Вера Дедюра
«Звук [П] и буква «П». Занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ЗВУК И БУКВА – П -.
Образовательные задачи. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки (знать их различия, твердые — мягкие согласные. Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [п] и [п’] в слогах, словах. Продолжать учить находить место звука в слове, совершенствовать слоговой анализ и синтез. Знакомить с новой буквой.
Развивающие задачи: Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память, внимание, мышление, общую, артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности
Темочки:
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование: картинки на данный звук, буквоград, тетради и карандаши по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный этап. Cадится тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звуки [а], [у], [и].
2. Основная часть:
• Повторение пройденного:
- Дети отгадывают звуки [а], [у], [и] по беззвучной артикуляции.
- Педагог проводит анализ и синтез слогов аи, уи, ау, уа.
• Знакомство со звуком [п]
Логопед читает загадку: Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей нет сочней (помидора).
Далее задает вопрос:
— Какой первый звук в слове помидор? (Звук [п].) Педагог произносит звук [п] и уточняет его артикуляцию:
— При произнесении звука [П] губы сжаты и «стреляют». Дети произносят [п] хором и индивидуально.
Педагог дает характеристику звука (согласный, твердый, глухой).
• Знакомство со звуком [П’]: Если все ты будешь знать, то получишь в школе (пять). Логопед проводит работу, аналогичную описанной выше. При характеристике звука [п’] уточняет, что он согласный, но мягкий, глухой.
• Речевая зарядка:
Па – пя по – пё пу-пю пы-пи
Ап-апь оп-опь уп-упь ып-ипь
• Выделение звука на слух:
На звук [п] дети поднимают синюю карточку, на звук [п’] – зеленую.
- Динамическая пауза: Фоноритмика: звуки [а, у, и, о]
• Знакомство с буквой:
Педагог объясняет, что звуки на письме обозначаются буквой –П-. Педагог показывает букву. Дети рассматривают её, говорят из скольких элементов состоит. Прорисовывают букву в воздухе. Печатают букву в тетради. Педагог проводит анализ и синтез слога АП. Аналогично со слогами уп, ип. Печатают эти слоги в тетрадях.
3. Итог образовательной деятельности: Педагог предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли и оценивает работу детей.