Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Попова Екатерина
Открытое занятие в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Учить составлять рассказ по картинке, придумывать самостоятельно сюжет;

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв;

- Закреплять навыки выделения нужного звука в слове;

- Закрепить знание о словоразличительной роли звука;

-Закрепить правило написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков;

-Продолжать учить называть слова по данной модели;

-Совершенствовать навык чтения.

Демонстрационный материал:

- Синие, зеленые, черные фишки;

- Гласные буквы;

- Картина-схема слова «Мишка»;

- Картина;

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Грамоте учиться — всегда пригодится“» размещена в разделах

- Картина-стих «Какой звук заблудился»;

- Буквы А, З, Б, У, К, А.

Раздаточный материал:

Синие, зеленые, черные фишки, гласные буквы, схема-полоска с пятью клеточками.

Предварительная работа:

- Звуковой анализ слов;

- Ознакомление с гласными буквами;

- Игра «Назови слова по заданной модели»;

- Игра «Кто внимательный»;

- Определение ударного гласного звука.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо, сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого же оно. (письмо от Королевы Азбуки)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Азбуки. Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. Вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я надеюсь, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями. Вы должны будете выполнить шесть заданий, за каждое выполненное правильно задание вам будет выдаваться буква, из этих букв потом составим слово. Желаю вам удачи!»

Эмоциональная настройка:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать!

Дети проходят за столы.

1 задание (беседа)

- Из чего состоит наша речь? (из слов)

- Из чего состоят слова? (из звуков)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Какие звуки мы называем гласными? (которые тянутся, поются)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

- А давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Вот вам первая буква Б.

]2 задание: Рассказ по картине

Воспитатель: Рассмотрите картинку и придумайте маленький рассказ и назовите слова начинающиеся на твердый звук -м- и мягкий звук -м’- (Ответы детей).

Вот вам вторая буква А

3 задание:

– А теперь проведем звуковой анализ слова, например слово мишка. Вспомните, какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, а также ударные).

М’ – согласный, мягкий, звонкий звук, отмечаем зеленой фишкой.

И – гласный звук, отмечаем красной фишкой.

Ш – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.

К – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.

А – гласный звук, отмечаем красной фишкой.

Какой звук в этом слове ударный? Звук -и-, рядом ставим черную фишку.

За это задание вы получаете букву У

Физкультминутка:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет! Имитирующие движения руками.

Притопывание ногами.

Хлопки руками.

Наклоны вправо и влево.

4 задание:

А теперь вот вам еще интересное задание-“Какая буква заблудилась?”

1. На [b]В[/b]олке сметана, творог, молоко

Рад бы поесть, да достать нелегко.

2. На глазах у детворы,

Кры[b]с[/b]у красят маляры.

3. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме -

Там ползет зеленый [i]Л[/i]ук

с длинными усами.

4. Писем мы не написали.

Тучку целый день искали.

5. Убегая от пчелы,

Даша прокричала:

Я боюсь укола пчел,

У пчелы есть [i]С[/i]ало.

Молодцы, ребята! За вашу сообразительность вы получаете четвертую букву К

5 задание: Игра “Найди свой домик”

Была хорошая погода, и все гласные буквы вышли погулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи и начался проливной дождь. Буквы увидели домики. Один был синего цвета,- там жил твердый согласный звук, другой- зеленого цвета- в нем жил мягкий согласный звук. Решили буквы спрятаться от дождика в домиках. А чтобы войти в домики, надо вспомнить после какого согласного звука пишется гласная буква, которую вы держите, и войти в свой домик.

Молодцы! Вот вам еще одна буква- З.

6 задание : Игра “Назови слова”

На доске фишки:

Синяя, синяя, красная, синяя

Воспитатель предлагает детям назвать слова по этой модели (шкаф, кран, брат, стол, стоп).

За это выполненное задание вы получаете последнюю букву А.

Давайте соберем из этих букв слово:

Б А У К З А А З Б У К А

Подарок детям- книга “Азбука”.

«Азбуке учиться - всегда пригодиться!»

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Какое задание вызвало у вас трудности?

- Какое задание понравилось вам больше всего?

Рефлексия: предложить детям на выбор карточки двух цветов (красные и зеленые). Красная – занятие понравилось, у меня хорошее настроение. Зеленая – не все понравилось, не совсем справился с заданиями, грустное настроение. Что больше всего вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу» Государственное Учреждение «ЛДУУ я–с к /т №2» КОНСПЕКТ Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу».

Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу»Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу» Государственное Учреждение «ЛДУУ я–с к /т №2» КОНСПЕКТ Итоговое открытое занятие по грамоте в логопедической группе «Скоро в школу».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Приключения в Школе Волшебников Программное содержание: -закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Закрепить умение детей самостоятельно проводить звуковой анализ слова,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Открытое занятие по кружку «Обучение грамоте» «Подарок от Звуковичков» Тема: «Подарок от Звуковичков» Цель: закрепить ЗУН-ы, полученные детьми за учебный год, показать родителям чему научились их дети Задачи:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Полёт в космос» Задачи: Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги,.

Открытое занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цели: Обучающие: 1. Учить детей проводить звуковой анализ.

Спортивное развлечение «Пожарному делу учиться-всегда пригодится» 3 разновозрастная группа Воспитатель Иванова В. П. Музыкальный руководитель Кислова С. В. Цель: Научить детей правильному поведению при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД