МААМ-картинки

Конспект комплексной ООД по обучению грамоте и развитию речи в старшей логопедической группе «Птичьи тараторки»

Наталия Григорьева
Конспект комплексной ООД по обучению грамоте и развитию речи в старшей логопедической группе «Птичьи тараторки»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕИ РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПТИЧЬИ ТАРАТОРКИ»

Провела:

учитель-логопед первой

квалификационной категории

Григорьева Н. В.

2016г.

Публикация «Конспект комплексной ООД по обучению грамоте и развитию речи в старшей логопедической группе „Птичьи тараторки“» размещена в разделах

ТЕМА: «Птичьи тараторки».

Цель: 1) закрепление у детей знаний о зимующих и перелетных птицах; 2) закрепление правильного произношения звуков С-СЬ.

Задачи:

1.-учить детей слышать звуки С,СЬ в речи;

2. закреплять умение определять место звуков в слове;

3 учить дифференцировать звуки С-СЬ на материале слогов, слов, предложений;

4. расширение и активизация словаря:- закрепление названий зимующих и перелётных птиц;-активизация глагольной лексики;

5. развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование:

Медальки с изображениями скворцов и синиц на каждого ребенка; предметные картинки с изображением птиц; предметные картинки на дифференциацию звуков С-СЬ; плакаты КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?;

ребусы (ласточка, грач); перрфокарты; синий и красный обручи;

обручи-«гнёзда»-3 штуки; мяч.

Предварительная работа:

-изучение тем «Зимующие птицы», «Перелётные птицы»;

-знакомство со звуками С,СЬ, буквой С:

-изучение дактильной азбуки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

(Дети входят в группу, здороваются, рассаживаются).

ЛОГОПЕД : Ребята, послушайте. О чем говорится в этой загадке6

ТАЕТ СНЕЖОК, ОЖИЛ ЛУЖОК.

ДЕНЬ ПРИБЫВАЕТ…КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?

Как вы дуиаете, почему я загадала вам загадку о весне? Правильно, потому что наступила весна.

У ВЕСНЫ ЕСТЬ ДОБРЫЕ ПОПУТЧИКИ.

ЧТОБ ПРИРОДУ РАЗБУДИТЬ ОТ СНА,

ПОСЫЛАЕТ СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ

ВПЕРЕДИСЕБЯ ВЕСНА-КРАСНА!

(вбегают три ребенка-«лучика»)

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК:

Вы слышите? Весна идёт

торопится, спешит,

Сквозь вьюги, белые снега

К нам путь ее лежит.

ВТОРОЙ ЛУЧИК:

Зверушкам, птичкам, малышам

Она привет свой шлет.

ТРЕТИЙ ЛУЧИК:

И чтобы всех предупредить,

Нас выслала вперед!

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК:

Вон пролетает облачко,

К нему я поспешу,

О том, что к нам весна идет,

Я облачку скажу.

ВТОРОЙ ЛУЧИК:

Согрею травку и цветы,

Всех разбужу от сна,

Пусть поторопятся они-

Ведь к нам пришла весна.

ТРЕТИЙ ЛУЧИК:

А я всех птиц предупрежу,

Чтоб к встрече были все готовы,

Убрались в гнёздышках скорей,

Одели лучшие обновы.

(под музыкальное сопровождение входит Весна).

ВЕСНА: Здравствуйте, ребята! Я вижу, у вас здесь очень красиво. Похоже, здесь живут дети, которые очень любят природу.

ЛОГОПЕД : Да, Весна, наши дети не только любят природу, но и много знают и многое могут рассказать.

ВЕСНА: Да? А я хотела бы узнать, что вы знаете о птицах? Ну-ка, кто отгадает?

ЧТО ЗА ГОСТИ ПРИЛЕТАЮТ ВЕСНОЙ, А УЛЕТАЮТ ОСЕНЬЮ?

ЛОГОПЕД : Ребята, а как вы думаете. Почему птиц так называют-перелетные? Ну-ка, назовите весне всех перелетных птиц.

ВЕСНА: А я знаю, что есть такие птицы, которые на зиму не улетают, а остаются с нами зимовать. Как их называют? Каких зимующих птиц вы знаете?

ЛОГОПЕД : Весна-красна. А наши ребята знают загадки про птиц и умеют их отгадывать.

-На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его (СКВОРЕЦ)

-Что за птица с грудкой желтой громко тинькает под ёлкой (СИНИЦА)

Кто из них зимующий, а кто перелетный? А как еще птицы подают свой голос ( называют действия: крякает, каркает, чирикает, ухает и т. д.)

