и любят веселиться возле ёлочки под задорную музыку.

Физминутка «На лесной полянке вряд звери делают зарядку» под фонограмму

На лесной полянке вряд

Звери делают зарядку. Энергичная ходьба на месте, руки активно двигаются согнутые в локтях.

Заяц головой вращает,

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение,

Очень ему нравится это упражнение. Стоя прямо, руки на поясе,

медленные вращения головой.

Полосатенький енот изображает вертолёт.

Лапками он машет и назад и вперёд.

Раз - назад, два – вперёд,

Раз - назад, два – вперёд,

Словно он собрался в далёкий полёт. Стоя прямо, руки прямые, одна вверху, другая внизу, вращения в плечевом суставе вперёд-назад.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, Волчишко, не ленись,

Вправо-влево наклонись.

А потом вперёд-назад –

Получишь бодрости заряд. Стоя прямо, руки на поясе,

Наклоны вправо-влево,

вперёд-назад.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо,

Так учила его мама! Стоя прямо, руки на поясе,

приседания.

Рядом белочки весело резвятся.

Скок-поскок, все прыгают и веселятся! Прыжки произвольно.

Логопед достаёт из коробки большой стеклянный елочный шар.

Логопед. Сегодня красивые новогодние игрушки делают из стекла. А кто хочет узнать, как делают такие хрупкие стеклянные игрушки? Это необычный путь, предлагаю его посмотреть, а для самых внимательных и любознательных выполнить одно задание: запомнить новые и необычные слова, которые услышите.

Видео - репортаж со стеклодувной фабрики ёлочных игрушек (https://cloud.mail.ru/public/F85a/Dbb8os6HX)

Логопед. Ктозапомнилновые и необычные слова проигрушки?

Ответы и рассуждения детей.

Логопед. На всех стеклянных ёлочных игрушках есть предупреждение «Не является игрушкой». Удивительно! Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Но наша елочка ждёт от нас игрушек, которые можно без опаски трогать и даже играть ими.

Для этого мы приглашаем вас в мастерскую Деда Мороза.

Педагог. Мы сделаем для нашей елочки новогодние игрушки своими руками. Отгадайте загадку:

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (шары).

Педагог. Да, мы с вами сегодня будем украшать елку шариками, сделаем ее нарядной и красивой. Для этого у нас есть заготовки шаров и пластилин. Пластилином сегодня мы будем не лепить, а рисовать. Такой способ лепки называется – пластилинография.

Практическая часть

Педагог. Сначала сделаем еловую ветку и зеленую хвою. Для этого берем пластилин коричневого цвета. Отщипываем кусочек, катаем валики, похожие на тонкие ниточки - это ветки, приклеиваем их на шарике (показ). Затем берем зеленый пластилин, скатываем в короткие валики – это будут иголки на ветке, приклеиваем их на веточки (показ). А вот теперь украсим елочку разноцветными шариками. Для этого берем пластилин нужного цвета, отщипываем небольшой кусочек (можно это делать обеими руками, катаем шарик большим и указательным пальцем, сплющиваем его и прикладываем к елочке, слегка прижимая. Делаем этого несколько раз. Шарики могут быть разных цветов и размеров. Но прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу

Висят на елке шарики Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики Фонарики

Вот сверкают льдинки Сжимать и резко разжимать кулаки поочереди

Кружатся снежинки Легко и плавно двигать кистями

В гости Дед Мороз идет Пальцы шагают по столу

Всем подарки он несет Трем друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, затем меняем

Будем пальцы загибать По очереди массажируем каждый палец

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Дети приступают к работе. Педагог помогает детям, затрудняющимся в работе

III Заключительная часть

Педагог. Посмотрите, какие красивые елочные шары у нас получились. А из чего мы их сделали? Какие материалы мы использовали? Как называется техника, которой мы сегодня лепили? (Ответы детей.) Молодцы ребята. Этими шариками мы украсим нашу елочку.

Логопед. Очень хорошие игрушки у вас получились, и ёлочка стала нарядной к празднику! А какие игрушки вешали на ёлки 200, 100 лет назад? (ответы детей) Из чего хрупкие стеклянные игрушки делают сегодня? (ответы детей)

Логопед оценивает ответы детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «История новогодней игрушки»
Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии учеников 1 класса «История новогодней игрушки»Фотоотчет об экскурсии учеников 1 класса «История новогодней игрушки» .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Воробушки» Программные задачи: развивать у детей звуковысотный и тембровый слух, мышление; учить самостоятельно определять характер музыки, формировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Образовательные области. «Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие». Тема: «Свойства воздуха». Задачи. Уточнить и.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Страна математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе «История русского платка» Конспект непрерывно - образовательной деятельности в старшей группе Тема: История русского платка. Цель - приобщение детей к русской народной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «История одной пуговицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «История одной пуговицы» Возраст: 6 - 7 лет Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В поисках новогодней елочки»Конспект образовательной деятельности в средней группе «В поисках новогодней елочки» Конспект образовательной деятельности в средней группе «В поисках новогодней елочки»Программное содержание: Образовательная область «Познавательное.

Паспорт среднесрочного проекта в детском саду «История возникновения новогодней игрушки»Паспорт среднесрочного проекта в детском саду «История возникновения новогодней игрушки» Автор проекта: Дорош О. Г., Ковальская В. Ю. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский. По числу участников: групповой. По.

Проект «История новогодней игрушки» в старшей группе Проект в старшей группе «История новогодней игрушки». Автор: Минина Галина Михайловна, воспитатель 1 категории Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «История новогодней игрушки»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 09:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «История новогодней игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Литвинова (УИ 685771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД