Галина Сатосова
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
-способствовать развитию у воспитанников способности договариваться, помогать друг другу, расширяя представления о дружбе;
-содействовать развитию способности к сопереживанию, желания прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников средней группы „Мои друзья“» размещена в разделах
-способствовать воспитанию доброжелательного отношения к окружающим, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подвести к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Способы достижения цели: чтение рассказа Валентины Осеевой «Синие листья», беседа с детьми о друге, дружбе, физкультминутка «Мы друзья», приход игровых персонажей ежика и зайчика, показ сказки «Друзья» с помощью кукольного театра», обсуждение проблемной ситуации, игра «Выбери друга», игра «Пожелания», подведение итога деятельности.
Средства достижения цели : сборник пословиц и поговорок о дружбе, игрушки: ежик, зайчик, белочка, мышка, утенок, магнитофон, подборка фонограмм, картинки с изображением сказочных героев, цветочек для игры.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, пословиц, поговорок по теме, их обсуждение, разучивание физкультминутки, рассматривание сюжетных картинок, д/и по теме «Назови ласково», «Кто с кем дружит?», п/и, игры на развитие навыков общения «Клубочек», «Ладонь в ладонь», подбор музыкального сопровождения.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, моих друзей! Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг!
(Звучит песня, дети встают в круг, берут друг друга за руки)
Встаньте дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Самый верный друг.
(Дети жмут друг другу руки, обнимаются)
Воспитатель : Садитесь ребята на стульчики. Скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Дети: В России
Воспитатель : В России живет много людей, разных национальностей, все люди живут в дружбе и согласии. В нашей группе тоже много детей и все мы в группе друзья.
Чтение рассказа Валентины Осеевой «СИНИЕ ЛИСТЬЯ»
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена.
- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
Воспитатель : Вам понравилась история? Почему учительница сказала, что надо так давать, чтобы можно было взять?-Хотели бы вы, чтобы Катя была вашей подружкой?
Физкультминутка «Мы – друзья»
Дружно за руки берись, вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад) .
(В гости к детям приходят Ёжик и Зайчик)
(Показ сказки «Друзья" с помощью кукольного театра)
Ёжик и Зайчик гуляли по лесу и увидели Белочку. Она собирала грибы и орехи. Поздоровались друзья с Белочкой и предложили ей свою помощь. Стали они вместе собирать грибы и орехи. Много грибов и орехов друзья набрали. «Спасибо Вам, я бы одна долго собирала, а с вами вместе быстрее получилось»-сказала Белочка. Белочка предложила Ёжику и Зайчику поиграть в «Салки- догонялки». Зверята бегали, играли, догоняли друг друга, и им было очень весело. А потом все вместе решили идти погулять на полянку.
На полянке они встретили Мышку. Она собирала зернышки. Поздоровались друзья с Мышкой и предложили ей свою помощь. Белочка рассказала Мышке о том, как Ёжик и Зайчик помогли ей собирать грибы и орешки. Мышка подумала и решила, что будет тоже дружить с Ёжиком и Зайчиком, потому что они настоящие друзья и могут всегда придти на помощь. А потом Зверята весело играли, смеялись и побежали дальше к реке.
Там они встретили Утенка, он плавал в реке. Поздоровались Зверята с Утенком. Мышка сказала: «Утенок, вылезай из воды, давай играть». Утенок увидел, как Зверятам весело, и согласился вылезти из воды, ему было очень скучно плавать одному. Зверята бегали, прыгали, резвились и смеялись. Утенок сказал: «Мне сегодня было так весело, давайте всегда играть вместе. Я понял, как это здорово иметь друзей»
С тех пор Ёжик, Заяц, Белочка, Мышка и Утенок всегда вместе. Им вместе интересно и весело играть и гулять. Друзья всегда были готовы придти на помощь друг другу. А Утенок научил Ёжика плавать. Про Зверят говорили в лесу: «Верные друзья – водой не разольешь»
Воспитатель : Ребята, как помогли Ежик и Зайчик Белочке и Мышке? Их можно назвать друзьями? Почему?
(Зверята попрощались с ребятами и пожелали им, чтобы они дружно играли
и не обижали друг друга)
Воспитатель : Ребята, а у вас есть друзья? Назовите по имени своих друзей?
Ребята, вы знаете много сказочных героев. Посмотрите на картинки и выберите себе друга. Объясните, почему вы выбрали именно этого героя.
(Чебурашка, Шапокляк, Вини Пух, Баба Яга, Волк, Заяц, котенок Гав, Лиса, Кощей, Иван Царевич)
Физкультминутка.
(Дети встают в круг)
Друзья все вместе спозаранку
Утром делают зарядку,
Дружно, дружно потянулись (Дети поднимаются на носочки)
Раз нагнулись, два нагнулись (Нагибаются вперед)
Руки шире разведем (Разводят руки в стороны)
И присядем мы потом (Приседают)
Встанем дружно, раз и два. (Встают)
Вот и кончалась игра.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель читает стихотворение «Мой дружок».
Мы с Виталькою, дружком,
Не разлей вода, живем.
Мы не спорим, не деремся,
Мы друзьями с ним зовемся.
Объезжаем с ним мустанга
И охотимся за львом,
Вместе поднимаем штангу,
Не скучаем мы вдвоем.
На космической ракете
К Марсу смело мы летим,
Там живут, конечно, дети,
Их увидеть мы хотим.
Мой дружок – герой отважный,
За меня он бился дважды
С псом свирепым во дворе,
Угрожавшим детворе.
Пусть Витальке только два,
Пусть он путает слова
И почти не говорит,
Верность дружбе он хранит.
Воспитатель : Ребята, как Вы думаете, мальчики, о которых я прочитала стихотворение, умеют дружить? Почему Вы так думаете? А в какие игры Вы играете со своими друзьями? Что нужно чтобы не ссориться? Ребята, а знаете ли Вы пословицы и поговорки о дружбе?
(Дети вспоминают пословицы)
-Дружба любит дело
-Маленькая дружба лучше большой ссоры
-Нет друга - ищи, нашёл - береги.
-Человек без друга, что земля без воды
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Пожелания»?
Проводится игра «Пожелания». Дети встают в круг и передавая цветок, высказывают друг другу пожелания. Например: «Желаю тебе хорошего настроения» «Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым, как сейчас» и т. д.
Воспитатель : Вот какие мы с вами добрые и вежливые. Давайте вспомним, о чем мы с Вами сегодня говорили? Ребята, кто к нам приходил в гости? А вы, ребята, поняли, что дружить и помогать окружающим это важно? А кто ваши друзья? Чем вам интересно заниматься вместе? А вам нравится быть дружными?