МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» (5 фото)

Елена Полякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

«Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие;

Вид организуемой деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная;

Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей.

Образовательные задачи:

-закреплять навыки счета в пределах 5, перечисления чисел в обратном порядке;

-обобщить представление детей о космосе, активизировать словарь детей словами: планета, космос. Познакомить с новым словом: созвездие.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах

-развивать логическое мышление, конструктивные способности, воображение;

Воспитательные задачи:

-воспитывать взаимопомощь, умение работать в одной команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики», первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Материалы и оборудование: мольберты с изображениями звездного неба, ткань и бусы (по количеству детей, обручи, мягкий модуль, коробка с угощениями.

Ход НОД

Дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель: 12 апреля 1961 года, был совершен первый полет в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин.

— А вы, ребята, хотели бы полететь в космос?

- Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром.

Воспитатель проводит зарядку:

- Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

- А на чем летают космонавты? (ответы)

Тогда нам нужно сконструировать ракету, на которой мы полетим.

(Дети конструируют большую ракету из мягкогомодуля)

— Ракета готова к полету.

- А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск!

Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, звучит космическая музыка.

- Мы с вами прилетели, на какую-то планету, давайте посмотрим, может здесь кто-нибудь живет.

(На мольберте изображение инопланетянина и звездного неба.)

- Ребята, я вижу одного инопланетянина. Чем он занимается? Посмотрите, он звезды собирает в созвездие. Наблюдая звезды, можно заметить, что они образуют разные фигуры: буквы, треугольники, квадраты. С давних пор в различных частях света человек давал имена таким группам звезд. В переводе «созвездие» означает «группа звезд». Самое знаменитое созвездие называется «Большая медведица». Как вы думаете, на что оно похоже?

(Воспитатель ниточкой соединяет звезды в созвездие «Большой медведицы»)

- Когда мы с вами летели на ракете, то видели много звезд, давайте, и мы с вами тоже придумаем свое созвездие.

(Дети берут бусы и выкладывают рисунок созвездия на куске ткани)

- Ребята, посмотрите, какое красивое звездное небо у нас получилось, такое не увидишь ни с какой планеты. На ваши созвездия пришел посмотреть даже инопланетянин, и он вас приглашает с ним поиграть.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в общий круг, и игра начинается сначала.

- Ну, а теперь нам пора домой, к нашим мамам и папам. Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск!

- Ну, вот мы и дома, за то, что мы помогли инопланетянам они нам подарили подарок, но он с секретом. Чтобы его открыть, нам надо разгадать какие цифры они спрятали, но они нам оставили подсказку. Как вы думаете, что нам надо сделать? (ответы детей)

(на коробке закрыты три цифры; на экране телевизора изображение 5 яблок, 3 листочков, 1солнце)

Дети подбирают цифры 531, затем воспитатель переворачивает цифры на коробке.

- Ура! Нам удалось открыть подарок. Что же в нем лежит? Угощение!

Мы с вами сегодня все вместе конструировали ракету, узнали, что такое созвездие и сами придумали свои созвездия, разгадали спрятанные цифры. А теперь нам пора подкрепиться после долгого полета.

Дети под музыку выходят из зала.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности - фото
Фото №1 Образовательные задачи закреплять навыки счета в пределах перечисления чисел в обратном порядке обобщить представление детей о космосе активизировать словарь детей словами планета космос Фото №2 Познакомить с новым словом созвездие

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 10:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД