Клавдия Спиридонова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи и аппликации «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Конспект интегрированной образовательной деятельности
для детей средней группы по развитию речи / аппликации
Тема: «Ежик» (описание по картинке)
Цели: Продолжать учить составлять описательный рассказ по картине, систематизировать знания детей о жизни ежей. Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации, развивать коммуникативные и творческие способности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи и аппликации „Ежик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- образовательные : познакомить с внешним видом ежей, с их образом жизни, с особенностью питания. Упражнять в подборе прилагательных и глаголов, характеризующих внешний вид и образ жизни и поведения ежей. Развивать умение отгадывать загадки. Упражнять в согласовании слов в предложении. Обогащать словарь по теме. Продолжать учить составлять рассказ-описание по картине из нескольких предложений, опираясь на предложенный образец взрослым и пользуясь схемой. Побуждать использовать в речи слова с уменьшительно–ласкательным значением «ежик», «коготки», «лапки», «хвостик», «ушки», «шерстка». Познакомить с нетрадиционной техникой в аппликации : путем смятия квадратного кусочка бумаги и приклеивания на обрисованной контур ежа. Продолжать учить разрезать прямоугольную полоску на квадраты. Упражнять в правильном умении держать ножницы, пользоваться клеем.
- развивающие : формировать умение выделять существенные признаки, навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать логическое мышление. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей. Развитие подражательности, общем моторики, координации речи с движением.
- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Воспитывать дружеские чувства. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: словесные – ответы на вопросы, загадка. Наглядные - рассматривание картины, игрушки. Игровые – дидактические игры, пальчиковая гимнастика. Практические – аппликация
Материалы и оборудование: игрушка (кукла – перчатка) ежика, картинка «Ежика», схема- описание животного, доска для демонстрации картинок, магнитофон и запись веселой музыки, маска ежика, игрушка – пищалка. На каждого ребенка: Листы бумаги с изображением ежа, прямоугольные полоски бумаги для колючек (черного цвета, клей, ножницы, салфетки,
Предварительная работа: Чтение рассказов Е. Чарушина «Еж», И. Акимушкина «Жил-был ежик», И. Соколова-Микитова «ЕЖ»; рисование ежей карандашами, рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные», изображенного на фотографии ежа, разучивание пальчиковой гимнастики «Под березой»
Ход образовательной деятельности:
Деятельность
Воспитателя Деятельность
Воспитателя Ожидаемые
результаты
1 этап мотивационной
Педагог приветствует детей
- здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся! Ребята
Усаживаются на ковер или маленькие
Подушки на полу и выполняют
Движения, в
Соответствии со словами. Организационный
Момент
Организационно эмоционально
Настроить детей на работу, создание позитивного настроения.
Отгадывание загадки
Педагог предлагает отгадать
Загадку:
-Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток-ни одной.
Педагог: Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о еже? Хоровые ответы детей :
- это ежик.
-только у ежика много иголок, Он колючий Обогатить словарь детей загадками.
Развивать умение отгадывать загадки Уметь находить отличительный признак, по которому можно догадаться о ком или о чем спрашивается в загадке.
Появление гостя – игрушечного ежика
Педагог: А кто из вас хоть раз видел ежика? Как он выглядит?
Появляется игрушка ежик.
<<Познакомьтесь, это ежик, он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, уколоться больно можно.
Еж колючками оброс, для чего же, вот вопрос,
Чтоб ему в клубок свернуться, от зверей злых увернуться.
-Что ж ты еж, такой колючий?
-Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Никакой я не колючий, ты узнай меня по лучше! Это колются иголки.
А под ними я не колкий.
А как вы думаете, зачем нужны иголки?
Ежик, расскажи о себе. Какой у тебя образ жизни, что ты любишь есть.
(Педагог от лица игрушки сообщает детям, что Ежик днем спит, а ночью выходит на охоту. Ежи любят есть мелких зверьков (Мышей,
Жуков и улиток., червяков, лягушек, даже змеек. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Дети отвечают
Педагог
Обобщает ответы детей : он округлый, тело чуть вытянутое, с заостренной мордочкой. На спине иголки- колючая спинка
Ответы детей.
Педагог обобщает: -
защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, шишки, ягоды. Активизация внимания и речи детей.
Подводить детей к умению анализировать и делать выводы.
Учить связно выражать свою мысль
Отвечать на вопросы полным предложением.
Расширить представление о питании этого зверька
Пальчиковая гимнастика “Под березой”
Ребята, давайте порадуем ежика и расскажем ему веселое стихотворение!
Проводится пальчиковая гимнастика «Под березкой». Воспитатель вместе с детьми проговаривает и выполняет действия гимнастики.
«Под Березой на пригорке Старый еж устроил норку, а под листьями лежат двое маленьких ежат.» Дети проговаривают текст вместе с воспитателем и выполняют движения кистями и пальчиками рук. Упражнять в умении координировать речь с движением.
2 этап содержательный
Педагог показывает картинку с изображением ежа. Ежик интересуется, что за животное изображено на картинке. В лесу совсем нет ни книжек, и картинок и он ни разу не видел своего отражения. Педагог предлагает детям описать словами, как же выглядит ежик. А ежик в это время будет слушать, и учиться правильно составлять рассказ-описание.
