Полина Колесникова
Конспект комплексной логосказки в старшей логопедической группе «Волшебный сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной логосказки в старшей логопедической группе «Волшебный сад»
Цель: развивать интерес к занятию с использованием видов театра, развивать
общие речевые навыки при знакомстве со звуком «А»
Задачи: 1. Активизация словаря по теме Фрукты»
2. Развитие фонематического анализа
3. Развитие грамматического строя речи
4. Развитие силы, модуляции голоса
Публикация «Конспект комплексной логосказки в старшей логопедической группе „Волшебный сад“» размещена в разделах
5. Развитие мелкой и общей моторики
6. Развитие логического мышления
7. Развитие чувства доброты, взаимопомощи
Материал и оборудование: игрушка бибабо Бабушки-Загадушки, Дюймовочки на палочке, ширма, картина с изображением деревьев, картинки фруктов на липучках, корзинка-кармашек, плоскостные бутылочки с изображением фруктов.
1. Бабушка-Загадушка (игрушка би-ба-бо) появляется из-за театра-ширмы:
В мир сказок и чудес вас приглашаю
Загадку сейчас вам загадаю:
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает,
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет пронырливый крот,
Впрочем, довольно, нужна ли подсказка, кто эта девочка? Из какой сказки?
(Дюймовочка)
2. Из-за ширмы появляется Дюймовочка (игрушка на палочке) :
Я маленькая девочка, всего с дюйм ростом
Поэтому, зовусь Дюймовочкой, запомнить очень просто!
Я пришла из сказки, где много есть цветов,
Где много солнца и садов, и есть там такой прекрасный сад,
Где много фруктов, собрать их каждый рад!
Я хочу вам загадать загадки
Игра «Доскажи словечко»
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Дюймовочка: Ребята, а где растут фрукты (ответы)
В моей стране деревья растут в волшебном саду.
(перед детьми картина с изображением деревьев, с наклеенными на них фруктами на липучках, корзина – «кармашек» на липучке)
Этот сад волшебный. Как вы думаете почему? (на одном дереве не могут расти разные фрукты, только в сказке)
Ведущий: Ребята, Дюймовочка такая маленькая, давайте поможет ей собрать фрукты, сначала только те, названия которых начинаются со звука «А».
Игра «Волшебный сад»
(Дети по очереди называют фрукт, «отрывают» и кладут в корзинку – «кармашек» на липучке)
Апельсин, ананас, абрикос, арбуз
Ребята, а звук А какой? ( ответы: дети дают характеристику звука «А») почему он гласный? (ответы) Правильно, он хорошо поется, нет преграды для прохождения воздуха, давайте вместе с Дюймовочкой его пропоём сначала громко, потом тихо
Игра «Ниточка»
(дети берут в руки воображаемую ниточку, как будто «тянут» её, пропевая при этом звук «А», сначала громко-затем тихо)
Ведущий: А остальные фрукты, прежде чем положить в корзинку, скажите, какие они по цвету, форме, вкусу, размеру…
Игра «Скажи, какой фрукт»
(Дети «срывают» остальные фрукты, подбирают определения)
Лимон (какой) – кислый, желтый, овальный…
А сейчас отдохнём и поиграем с Дюймовочкой
Физкультминутка (речь с движением)
Друг друга за руки возьмём, хоровод мы заведём (идут по кругу)
Раз-два, три-четыре, три-четыре - руки шире (руки в стороны)
Руки мы подняли, деревья покачались, (руки вверх, деревья качаются)
Чтобы было дружно вместе-попрыгаем на месте (прыжки)
А теперь поиграем с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Осенний сад»
(дети проговаривают слова и выполняют движения)
Прекрасен наш осенний сад (сжимают – разжимают кулачки)
В нем слива есть и виноград, (загибают пальчики по-одному)
На ветках, как игрушки, и яблоко, и груши («фонарики»)
Плоды мы утром соберем (имитируют, кладут в корзинку)
И всех соседей позовем (идут двумя пальчиками по столу)
И солнышку помашем (машут)
«Спасибо, осень, скажем!» (сжимают – разжимают кулачки)
Дюймовочка: Спасибо, ребята за то, что вы мне помогли собрать фрукты, я вас хочу угостить соком.
Ведущий: Дюймовочка угощает вас соком, а вы скажите, каким соком.
(каждому ребенку дается бутылочка с изображением на ней фрукта)
Игра «Какой сок?»
( Например: Меня Дюймовочка угостила апельсиновым соком. Или у меня персиковый сок)
Окончание занятия
Ведущий: Ребята, а кто приходил к вам в гости? Какие вы собирали фрукты сначала? С какого звука начинается их название?