Папки-передвижки

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Грамоте учиться — всегда пригодится» для детей с нарушениями речи

Демьяненко Наталья Николаевна
Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Грамоте учиться — всегда пригодится» для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» г. Благодарного

КОНСПЕКТ

коррекционно - образовательной деятельности

«Грамоте учиться – всегда пригодится»

для детей с нарушениями речи

Составила:

учитель – логопед

МДОУ «Детский сад №8»

Демьяненко Н. Н.

Звук и буква Шш.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- уточнить произношение и артикуляцию звука [ш],

- познакомить с его графическим обозначением;

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности „Грамоте учиться — всегда пригодится“ для детей с нарушениями речи» размещена в разделах

- учить детей выделять звук из состава слова,

- формировать навык чтения слогов, слов;

- упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе,

- развивать умение выкладывать слоги и слова из букв азбуки;

- обогащать словарный запас словами-антонимами.

Коррекционно-развивающие :

- развивать мелкую моторику;

- развивать фонематический слух, умение воспроизводить слоговые ряды

- развивать логическое мышление;

Коррекционно - воспитательные :

- формировать навыки самостоятельности, инициативности и доброжелательности;

- формировать положительную установку на участие в занятии,

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: солнышко с лучами, предметные картинки, в названиях которых есть звук [ш], Машенька и Мишка - игрушки, дискета с мультфильмом «Азбук - малышка», схемы- светофоры, шнуры, счетные палочки, касса букв и слогов, мячик-ёжик, компьютер, презентация «Маша в гости к Мише», музыкальные вставки МП3, корзинки, подарки- сюрпризы детям.

Технологии: информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие.

Литература:

Маша и Медведь. Загадки, истории, песенки, раскраски, весёлые задания. О. Кузовков.

Занимательное азбуковедение. В. В. Волина.

Коррекция письменной речи в начальной школе. Л. К. Жуковская, Е. Б. Терешкова, Н. П. Мещерякова.

Уроки логопеда. Косинова Е. М.

Ход занятия:

1. Вводная беседа - разминка. - Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

2. Игра с мячом. Коммуникативная игра «Доброе утро!»

Посмотрите, что у меня в руках? Этот мячик непростой, весь в иголках вот какой. Он волшебный и излучает добро, передает его тому, кто держит его в руках. Я теплом своим согрею и тебе его отдам. Доброе, утро! Вадим!

Передавайте его друг другу, называя друг друга по имени и желая доброго утра!

- Доброе утро, дети! Доброе утро, гости!

Посмотрите, как стало тепло и светло в нашей группе. Даже солнышко проснулось.

3. Психогимнастика с элементами массажа. (дети сидят на ковре)

-А теперь, чтобы вы окончательно проснулись, мы сделаем утреннюю разминку с небольшим массажем.

С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают закрытые глаза)

Вы проснулись? (открывают глаза, смотрят «в бинокль»)

С добрым утром, ушки! (Поглаживают уши)

Вы проснулись? (Прикладывают ладоши к ушам)

С добрым утром, ручки! (поглаживают руки сверху вниз)

Вы проснулись? (встряхивают кистями рук)

С добрым утром, ножки! (поглаживают ноги сверху вниз)

Глаза – смотрят, смотрят! (Прикладывают ладонь к глазам)

Уши слушают, слушают! (Прикладывают ладоши к ушам)

Руки хлопают, хлопают! (хлопки 3 раза)

Мы проснулись! Встали, дружно потянулись!

4. Подготовка к занятию.

Ребята, присаживайтесь. Мы – то с вами проснулись. А вот кто-то еще сладко спит.

Давай угадаем кто же это?

5. Начало работы с использованием презентации «В гости к Мишке»

(по мотивам сказки-мультика «Маша и медведь»)

1 слайд. (музыка. Песенка Маши)

Так кто это?

Верно, Машенька. Давайте позовем её : «Маша, Маша!»

2 слайд

А вот и она.

«Какое добренькое утро! - подумала Маша, - а не пойти ли мне в гости к моему другу Мишке!»

И вдруг под окошком что-то зашипело.

6. Знакомство со звуком Ш

3слайд

Вот в кустах лежит веревка

и она шипит так ловко. (музыка Песенка Змейки.)

Покажите, как шипела змея?

Произнесем еще раз Ш- Ш- Ш!

