Лозбенева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Цель: знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты : солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом :
Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко).
- Формирование элементарных математических представлений:
Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при создании ракеты из бумаги (аппликация).
- Конструирование :
Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Учить создавать простейшие постройки из различных деталей конструктора. Содействовать пониманию детьми слов большой/маленький, высокий/низкий, близко/далеко и точному их употреблению в процессе конструирования.
Образовательная область «Коммуникация»
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).
- Формирование словаря:
Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе и её планетах. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды).
- Звуковая культура речи:
Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста физминутки).
- Грамматический строй речи:
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
- Связная речь:
Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности).
Формировать простейшие формы монологической речи (с помощью воспитателя рассказать о своих впечатлениях при полёте в космос).
Образовательная область «Социализация»
Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.
Образовательная область «Художественное творчество»
Показать связь между реальными объектами окружающего мира (фотографии ракет) и их изображениями (ракет, сделанных из бумаги). Создавать условия для развития эстетического восприятия, эмоциональной сферы, наглядно-образного мышления, вызывать и поддерживать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством.
Образовательная область «Физическая культура»
Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физминутки. Воспитывать желание быть сильным и смелым.
Образовательная область «Здоровье»
Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей (физминутка). Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в процессе непосредственно образовательной деятельности, в котором ребёнок чувствует себя защищённым и принимаемым педагогом.
Образовательная область «Музыка»
Обогащать слушательный опыт (прослушивание космической музыки во время показа презентации). Развивать способность переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизационном движении.
Методы и приё мы:
Практические: физминутка, создание ракеты из бумаги (геометрических фигур, выполнение задания «Обведи по точкам».
Наглядные: рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций ракет, звёзд, планет; просмотр видеопрезентации «Космос».
Словесные: составление простых предложений.
Материалы и оборудование: портреты космонавтов и Ю. А. Гагарина, иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет; образец ракеты из бумаги, сделанной из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников) магнитофон с диском космической музыки; задание на листке «Обведи по точкам» и карандаши для каждого ребёнка.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Воспитатель:
- Ребята я хочу прочитать Вам стихотворение:
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
Ребята - 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
- А вы знаете кто такие космонавты?
- А вы хотите полететь в космос?
- А на чем туда можно полететь? Дети слушают стихотворение. Пробуждение интереса к теме «Космос» через произведение литературы.
2. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем путешественниками и отправимся в путешествие. Перед тем как отправится в путешествие, нам нужно рассмотреть место нашего путешествия. Воспитатель показывает карту звездного неба и рассказывает детям, что место, куда мы отправимся, называется космос.
Это высоко в небе и попасть туда можно только на специальном транспорте, который называется ракета. Дети с детьми рассматривают картинки ракеты и космонавта.
Дети отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Развитие речи и познавательных способностей, создание эмоционального положительного фона.
3. Воспитатель:
- А давайте, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (воспитатель показывает образец).
- Ребята, а из каких геометрических фигур состоит ракета? (Квадраты, треугольники, круги).
- А куда летит ракета? (В космос, вверх).
- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты). Дети отвечают на вопросы. Развитие речи, познавательных способностей и ориентации в пространстве.
4. Воспитатель:
- Сейчас я покажу вам, как делать ракету. Берем бумагу и вырезаем квадрат, затем треугольники и круги - соединяем. Дети вместе с воспитателем делают ракету из бумаги. Развитие мелкой моторики, фантазии и аккуратности.
5. Воспитатель:
- Давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика "Луноход" :
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют
четверостишие несколько раз. Дети произносят слова физминутки и делают движения, которые показывает воспитатель. Предотвращение утомляемости детей, смена пассивного поведения на активное.
6. Воспитатель:
С помощью больших модулей дети вместе с воспитателем строят макет ракеты. Дети садятся в макет и эмитируют полет ракеты.
- Какие красивые ракеты у нас получились! Теперь можно лететь в космос.
Воспитатель включает космическую музыку и имитирует полёт.
Дети слушают музыку и выполняют движения за воспитателем.
Развитие познавательных способностей и способности переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизацион-ном движении. Создание эмоционально-положительного фона.
7. Воспитатель:
Воспитатель уточняет, что в космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. Он показывает, как это происходит. - Ребята, давайте возвращаться назад на Землю. Для этого нужно провести линию по пунктирным линиям от ракеты к планете Земля. Дети выполняют задание «Обведи по точкам»
Освоение детьми изобразительно-выразительного средства - линия (в игре «Обведи по точкам»).
8. Итог непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вспомните, что интересного было сегодня? Дети рассказывают, какая деятельность им особенно понравились. Развитие речевой активности (умение делиться впечатлениями).