Предлагает внимательно рассмотреть картинку и описать внешний вид ежика. Используется как опору схему описания, которая тоже выставляется на доске.
-Кто нарисован на картинке,
-Какого цвета это животное?
-Какие части тела у него есть. Уши, хвост, лапы. Их размер и форма.
- Чем покрыто тело.
-как кричит.
-где живет это животное
-какой у него дом
-чем питается?
Дает речевой образец, опираясь на схему для составления описания животного Рассматривают картинку.
Хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя.
Опираясь на схему-описание животного все вместе составляют небольшой описательный рассказ.
Ответы детей :
- Это Ежик,
-У него серо-коричневая шерстка, а спинка покрыта иголками.
_ У него
Маленькие круглые ушки, короткие лапки с коготками, небольшой хвостик.
-Он фыркает и пыхтит.
-живет ежик в лесу. В норе.
-Любит есть грибы, ягоды Продолжать учить подбирать подходящие прилагательные и глаголы, относящиеся к этому животному.
Учить отвечать на вопросы полным предложением
Расширить представление о питании этого зверька.
Предлагает все, что дети рассказали о ежике объединить в небольшой рассказ Дети индивидуально,
По желанию подходят к картинке и рассказывают о ней. (3-4 человека, а остальные слушают
Учить составлять описательный рассказ по картинке из нескольких предложений, опираясь на речевой образец и схему-описание.
Игра «Сонный ежик»
Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Сонный Ежик». По считалке выбирается ежик, которого разбудили после зимы. :
«Ежик, ежик, чудачок, сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать- нам водилку выбирать».
А теперь пора своими руками смастерить подарки для ежат, их портреты. Дети встают в круг и проговаривают слова считалки.
Ежику завязывают глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг-другу, а ежик идет на звук, стараясь запятнать того, кто подает сигнал.
Тот, кого ежик запятнает становится водящим. Анализировать двигательной активности. Формирование коммуникативных навыков и дружеских взаимоотношений.
Продолжать учить действовать, четко следуя правилам игры.
Практическая часть
Предлагает детям пройти к столам и рассмотреть листочки, понять, какое животное там изображено.
_ почему вы думаете, что это ежики?
_Чего не ту Ежиков?
Правильно, нашим ежам не хватает иголок, и мы сейчас их сделаем из бумаги и приклеим им на спину. Дети проходят к столам и делают предположение, что на листочках изображены ежики.
- форма тела, ушей вытянутая, полукруглая.
- Им не хватает иголок. Определение цели.
Педагог уточняет у детей как Дети Показ образца
Полоску бумаги нужно разрезать на квадраты. Затем показывает, как можно смять квадратик, чтобы получилось иголочки и приклеить на спину ежика. Обращает внимание, что иголочки нужно приклеивать близко к друг другу, не выходя за контур. Приговаривают способы разрезания полоски на квадраты, что нужно резать по линии сгиба. Закрепить знания детей о способах разрезания полоски на квадраты.
-Теперь приступаем к работе. Проговаривают последовательность действий.
Педагог индивидуально помогает тем детям, которые просят о помощи.
Тем детям, которые быстро справились с заданием, педагог предлагает наклеить сверху на колючки яблоко. Которое предлагает сделать из квадратного листа гофрированной красной бумаги, способом, смятия.
Дети под фоновую музыку нарезают из полоски квадраты. Затем сминают из них иголки;
Приклеивают на ежа.
При желании, дети приклеивают яблоко, которое «формируют» из кусочка красной гофрированной бумаги путем смятия, руками придавая ему круглую форму Познакомить детей с новым способом и приемам работы с бумагой – нетрадиционной техникой аппликации – способ «сминания» (наподобие торцевания и салфеточной техники)
Продолжать учить соблюдать заданную последовательность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитывать аккуратность, снимательность
3 этап итоговой
После окончания аппликации, педагог подводит итог: Молодцы ребята, какие красивые колючие ежики у вас получились.
В заключении педагог предлагает вспомнить, кто сегодня приходил к ним в гости. Что нового узнали сегодня? Что они делали на занятии. Чему новому научились. (если дети затрудняются с ответами, подвести их к тому, что они учились описывать о нем. Так же научились делать итоги.
Дети вместе с педагогом вывешивают ежиков на доску.
Любуются ими
Ответы детей (групповые или индивидуальные.) Обобщить полученные знания и умения.
Пробудить в детях желание и интерес к аппликации.
Подытожить и систематизировать всю информацию, которую получили дети. Выявить, что дети запомнили и как это поняли. Продолжать учить делать выводы, развивать связную речь. Отвечать на вопросы осознанно.
Использованная литература:
1. Давыдова Г. Н. «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники». Москва – издательство «скрипторий 2003» 2014 год.
2. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет». Москва: Сфера, 2011 год
3. Шорыгина Т. А. «500 загадок-считалок для детей». Москва- издательство Владис-2014г. ,
4. Коваленко В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». Издательство – Вако-2011г. ,
5. Бардышева Т. Ю. «Мой мизинчик, где ты был?» Расскажите стихи руками:- Из-во «Кар