Посмотрите, как мы его произносим. (Показ и объяснение артикуляции звука)

Какой это звук: гласный или согласный! Почему вы так решили. (покажите сигнал нужного цвета)

Игра «Хлопни в ладоши на звук Ш»

К, п, а, ш, в, х. ш, н, д, ш.

6. Работа со звуком.

Ребята, давайте поможем Маше собраться в дорогу.

4слайд

Положите одежду в шкаф только ту, в названии которой есть звук Ш, произносите, выделяя его голосом. Вот так Ма-ш-ш-шин Ш-Ш-Шкаф.

5слайд

Кто же идет в гости без подарка? У нашей Машеньки большое Лукошко.

Поможем ей собрать предметы, определив место звука Ш в словах – названиях. (показ схемы - начало. середина. конец слова)

Вишни, шишки, пышка, перышко, ландыш

дети выкладывают на схеме синим кружком)

6 слайд

-Теперь можно и в путь!

Отправимся в дорогу вместе с Машей.

Но дорогу к домику Мишки преграждают слова со звуком Ш. Выполните задание: разделите слова на слоги.

Кто на суку сидит?

«Ку- Ку- ку!» - говорит? (кукушка)

7 слайд

А теперь перед нами мостик и глубокая река. Его тоже нужно пройти, выложив доски- полосы, чтобы в реку не упасть.

Вас ждет веселая игра «Скажи наоборот».

Правильно произноси, в каждом слове пошипи!

8 слайд

Вот и мостик позади, мы на опушке леса. А здесь нас встречает тетушка Сова из умного дупла. Она приглашает нас с Машей на свой урок в лесную школу. Давайте присядем на скамеечки. Мы узнаем, что звук Ш имеет буквенное обозначение. Внимательно слушайте урок и постарайтесь, как можно больше, запомнить слов на звук Ш.

7. Знакомство с буквой Ш

ПРОСМОТР фильма «Азбука –малышка» Буква Ш.

Скажите какие вам слова запомнились?

- А теперь как и в любой школе у нас ПЕРЕМЕНКА.

Разминка- танец «Тетя-весельчак»

8. Работа с кассой букв и слогов.

9 Слайд

- Маше так понравилось в школе, что она написала предложение. Давайте исправим её ошибки.

1.) - А сейчас найдем нашу новую букву Ш в кассе.

Посмотрите, на что она похожа?

Сосчитайте сколько у неё элементов –частей.

Давайте выложим её из счетных палочек. (Звучит музыка «Музыкальный букварь»)

2.) Работа с кассой.

Буква Ш хочет подружиться со своими новыми друзьями гласными буквами

А) Чтение прямых и обратных слогов

Б) Давайте поможем Маше дописать слоги, назвать слова.

Ну а теперь выложим имена наших героев: МАША и МИША.

Прочитаем.

Ребята, вот мы и добрались до Мишкиного дома. Давайте его позовем. МИ- - ША!

А вот и Миша, он приготовил для всех угощение. И про тебя, Маша, не забыл.

10 Слайд.

- Маше - леденцовый сладкий петушок.

ИТОГ

Ребята, что нового сегодня узнали?

Что больше всего вам запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ «Осенний листопад» Цель: Познакомить детей с ОВЗ с природным явлением листопад, средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Познакомить с приемом.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись» Тема: «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись» Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.

Коррекционно-развивающие занятия для детей по обучению грамоте с использованием элементов песочной сказкотерапии В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов, к специально - организованным занятиям с детьми.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи «Звуки[ д-д’], буква Д» Тема:“Звуки[ д-д’], буква Д”. Цель: показ использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда при обучении грамоте детей.

Открытое занятие в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится» Задачи: - Учить составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельно сюжет; - Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением.

Спортивное развлечение «Пожарному делу учиться-всегда пригодится» 3 разновозрастная группа Воспитатель Иванова В. П. Музыкальный руководитель Кислова С. В. Цель: Научить детей правильному поведению при.

Учимся и играем. Дидактические пособия по обучению грамоте детей с нарушениями речи Одной из главных проблем обучения в дошкольном возрасте является поиск эффективных способов передачи знаний. На данном этапе развития детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Грамоте учиться — всегда пригодится» для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Грамоте учиться — всегда пригодится» для детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Демьяненко Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД