Екатерина Шатохина
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы
«Мишке снится сон»
Подготовила
Воспитатель
Шатохина Е. Ю.
Цели.
Учить детей считать и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу и названному числу.
Публикация «Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Учить собирать из геометрических фигур снегиря, передавая характерные особенности птицы, аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой.
Задачи.
Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5.
Познакомить со значением слов «далеко - близко».
Повторить названия птиц и характерные особенности снегиря.
Развивать мелкую моторику, воображение, желание заниматься художественным творчеством, любоваться конечным результатом своим и других ребят.
Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.
Материал.
Презентация, простой карандаш, рабочая тетрадь (с. 8). Геометрические фигуры для изготовления снегиря, клей, кисти, салфетки (на каждого ребёнка, изображение птиц.
Ход занятия.
Показ презентации.
Воспитатель показывает медведя спящего в берлоге.
Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосёт во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.
-Мишка спит ему снится сон.
- Ребята, хотите увидеть, какой сон снится мишутке? (Ответы детей)
-У вас на столах лежат рабочие тетради, давайте внимательно рассмотрим, что он видит.
-Что снится мишке? (ответы детей)
- Какое время года снится мишке? (Ответы детей).
-Сколько ёлочек, грибочков? (Ответы детей)
-Чего больше, а чего меньше?
-Найдите внизу картинки прямоугольники – (домино, в одном окошке нарисован предмет (солнышко, ёлочка, грибочек, а рядом пустое окошко. Вам надо найти на картинке все эти предметы, сосчитать их и поставить в пустое окошко, столько точек, сколько предметов на картинке. (Дети сначала считают, называют цифру, затем ставят такое же количество точек).
- Скажите, каких предметов нарисовано по одному. (Ответы детей).
-Молодцы. А знаете, что любит мишка? (Ответы детей).
-Правильно мишка любит мёд, а ещё он любит играть. Летом мишка играл с шишками и собирал грибы.
Поиграем?
Игровое упражнение «Далеко - близко».
На полу стоят 2 корзинки. Дети делятся на 2 команды. Воспитатель уточняет их расположение относительно детей : далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одному мячу и по очереди бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упал мяч. (Повторить упр. 3-4раза). Кто затрудняется с ответом, ребята помогают хором.
-Зимний лес очень красив. Красит его природа, снег, сказочность, птицы в цветных нарядах.
Дидактическое упражнение «Найди и назови птицу».
-Скажите, какая вам нравится птица?
Спрашиваю у всех детей по очереди. (Ответы детей)
И мне нравится одна птичка. Отгадайте загадку и узнаете, как она называется.
На берёзу птички сели
И на белом заалели.
Словно капельки зари
Чудо - птички….! (Снегири)
-Да мне нравится снегирь.
-Ребята, скажите какого цвета пёрышки у снегиря? (ответы детей).
-Что есть у снегиря? (Ответы детей : пёрышки, красная грудка, голова, 2крыла, хвост, клюв, глаза, лапки).
-Наш медведь спит и не увидит, как красив снегирь зимой.
-Что же делать? (Ответы детей).
-Мы можем для него снегиря сделать из геометрических фигур.
-Но для начала вспомним, на какие геометрические фигуры похожи голова, туловище, крылья, грудка, клюв и хвост птицы. (Ответы детей).
-Когда наша птичка будет готова и собрана, приклеиваем все части на картон. Вспоминаем как пользуемся клеем, кисточкой и салфеткой.
Ребята приступают к выполнению задания. Кто затрудняется, напоминаю последовательность и приёмы работы.
Наши снегири готовы.
На снегу сидит блистая,
красногрудых птичек стая.
Полюбуйтесь поскорей,
на красавцев снегирей!
Отнесем-ка их на окошко! А весной покажем медведю какие птички прилетают к нам зимой!