Айгуль Динишева
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Развивать мышление, воображение, память, связную речь. Воспитывать аккуратность, любознательность.
Интеграция: СКР, РР, ХЭР, ПР.
Материал: ИКТ, картинки для дидактической игры – 8шт., гигиенические принадлежности для игры «Посылка»; мыло, шампунь, зубная паста, зубная щетка, мочалка, медали.
Публикация «Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности „Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Словарная работа: активизировать в речи название предметов гигиены: мыло, шампунь, мочалка, зубная паста, зубная щетка, расческа.
Ход ННОД:
1. Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, (раздается сигнал прихода сообщения).
- Ой, какое-то сообщение пришло, давайте прочитаем, (воспитатель читает сообщение) «Жду сегодня всех ребят! Приходите непременно, буду рад!» Крош.
Воспитатель: - Что решим? Отправимся в гости? (ответы детей)
Как нужно вести себя в гостях? Что можно, что нельзя делать?
Ответы детей.
Воспитатель: ну вот, кажется и домик Кроша. (экран)
Пальчиковая игра:
На полянке дом стоит, ну а в домик путь закрыт,
Мы ворота открываем, Всех вас в домик приглашаем.
На дверях висит замок, Кто его открыть бы мог,
Покрутили, постучали, потянули и открыли.
Ну а в доме Крош живет, и нас в гости всех зовет.
Воспитатель: Только где же он сам? А так нас хотел видеть, почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождем его. (дети садятся на коврик)
Появляется грустный Крош, (зевает).
Воспитатель: Что с тобой Крош? Почему ты такой грустный?
Крош: Я вчера лег поздно спать и не выспался
Воспитатель: Спать нужно ложится во время, соблюдать режим. Ребята, расскажите Крошу, что происходит, когда мы спим.
Дети: Мы растем, отдыхать наши руки, ноги, глаза.
Воспитатель:
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель: - Крош, а ты зарядку делаешь по утрам?
Крош: Я не умею делать зарядку.
Воспитатель: - А вы, делаете зарядку?
Дети: - Делаем.
Воспитатель: - Давайте научим Кроша делать зарядку.
Физминутка:
На лесной полянке, звери делают зарядку.
Зайцы головой вращают, мышцы шеи разминают.
Делают старательно каждое движенье,
Очень уж им нравится это упражнение,
Полосатый кот, изображает вертолет:
Лапками машет назад и вперед, словно собрался в далекий полет.
Серые волки немного сонные, выполняют они наклоны:
«Вы волчишки, не ленитесь! Вправо, влево наклонитесь,
А потом вперед, назад, получите бодрости заряд!
Медвежата приседают, от пола пятки не отрывают,
Спинку держит прямо-прямо!Так их учила мама,
Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут.
Крош: - Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: Молодец! Крош. А еще ребята знают такую пословицу и всегда говорят после зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Воспитатель: Крош, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?
Крош: А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: Ребята объясните Крошу, зачем нужно умываться?
Дети: Чтобы быть чистым, приятным, быть закаленным, смыть микробы.
Крош: А кто такие микробы, я их боюсь.
Ответы детей: Микробы – это опасные вещества, которые есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.
Воспитатель: Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?
Дети: При чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.
Крош: Дайте мне умыться скорей, боюсь микробов.
Воспитатель: Утром, вечером и днем, перед каждою едой, после сна и перед сном, руки мой перед каждой едой, грязные руки мой перед едой. Теплою водою руки чисто мой. Кусочек мыла возьми и ладошки им потри.
Воспитатель: Но, к сожалению здесь нет мыла и воды, но зато у меня с собой есть влажные салфетки, их всегда нужно брать в дорогу, чтобы протереть руки и лицо, если запачкаются.
Отгадывание загадок:
Воспитатель: а теперь мы с вами вспомним, что нам нужно для того чтобы умыться. Я буду загадывать загадки, слушайте внимательно:
1. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,
Пенное, душистое, руки будут чистыми. (мыло)
2. Костяная спинка, жестяная щетинка
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
3. Оказались на макушке два вихра и завитушки
Чтобы сделать нам прическу, надо что иметь? (расческу)
4. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою, Что это такое? (полотенце)
5. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? (воды)
Воспитатель: Крош, ты запомнил все, что нужно для того чтобы быть чистым и опрятным?
Теперь мы проверим. Дидактическая игра «Выложи правильно». Детям предлагаются картинки на которых изображено последовательность процесса умывания. Задача выложить картинки в правильном порядке. Пример: 1. открыть кран с водой, 2. Взять мыло….
Игра «Посылка». Ребята, давайте соберем для друзей Кроша посылку с мыльными принадлежностями. Пусть Крош, покажет эти принадлежности в лесу своим друзьям, и научит их правильно пользоваться ими.
Итог: Чему мы научили Кроша? Понравилось ли вам занятие?
Вручение медалей «Чистюля»