Наталия Иванова
Конспект комплексной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осенние бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к родной природе, видеть её красоту.
Задачи:
Образовательные
• Продолжать знакомить детей с работой из природного материала.
• Расширять знания детей, о деревьях и кустарниках
• Уточнять особенности внешнего вида деревьев, их листьев, и семян.
• Закрепить знания о сезонных изменениях в природе: учить видеть красоту созданного изображения.
Развивающие
• Развивать мышление, зрительное внимание, мелкую моторику рук.
• Активизировать и пополнять словарь детей;
Воспитательные
Публикация «Конспект комплексной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Осенние бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: образовательная деятельность по лексическим темам «Осень», «Деревья», чтение художественной литературы, лексико-грамматические и дидактические игры.
Материалы: наглядные картинки об осени, осенние листья, репродукции картин с изображением осеннего леса, стихи об осени,
Оборудование: высушенные и проглаженные листья, клей, картон, ножницы, салфетки, пластилин.
Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Современные образовательные технологии : ИКТ (подбор дополнительного познавательного материала, знакомство с методическими наработками, личностно-ориентированная технология (развитие навыков планирования собственной деятельности, умение выбирать из личного опыта наиболее значимых, интересных событий, здоровьесберегающая технология (пальчиковая гимнастика).
Ход деятельности:
-Ребята, посмотрите, сколько красивых листочков мы собрали на прогулке.
-С какого они дерева?
-Правильно, дерево называется клен.
-А как же называются листочки с дерева клен?
-Правильно, листочки кленовые.
-Листочки не только радуют нас своей красотой, но и являются материалом для самых разнообразных поделок. Давайте рассмотрим их, нравятся ли они вам?
Сегодня мы попробуем сделать из них поделки.
Для того, чтобы что-то сделать из них, мы должны листочки высушить и выпрямить (или прогладить листочки утюгом, или же положить их под пресс).
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку».
-Давайте рассмотрим, на что же похожи кленовые листочки?
-(разные ответы детей)
-Мы сегодня будем учиться делать бабочек,
ведь листочки клена очень похожи на крылья бабочек.
-Сначала, мы с вами выберем фон для нашей поделки. Если листочки темные, то фон должен быть светлым. А если листочки светлые, то фон можно выбрать потемнее.
-Затем мы должны обрезать листочек так, чтобы он стал похож на крылышко бабочки, тоже самое надо сделать и со вторым листиком. Листочки мы возьмем одинаковые по размеру.
-А сейчас, мы должны расположить листочки (готовые крылышки) на выбранный фон. Обязательно необходимо разместить так, чтобы листики не выглядывали за контур листка картона, не выходили за границы листа.
-Теперь, мы аккуратно намажем их клеем и прикрепим их на наш листочек картона (Показ воспитателя).
-Затем, возьмем кусочек пластилина, скатаем «колбаску» и приложим её между двумя листочками, это будет животик, его можно украсить пластилином другого цвета, или семенами растений. Скатаем шарик из пластилина другого цвета – это будет голова бабочки, можно сделать глазки, а усики сделаем из палочки- череночка листика, на кончики усиков, скатаем по маленькому шарику, и оденем их на палочки- череночки.
-Молодцы ребята, какие хорошие работы у вас получились, мы подготовим для мам и пап выставку и повесим работы на стенд.
Ах какая красивая эта золотая осень! Так приятно бродить в эту пору по парку, собирать листочки, и любоваться красотой деревьев и кустарников.
«В сентябре, в сентябре
Много листьев на земле
Желтые и красные
Все такие разные!
Н. Язева.