ЛОГОПЕД : Сегодня мы с вами превратимся в птиц-скворцов и синиц. Кто кем будет-надо догадаться: скворцы дружат с твердым звуком С, синицы- с мягким звуком СЬ. 9логопед называет каждому ребенку определенное слово; тот устанавливает, твердый или мягкий звук слышится, и получает медальку с изображением соответствующей птицы).

Скворцы и синицы любят соревноваться. Вот и мы с вами посоревнуемся, а Весна будет судить наше соревнование и выберет, какая команда больше знает.

1 конкурс: расскажите о себе правильно (употребление существительных в различных падежах) :

СКВОРЦЫ СИНИЦЫ

Прилетели скворцы синицы

В лесу много скворцов синиц

Корм насыпали скворцам синицам

Кошка гоняется за скворцами за синицами

Дети рисуют скворцов синиц

Мы заботимся о скворцах о синицах

2 конкурс: «КТО ВАШИ ДРУЗЬЯ»

У скворцов и синиц много друзей. Определите, кто из ваших друзей зимующий, а кто перелетный. Зимующих надо посадить в сини й обруч а перелетных-в красный (на доске- картинки с изображением птиц; от каждой команды выходит по 1 человеку и выбирает картинки на время).

3 конкурс: «ДРАЗНИЛКИ»

Скворцы и синицы любят дразнить друг друга. Скворцы произносят слоги с твердым звуком С, синицы- с мягким СЬ (сопровождается дактилированием слогов)

СКВОРЦЫ СИНИЦЫ

Са са са ся ся ся

Со со со сё сё сё

Су су су сю сю сю

Сы сы сы си си си

4 конкурс: «СОБЕРИ СЛОВА ИЗ ЗВУКОВ» :

Каждая команда выбирает яйца определенного цвета с буквами и составляет из них слова:

СКВОРЦЫ-СОВА СИНИЦЫ- ГУСИ

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «СОВА».

5 конкурс: «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?»

На доске-два плаката; от каждой команды выходит по человеку. Надо соединить линией (маркером) изображение птицы с изображением пищи и проговорить: СОВА ПИТАЕТСЯ МЫШАМИ.

6 конкурс: «НАЙДИ НУЖНОЕ ГНЕЗДО»

На полу три обруча-«гнезда». Ребенок выходит, повторяет за логопедом слово, определяет месть звука и садится в нужное гнездо.

7 конкурс: «ВЫБЕРИ СВОИ КАРТИНКИ»

Два человека выбирают на полу свои картинки- со звуками С и СЬ.

8 конкурс: «КТО БОЛЬШЕ СЛОВ ПРИДУМАЕТ»

Каждая команда подбирает слова на заданный звук с передачей мяча друг другу.

9 конкурс: «РЕБУС»

СКВОРЦЫ: ЛАСТОЧКА СИНИЦЫ : ГРАЧ

10 конкурс :» КТО ЛУЧШЕ СВИСТИТ».

Каждачя команда х ором проговаривает чистоговорку:

У высокого куста Соня видит аиста. = СКВОРЦЫ.

Синица, сидя на сосне, споет песню о весне. =СИНИЦЫ,

11 конкурс: «КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

Работа с индивидуальным перфокартами. Задание: узнать птицу; определить первый звук в ее названии и вписать в верхний квадрат

Нужную букву; определить количество слогов и разделить нижнюю полоску на нужное количество частей.

ЛОГОПЕД : Ну вот и закончилось наше соревнование. Сейчас Весна подведет итоги и скажет, какая команда больше знает (выступление Весны).

Весна-красна, а наши ребята приготовили тебе подарки и хотят их вручить!

Весна благодарит, тоже вручает подарки и уходит.

На этом наше занятие закончено! Давайте попрощаемся и с нашими гостями!

Публикации по теме:

«В гости к Буковке». Образовательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте Программное содержание: Выявить: -уровень осознания детьми основных языковых понятий ("звук", "буква", "слово", "предложение"); -умение.

Конспект комплексной логосказки в старшей логопедической группе «Волшебный сад» Конспект комплексной логосказки в старшей логопедической группе «Волшебный сад» Цель: развивать интерес к занятию с использованием видов.

Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию посредством восприятия сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию через восприятие сказки К. И. Чуковского "Краденное солнце" для младшей группы. Цели:.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Прогулка с медвежонком» для детей старшей группы Цель: Развивать внимание, память, умение логически мыслить,творческое воображение,активизация звука [ш] в словах и предложениях. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками» ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: • Закреплять.

Районный семинар. Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель: Гаибова Саодатхон Салижановна. Тема: Изучаем гласные. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной ООД по обучению грамоте и развитию речи в старшей логопедической группе «Птичьи тараторки»
Опубликовано: 5 января 2018 в 13:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной ООД по обучению грамоте и развитию речи в старшей логопедической группе «Птичьи тараторки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Григорьева (УИ 1034819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД