Наталия Федоренко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Задания паровозика Знайки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Задания паровозика Знайки»
Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.
Задачи. Знакомить с образованием чиста 5 на основе сравнения двух групп предметов. Закреплять представления о геометрических фигурах, о последовательности частей суток. Формировать умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько же», правильно отвечать на вопросы «сколько?», «на сколько больше?», «на сколько меньше?» Учить сравнивать три предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «поменьше», «самый маленький».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Задания паровозика Знайки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал и оборудование. Ноутбук, слайды. Большой игрушечный паровоз с вагонами. Конверты с заданиями (карточки с незаконченными предложениями; карточки с двумя полосками; плоскостные изображения медвежат и колобков; карточки со схемами постройки паровозика). Картинки с изображением медведей разной величины. Геометрические фигуры. Раскраски.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.
Воспитатель. У меня есть знакомый паровозик Знайка, который путешествует по Стране знаний. Он заезжает в гости к детям со своими заданиями. Посмотрите, он уже спешит к нам.
На экране появляется изображение паровоза с вагонами, который двигается по территории детского сада.
Воспитатель. И везёт для вас много интересного. А вот и он.
В группу въезжает паровоз с вагонами. Дети садятся за столы.
Воспитатель.
Паровоз, паровоз,
Что сегодня ты привёз?
Достаёт из первого вагона конверт с заданием.
«Закончите предложения».
Воспитатель. Я начну читать предложение на карточке, а вы его закончите. (Чтение сопровождается показом слайдов.)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днём).
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).
Солнце светит днём, а луна (ночью).
Молодцы! Вы справились с первым заданием паровозика.
Паровоз, паровоз,
Что ещё ты нам привёз?
Достаёт из второго вагона конверт с заданием
«Сосчитайте пассажиров».
Воспитатель. Посмотрите, в вагоне едут медвежата. (На экране появляется слайд.) Сосчитайте их.
Дети. Четыре медвежонка едут в вагоне.
Воспитатель. Верно. (Достаёт из конверта и раздаёт карточки с двумя полосками, плоскостные изображения медвежат.) На верхнюю полоску положите четыре медвежонка. Напоминаю: брать нужно по одной фигурке и выкладывать слева направо.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Сколько вы положили медвежат?
Ребёнок. Я положил четыре медвежонка.
Воспитатель. Сколько всего у тебя медвежат?
Ребёнок. Всего четыре медвежонка.
Воспитатель. Посмотрите, в другом вагоне едут колобки.
На экране появляется слайд. Воспитатель достаёт из конверта и раздаёт плоскостные изображения колобков.
Воспитатель. На нижнюю полоску положите столько же колобков, сколько медвежат на верхней полоске. Сколько всего вы должны положить колобков?
Дети. Четыре колобка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Сколько колобков вы положили на нижнюю полоску?
Ребёнок. На нижнюю полоску я положил четыре колобка.
Воспитатель. Что можно сказать количестве медвежат и колобков?
Первый ребёнок. Медвежат и колобков поровну.
Второй ребёнок. Медвежат столько же, сколько колобков.
Третий ребёнок. Медвежат и колобков одинаковое количество.
Воспитатель. На верхнюю полоску положите ещё одного медвежонка. Сколько теперь стало медвежат? Посчитайте.
Дети (хором). Один, два, три, чет пять.
Воспитатель. Так сколько стало медвежат?
Ребёнок. Пять медвежат.
Воспитатель. Как получилось число «пять»?
Ребёнок. К четырём медвежатам добавили ещё одного.
Воспитатель. Что теперь можно сказать о количестве медвежат и колобков?
Ребёнок. Медвежат стало больше, колобков.
Воспитатель. На сколько больше?
Ребёнок. На одного.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы медвежат и колобков стало поровну?
Ребёнок. Нужно добавить ещё одного колобка.
Воспитатель. Правильно, добавьте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Сколько стало колобков?
Дети. Пять.
Воспитатель. Что можно сказать о количестве колобков и медвежат?
Первый ребёнок. Медвежат и колобков стало поровну.
Второй ребёнок. Медвежат столь же, сколько колобков.
Третий ребёнок. Медвежат и колобков одинаковое количество.
Воспитатель. Паровозик Знайка предлагает поиграть.
На экране кадры из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Под песенку Паровозика (муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова) дети выполняют движения по показу. Затем садятся за столы.
Воспитатель. Понравилось вам играть с паровозиком? (Да.) Хотите посмотреть, что ещё интересного он привёз? (Да.)
Паровоз, паровоз,
Что ещё ты нам привёз?
Достаёт из третьего вагона конверт с заданием.
[«Сравните по величине».
На экране слайд с изображением трёх медведей.
Воспитатель. Кого вы видите на экране?
Дети. Медведей.
Воспитатель. Что вы можете сказать о величине медведей?
Первый ребёнок. Они разной величины.
Второй ребёнок. Они разные.
Воспитатель. Верно. Рассмотрим медведей: один медведь большой, второй медведь поменьше, третий медведь самый маленький.
Возьмите картинки и выполните задание паровозика: найдите на картинке справа пару большому медведю, медведю поменьше, самому маленькому медведю и соедините парные изображения линией.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. И с этим заданием вы справились!
Паровоз, паровоз,
Что ещё ты нам привёз?
Достаёт из четвёртого вагона конверт с заданием.
«Постройте паровоз».
Воспитатель. Последнее задание: постройте паровозик из геометрических фигур по схеме.
На экране слайд со схемами постройки. Воспитатель достаёт из конверта и раздаёт карточки со схемами.
Дети выкладывают паровозик из геометрических фигур по индивидуальным схемам. По окончании работы воспитатель спрашивает каждого ребёнка, из каких геометрических фигур выложены кабина, колёса, какие геометрические фигуры использованы при постройке паровозика.
Воспитатель. Молодцы! У вас получились красивые паровозики.
Какое задание паровозика Знайки вам понравилось больше всего?
Дети. Понравилось играть с паровозиком. Строить паровозик.
Воспитатель. Теперь я спрошу у паровозика:
- Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привёз?
А паровозик отвечает:
- Я привёз для вас раскраски.
Пусть рисуют все ребятки!
Воспитатель достаёт раскраски из последнего вагона паровозика и раздаёт детям.