Ирина Чеботарёва
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
детей средней группы.
Тема: "Заюшкина избушка "
Задачи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Создавать условия для организации различных видов детской деятельности (продуктивной, коммуникативной) вокруг темы дня «Поможем зайке» : - в продуктивной деятельности умение аккуратно пользоваться материалами правильно держать карандаш, кисть, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть и использовать салфетку; - в коммуникативной деятельности освоить умение вступать в общение, совместную деятельность сверстниками в продуктивной деятельности. Создавать эмоционально положительное настроение у детей. Развивать умение самостоятельно определять содержание работы. Закреплять умение лепить,используя разные приемы лепки.
Формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересам. Закреплять навыки конструирования домов, формировать умение анализировать постройку, выделять основные части и детали, составляющие сооружения. Развивать творческие способности у детей.
Предварительная работа.
Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка». Беседа на тему «Зимушка-зима», «Зимние приметы».
Дидактические игры: «Сложи узор», домино «Цвета». Игры с разными видами конструкторов («Лего», наборы деревянных мелких конструкторов, пластмассовые конструкторы,)
Чтение сказки: «Заюшкина избушка».
Изобразительная деятельность : рисование: «Зима», «Зимний лес»; конструктивная деятельность : «Лиса», «Зайчик». Театр теней: «Лиса и заяц». Настольный театр «Теремок», лепка: «Большие и маленькие морковки»
Демонстрационный материал: мягкие игрушки: Заяц; иллюстрация с изображением зайца, зимнего леса; алгоритм рисования избушки для зайчика;
Раздаточный материал: конструкторы (пластмассовые и деревянные); бумага размером листа А4, гуашевые краски разных цветов, палитры, кисти для рисования, стаканчики, карандаши, фломастеры, пластилин, зайчик.
Предполагаемый результат: - нарисовать домик для зайца;
-сделать из конструктора домик зайцу;
- слепить избушку из пластилина.
Мотивация детей к самостоятельной деятельности детей :
Дети играют в группе. Звучит музыка («Улыбка»).
Дети собираются в центре группы.
Воспитатель: Ребята! А какое сейчас время года? Как вы это узнали? Какие зимние приметы знаете?
Ответы детей :
За дверью слышится чей-то плач. Воспитатель: Дети, послушайте, кто плачет.
Воспитатель : держит зайчика. Кто к нам пришел ребята. (зайчик)
Как вы думаете, почему зайчик плачет?
Ответы детей : болит ухо, лапки замерзли, кто-то обидел, обидела лиса.)
Воспитатель: А что нам сделать, чтобы узнать?
Ответы детей : спросить у зайчика.
Вопросы детей к зайчику : Что с тобой случилось? Какая беда приключилась? Ты нам расскажи, может, мы тебе помочь сможем.
Заяц: Ой, ребятки, как мне не плакать. Был у меня домик лубяной, а у лисы — ледяной, она зимой замерзла и попросилась ко мне жить, да меня и выгнала.
Воспитатель: Как же нам помочь зайчику?
Ответы детей : Не плачь, зайка, у нас есть много разного конструктора, и мы построим новую избушку, нарисуем тебе домик и вылепим, а еще мы можем поиграть в игру «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре творчества (искусства) я приготовила для вас раскраски, шаблоны для обведения и последующей штриховки, листы бумаги для рисования, пластилин для творчества. Также вас ждет центр конструирования, в котором вы можете создать свой домик для зайчика. Подумайте и решите, кто в какой центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.
(Всё это позволило каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия на день, выбрать партнёров деятельности).
1. Плана. (1-2 мин.)
Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);
Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);
Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).
- Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает центр искусства. В Центре конструирования вас ждут разные виды конструкторов. Я буду сегодня работать в центре конструирования, кто хочет пойти со мной? В центре рисования и лепки вы можете нарисовать и слепить красивый домик зайчику.
Деятельность детей : Групповая комната разделена на творческие зоны. Дети проявляют желание и интерес, делают выбор самостоятельной деятельности. Выполняют различные виды самостоятельной деятельности :
1. Рисуют домик для Зайца.
2. Раскрашивают картинки.
3. Конструируют домик из разного конструктора.
4. Лепят домик для зайчика.
2. Рефлексия.
В конце дня с детьми был проведён итоговый сбор, на который детей собрала «Песенка друзей». Место проведения – ковёр в центре группы. На итоговый сбор дошкольники принесли из центров всё то, что они успели сделать- рисунки, поделки и пр. На местах остались лишь те виды работ, которые нельзя перенести (домики из строительного материала и др.)
Вопросы детям:
Кто хочет рассказать о своей работе?
Какие трудности ты встретил (а?
Что тебе удалось сделать сегодня?
Получилось ли у тебя то, что ты задумал (а?
Как ты предполагаешь завершить работу?
Какие материалы можно ещё использовать?
Планируешь ли ты продолжить начатую работу?
Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план? Воспитатель подводит детей к выбору самостоятельной деятельности по интересам. В процессе самостоятельной деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется - чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова. Если ребёнок затрудняется - оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально - личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора.