Ирина Серазетдинова
Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию посредством восприятия сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию через восприятие сказки К. И. Чуковского "Краденное солнце" для младшей группы.
Цели: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, учить с помощью красок и кисточки рисовать круг и прямые линии, передавая образ солнца.
Публикация «Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию посредством восприятия сказки К, И, Чуковского „Краденое солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- Темочки
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Развивать мышление, воображение, внимание, зрительное восприятие
Учить самостоятельно делать выводы и умозаключения
ОО «Речевое развитие»
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту
Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи
Обогащать речь существительными, прилагательными
Учить навыкам словообразования
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Закреплять умение работать в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения
Ход: 1. Сюрпризный момент.
В. : Сегодня в гости к нам пришёл зайчик, давайте с ним поздороваемся!
Д. : Здравствуй, зайчик!
З. : Здравствуйте, ребята! (плачет).
В. : Зайчик, что случилось?
З. : У нас в лесу неприятности. Вот послушайте!
2. Основная часть.
Чтение стихотворения- сказки К. И. Чуковского "Краденное солнце".
В. : Вот это да, ребята!
Обсуждение по вопросам:
1. Кто первый заметил, что солнце исчезло?
2. Что стали делать два барана?
3. Кого призывали звери идти выручать солнышко?
4. Что сказал медведь крокодилу?
5. Что пригрозил сделать крокодил?
6. Что стали делать зайки на лужайке?
7. На кого были похожи медвежата, когда бежали к дедушке?
8. Что сказали медвежата дедушке?
9. Кто еще радовался вернувшемуся солнышку?
В. : Зайчик, не плачь, в лесу уже всё в порядке. Медведь уже спас солнышко.
З. : Просто я, ребята, очень испугался и никак не могу успокоиться!
В. : Ребята, давайте с зайчиком поиграем и он перестанет плакать?
Подвижная игра: "Заинька, попляши!"
В. : Ребята, а давайте мы нашему зайчику нарисуем солнышко и подарим, он будет смотреть на него и ему никогда не будет страшно. Ребята, а какого цвета мы будем рисовать солнышко?
Д. : Жёлтого!
Дети садятся за столы и поэтапно рисуют солнышко для зайчика.
В. : Ребята, сначала мы нашему солнышку нарисуем личико. Посмотрите на картинку, на какую фигуру оно похоже?
Д. : Круг!
В. : Правильно, молодцы ребята! Итак, берите кисточки за юбочки и рисуйте круг жёлтого цвета. Посмотрите на свои рисунки, чего не хватает у наших солнышек?
Д. : Лучиков?
В. : Правильно, нам осталось нарисовать лучики. Итак, приступаем.
Дети рисуют лучики.
3. Заключительная часть.
З. : Ребята, вы такие молодцы, столько красивых, ярких солнышек нарисовали! Можно я их всем своим друзьям в лесу подарю, чтобы им тоже не было страшно?
Д. : Конечно, зайчик!
З. : Ну тогда я побежал, а то мои друзья, наверно, меня уже потеряли! До свидания!
Д. : До свидания, зайчик!