Лучший педагог года

«Звук [П] и буква «П». Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Вера Дедюра
«Звук [П] и буква «П». Занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: ЗВУК И БУКВА – П -.

Образовательные задачи. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки (знать их различия, твердые — мягкие согласные. Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков [п] и [п’] в слогах, словах. Продолжать учить находить место звука в слове, совершенствовать слоговой анализ и синтез. Знакомить с новой буквой.

Развивающие задачи: Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память, внимание, мышление, общую, артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Темочки:

Оборудование: картинки на данный звук, буквоград, тетради и карандаши по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный этап. Cадится тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звуки [а], [у], [и].

2. Основная часть:

• Повторение пройденного:

- Дети отгадывают звуки [а], [у], [и] по беззвучной артикуляции.

- Педагог проводит анализ и синтез слогов аи, уи, ау, уа.

• Знакомство со звуком [п]

Логопед читает загадку: Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей нет сочней (помидора).

Далее задает вопрос:

— Какой первый звук в слове помидор? (Звук [п].) Педагог произносит звук [п] и уточняет его артикуляцию:

— При произнесении звука [П] губы сжаты и «стреляют». Дети произносят [п] хором и индивидуально.

Педагог дает характеристику звука (согласный, твердый, глухой).

• Знакомство со звуком [П’]: Если все ты будешь знать, то получишь в школе (пять). Логопед проводит работу, аналогичную описанной выше. При характеристике звука [п’] уточняет, что он согласный, но мягкий, глухой.

• Речевая зарядка:

Па – пя по – пё пу-пю пы-пи

Ап-апь оп-опь уп-упь ып-ипь

• Выделение звука на слух:

На звук [п] дети поднимают синюю карточку, на звук [п’] – зеленую.

- Динамическая пауза: Фоноритмика: звуки [а, у, и, о]

• Знакомство с буквой:

Педагог объясняет, что звуки на письме обозначаются буквой –П-. Педагог показывает букву. Дети рассматривают её, говорят из скольких элементов состоит. Прорисовывают букву в воздухе. Печатают букву в тетради. Педагог проводит анализ и синтез слога АП. Аналогично со слогами уп, ип. Печатают эти слоги в тетрадях.

3. Итог образовательной деятельности: Педагог предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли и оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [П] и буква «П». Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 17:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [П] и буква «П». Занятие по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Дедюра (УИ 394491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД