Елена Полякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие;
Вид организуемой деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная;
Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей.
Образовательные задачи:
-закреплять навыки счета в пределах 5, перечисления чисел в обратном порядке;
-обобщить представление детей о космосе, активизировать словарь детей словами: планета, космос. Познакомить с новым словом: созвездие.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах
-развивать логическое мышление, конструктивные способности, воображение;
Воспитательные задачи:
-воспитывать взаимопомощь, умение работать в одной команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;
Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики», первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Материалы и оборудование: мольберты с изображениями звездного неба, ткань и бусы (по количеству детей, обручи, мягкий модуль, коробка с угощениями.
Ход НОД
Дети под музыку заходят в зал.
Воспитатель: 12 апреля 1961 года, был совершен первый полет в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин.
— А вы, ребята, хотели бы полететь в космос?
- Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром.
Воспитатель проводит зарядку:
- Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
- А на чем летают космонавты? (ответы)
Тогда нам нужно сконструировать ракету, на которой мы полетим.
(Дети конструируют большую ракету из мягкогомодуля)
— Ракета готова к полету.
- А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск!
Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, звучит космическая музыка.
- Мы с вами прилетели, на какую-то планету, давайте посмотрим, может здесь кто-нибудь живет.
(На мольберте изображение инопланетянина и звездного неба.)
- Ребята, я вижу одного инопланетянина. Чем он занимается? Посмотрите, он звезды собирает в созвездие. Наблюдая звезды, можно заметить, что они образуют разные фигуры: буквы, треугольники, квадраты. С давних пор в различных частях света человек давал имена таким группам звезд. В переводе «созвездие» означает «группа звезд». Самое знаменитое созвездие называется «Большая медведица». Как вы думаете, на что оно похоже?
(Воспитатель ниточкой соединяет звезды в созвездие «Большой медведицы»)
- Когда мы с вами летели на ракете, то видели много звезд, давайте, и мы с вами тоже придумаем свое созвездие.
(Дети берут бусы и выкладывают рисунок созвездия на куске ткани)
- Ребята, посмотрите, какое красивое звездное небо у нас получилось, такое не увидишь ни с какой планеты. На ваши созвездия пришел посмотреть даже инопланетянин, и он вас приглашает с ним поиграть.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в общий круг, и игра начинается сначала.
- Ну, а теперь нам пора домой, к нашим мамам и папам. Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск!
- Ну, вот мы и дома, за то, что мы помогли инопланетянам они нам подарили подарок, но он с секретом. Чтобы его открыть, нам надо разгадать какие цифры они спрятали, но они нам оставили подсказку. Как вы думаете, что нам надо сделать? (ответы детей)
(на коробке закрыты три цифры; на экране телевизора изображение 5 яблок, 3 листочков, 1солнце)
Дети подбирают цифры 531, затем воспитатель переворачивает цифры на коробке.
- Ура! Нам удалось открыть подарок. Что же в нем лежит? Угощение!
Мы с вами сегодня все вместе конструировали ракету, узнали, что такое созвездие и сами придумали свои созвездия, разгадали спрятанные цифры. А теперь нам пора подкрепиться после долгого полета.
Дети под музыку выходят из зала.