Бадоян Натела Джемаловна
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Прогулка с медвежонком» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы
Цель:
Развивать внимание, память, умение логически мыслить,творческое воображение,активизация звука [ш] в словах и предложениях.
Задачи:
1. Обучающие :
• формировать правильное произношение звука [ш];
• формировать умение выделять [ш] в словах;
• формировать понятия «слово», «предложение».
2. Коррекционно - развивающие:
• развивать фонематический слух;
• развивать двигательную координацию.
3. Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте „Прогулка с медвежонком“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: муляж дерева, гриб, плюшевый медведь, заяц, ежик, бумажные листики с заданиями, счетные палочки, музыка «звуки леса», мяч.
Ход занятия.
Организационный момент:
В теплой норке – домик мыши
Домик пеночки в саду
У лягушки дом в пруду
Воробей живет под крышей
Медвежонок, где твой дом?
Он в берлоге под землей!
Педагог задает вопросы «О чем говорится в этом стихотворении?».
(О том кто, где живет).
Про чьи дома рассказывается? (Мыши, воробья, лягушки, медвежонка).
Еще в стихотворении говорится о домике пеночки. Пеночка – птичка, она живет в саду. А у пеночки птенцы тоже называются - пеночки. Один птенчик - пеночка, много птенцов – пеночки.
В пруду домик лягушки и лягушат (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Внимание детей привлекает корзина в которой находится игрушка Медведь у которого письмо из леса от Медведей.
В письме просьба о помощи (Медведицы забыли, какой звук нужно произнести, чтобы уложить своих детенышей спать и самим заснуть на зиму).
Педагог: - Ну что поможем медвежонку?
Давайте собираться в путь дорогу в осенний лес.
Упражнение «Дождик».
Осенний вдруг закапал дождь
Кап-кап-кап (щелкают пальцами рук)
И по лужам ты идешь
Так-так-так (притопывают)
Ветер шелестит листвой
ш-ш-ш (потирают ладонью о ладонь)
Спрятал кудри под травой
Тш-тш – тш (потирают ладонями колени)
Дождь сильней застучал-
Тук- тук – тук (хлопают в ладоши)
Мы прогоним его прочь
Так-так-так (стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой).
На волшебном дереве листочки с заданиями от лесных обитателей.
1. Задание от гриба боровика:
Называет дерево, а дети название гриба, который под ним растет.
Береза - подберезовик, осина-подосиновик, сосна - маслята, дуб- белый гриб (боровик, на пнях- опята.
Игра с Боровиком «Измени слово, так чтобы появился звук «Ш».
Кот - она? (кошка)
Ухо - много чего? (ушей)
Изба - Маленькая (избушка)
Пух - маленький (пушок)
Зайчик - меньше (зайчишка)
Хлеб - ласково (хлебушек)
Молодцы ребята первое задание выполнили, а теперь можем идти дальше.
Дети идут по кругу и произносят чистоговорки:
Ша-Ша-Ша Мы идем не спеша (идут в медленном темпе)
Шо-Шо-Шо Мы играем хорошо (хлопают в ладоши)
Ши-Ши-Ши-Малыши хороши (подняв руки вверх вращаются вправо и влево).
2. Задание от Ежика Отгадываем загадки:
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик).
Маленькие ножки,
Боится кошки,
Живет в норке,
Любит корки. (Мышка).
-Почему вы думаете, что это мышка?
- Какой знакомый звук в слове «мышка»- «ш» или «ж»?
Произнесите его протяжно. (Мышшшка).
Сейчас я прочитаю стихотворение, в словах, которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук.
Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
(Ответы детей).
- Придумайте рассказ про мышонка, который не спит (Ответы 2-3детей).
Послушайте скороговорку: «Хорош пирожок внутри творожок»
- повторите сначала медленно и громко, потом медленно и тихо.
(Некоторым детям предложить повторить скороговорку шепотом и быстро).
3. Задание Зайца Д/И «Закончи предложение».
- Осенью перелетные птицы улетают на юг, потому, что…
- Нужно есть много овощей и фруктов потому, что…
- Дети ходят в детский сад, потому, что…
- Нельзя играть с огнем, потому, что…
Ребята давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Как живешь?» На каждый вопрос будете отвечать дружным хором: «Вот так» и жестом показывать нужные действия (повторяется 2 раза).
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь?
Ребята посмотрите, наш Медвежонок, что-то загрустил, давайте с ним поиграем!
Игра с Медвежонком «Передай мяч» (Становятся в круг, дети под музыку передают мяч друг другу, музыка останавливается, у кого оказался мяч называет слово с звуком «Ш».
Педагог: - Ребята как вы думаете, что больше всего любят медведи?
( Ответы: мед, малину).
Послушайте, как я произнесу слово «ма-ли-на». Сколько в этом слове частей (три). Давайте посчитаем вместе: МАА-ЛИИ-НАА (при произношении каждой части дети выкладывают перед собой счетную палочку).
- Какая первая часть слова? (Ма, вторая (Ли, третья (На). Все три части.
Аналогично разбирается слово «машина», «кошка», «Наташа».
Давайте потанцуем с листьями (сопровождается с стихотворением).
Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат - шелестят
Будто опять закружиться хотят
Они летят и шумят: ш-ш-ш (произносят дети)
Мишутка: - А что это за звук вы произносили?
Дети:- Это звук «Ш»
Мишутка: - Ура! Я вспомнил, вот под какой звук мы засыпаем, это звук «Ш». Спасибо ребята, вы мне очень помогли! (Раздает угощение детям и прощается).