Надежда Баранова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Лесная математика»
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Учить считать до 4, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное с одним предметом пересчитываемой группы.
• Формировать представление о равенстве и неравенстве группа на основе счета.
• Продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей один предмет или убирая из большей группы лишний.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между двумя предметами разной длины и ширины способами приложения и наложения.
• Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
Развивающие:
• Развивать память, логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои действия.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.
Активизация словаря: приложить, наложить, длиннее - короче, шире – уже, треугольник, квадрат, круг.
Материал:
• демонстрационный: куклы Би-ба-бо (Колобок, Заяц, Лиса, Медведь; геометрические плоскостные фигуры – круг, квадрат, треугольник; три обруча для игры, бубен;
• раздаточный: набор ленточек разной длины и ширины - по 2 шт. на каждого ребёнка; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия
1часть:
Ребята, подойдите к печке, посмотрите, что стоит на печи. (Корзина) В ней что-то лежит. Я загадаю вам загадку. Отгадайте, что это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Правильно, ребята. Он поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки, где вы увидите много интересно и повстречаете разных сказочных героев. Итак, сказка начинается…
Колобка испекли, а он и от дедушки ушел, и от бабушки ушел. Покатится по дорожке, а мы пойдем за ним следом. Навстречу ему Заяц (одеваю куклу Зайца).
-Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, ребята, как я рад вас встретить. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите посчитать овощи и фрукты. (Работа на доске)
У меня в корзине – морковки и яблоки.
- Посчитайте, сколько морковок? (4)
- Правильно. Посчитайте, сколько яблок? (3)
- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)
- А кто ещё, как считает? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)
Два варианта ответа детей:
1 вариант:
К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.
2 вариант:
Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало поровну по 3.
Молодцы, помогли мне, спасибо. Приходите ко мне еще. А мне пора урожай собирать. До свидания.
2часть:
Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк. (Одеваю куклу Волка).
-Здравствуйте, ребята, девочки и мальчики. Молодцы, что заглянули в нашу сказку. Я приготовил для вас конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
- Назовите их (квадрат, круг, треугольник). Правильно. А сейчас вам предлагаю поиграть. Выходите ко мне на лесную полянку. Возьмите из корзинки по одной геометрической фигуре.
(Спросить индивидуально «Какая фигура у ….?») (Положить на пол обручи и с образцами геометрических фигур)
Вот ваши домики. Как зазвенит бубен, вы отправляетесь на прогулку по поляне, а как только он застучит, надо вернуться вам в свои домики-обручи.
(Проводится игра)
-Молодцы, все свои домики нашли. Теперь пройдите за столы, я приготовил для вас задание.
Задание «Четвёртый лишний» с использованием доски.
Посмотрите на доске нарисованы геометрические фигуры, назовите, какие это фигуры. (Ответы детей).
Какая фигура лишняя, поднимите вверх, покажите мне. Молодцы!
Хорошо поиграл я с вами. Пойду отдыхать. До свидания!
3часть:
Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь.
-Добрый день, Колобок, добрый день ребята, очень я люблю делать зарядку и предлагаю вам, присоединиться ко мне и моим медвежатам и вместе потренироваться.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой они кружили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали.
Здорово потренировались, мне надо к соревнованиям готовиться. До встречи.
(Прощаются с Медведем)
Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (Дети садятся за столы)
4 часть:
Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса.
- Здравствуйте, мои хорошие, мои пригожие. Очень я люблю наряжаться, люблю ленточки, бантики. Посмотрите на столах у вас лежат ленточки, они мне так понравились. Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
-В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)
-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная). Как вы определили? Положите красную ленточку, и приложите к ней желтую. Молодцы. Какая длиннее? Какая короткая? Правильно, одна ленточка длинная, а другая короче. Как можно еще сказать? Правильно, одна ленточка короткая, а другая длиннее.
-А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка). Правильно, давайте проверим. Наложите на красную ленточку сверху желтую. Можно сказать, что одна ленточка широкая, а другая ленточка уже. Как можно сказать по – другому? (Одна ленточка узкая, а другая шире.) Правильно, ребята, вы все отличия назвали.
Пора мне уже подкрепиться, песенку Колобка послушать.
Воспитатель: Дорогая Лиса! Ты же добрая, веселая, заботливая. Не ешь нашего Колобка, а мы тебе бантик подарим. (Прикрепляю Лисе бант)
-Хорошо, спасибо вам, ребята. Пойду всем в лесу покажу свой новый бантик. До встречи!
Воспитатель: Всех героев сказки мы повстречали, со всеми поиграли. Колобку тоже пока в сказку возвращаться. Попрощайтесь ребята с ним.
Итог:
Сегодня мы с вами встречались со сказочными героями.
- Кого мы встретили первого? (Зайца)
- Кого второго? Третьего? Четвертого?
- С кем считали морковки и яблоки? (Заяц)
- Кто играл с вами в геометрические фигуры? (Волк)
- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)
-С кем вы тренировались? (Медведь)
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.
Сейчас помогите мне убрать геометрические фигуры в коробку, готовьтесь ко второму завтраку и можете поиграть в любимые игры.