Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Путешествие по Японии»

Татьяна Мочалина
Конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Путешествие по Японии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных представлений о Японии; знакомство

с некоторыми обычаями японцев, особенностью быта, культуры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

•Закрепление навыков работы с географической картой;

•Совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие:

•Развитие связной речи;

•Развитие зрительного внимания и восприятия;

•Развитие общей моторики;

•Развитие мышления и памяти;

•Развитие фонематических представлений;

•Развитие творческого воображения, подражательности.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками „Путешествие по Японии“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

•Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

•Стимулирование и поощрение уважительного отношения к другим национальностям и народам.

Оборудование. Презентация «Япония - Страна Восходящего Солнца», мультимедийная установка, карта мира, ветки сакуры в уголке Японии, бумага нежно-розового цвета, ветка, на которую будут крепиться цветы, клей-карандаш, салфетки.

Предварительная работа. Беседа о Родине, о родном городе, ознакомление с государственной символикой, работа с картой, разучивание пословиц о Родине и о семье, загадок и народных игр. Создание презентации

Ход деятельности:

1 часть. Организационный момент. Создание эмоционального положительного фона. Развитие мышления и связной речи.

Воспитатель встречает детей в групповом помещении, организует приветствие с ними, предлагает им встать в круг на ковре.

Сегодня мы отправимся в очередное путешествие. Как нам выбрать маршрут?

Посмотрите, ребята, перед вами большая карта мира (или глобус, где можно увидеть все страны. Какие страны вы знаете?

А в какой стране живем мы?

Кто может показать Россию на карте? Посмотрите, какая большая наша страна!

Может кто-то сможет показать нашу страну? Я назову слова, а вы по первым звукам слов, соберете название страны: яблоко, пони, облако, ниша, ирис, як. Какое слово получилось?

Давайте попробуем отыскать Японию. Вот она, страна, окружена океанами и морями. Интересно само название: Япония. Начинается и заканчивается на одну и ту же букву.

Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? /Потому что японцы первые видят восход солнца/.

Япония – Страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца :

Утром посмотрит японец в окно –

И сразу увидит, как всходит оно!

Мы полетим на самолете, занимайте места.

2 часть. Путешествие по Японии.

Мы прилетели с вами в Японию. Каждая страна имеет свой герб и флаг. Вы знаете герб России? Что на нем изображено? А в Японии – цветок – жёлтая хризантема с 16 лепестками. Посмотрите /показ/

Флаг России состоит из 3х полос разного цвета. Какого цвета они?

На флаге Японии изображен большой красный круг на белом фоне /показ/

Нас встречает девочка в национальном костюме. Может, кто знает, как он называется? Да, костюм японцев называется кимоно. Он одинаково называется, если это мужское кимоно, женское кимоно, для девочек и мальчиков. Как называется национальная одежда японцев?

В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы. Даже чай пьют, сидя на коленочках, подстелив подушку. И посуда у них особая: ручек у чашек нет. /показ/.

Столица Японии - город Токио. Здесь соседствуют памятники старины (замок, где расположена императорская резиденция) и современные здания высотой в 40-60 этажей.

Физкультминутка. Хоть страны Россия и Япония находятся далеко друг от друга, отношения у нас дружественные. И японские дети любят играть в разные игры, как и мы с вами.

Если весело живется, делай так /на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши/

Если весело живется, делай так /идём из круга, снова два хлопка в ладоши/

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, /одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево/

Если весело живется, делай так.

/одновременно со словами кружимся на шагах вокруг себя и делаем два хлопка в ладоши/

Понравилась игра? Настроение стало весёлым?

В Японии растёт красивое дерево, называется сакура. Посмотрите. Оно зацветает ранней весной, в конце марта и цветёт красивыми розовыми цветами. Мне кажется, что даже появился запах этого нежного дерева. Вдохните свежий воздух. Какое дерево, растущее у нас в России, похоже на сакуру? Да, сакуру ещё называют японской вишней. Представьте, что мы с вами в японском парке, где цветёт сакура. Хотите, чтобы ваши ветки с цветами сакуры украсили японский парк? Предлагаю изготовить их. Цветок сакуры можно сложить оригами. Посмотрите, у вас лежит пооперационная карта, которая поможет вам последовательно выполнить. Давайте разберем, с чего начнем работу, как будем продолжать. Дети рассказывают: сначала сложить надо пополам квадрат, и ещё пополам. Получится 4 маленьких квадрата….

Приступайте к выполнению.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, изготавливает цветы, помогает детям размещать их на ветке. Каждый ребенок изготавливает любое количество цветов, но не менее 3.

Ветку с цветами сакуры поставим в японский уголок. Пусть все любуются цветущей веткой, изготовленной нашими руками.

Что понравилось тебе, Света, делать? В чем затруднялся, Серёжа?

Мне кажется, японским мальчикам и девочкам понравилась ваша веточка. Согласны?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Путешествие по Японии»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 11:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Путешествие по Японии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мочалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД