Ольга Павловна Жирякова
Конспект комплексной образовательной деятельности по экологии «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Комплексной образовательной деятельности по экологии
(образовательные области «познание», «художественно-эстетическое развитие»)
На тему: «Живая и неживая природа»
С использованием ИКТ.
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности по экологии „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1) Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе.
2) Образовательные
- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
- учить отгадывать загадки;
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
- учить решать проблемные задачи;
- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;
- упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц;
- учить выполнять движения в соответствии с музыкой, согласовывать движения со словами текста.
3) Воспитательные
- учить способам самостоятельного познания;
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.
Методы и материалы: игровые, практические, словесные, использование ИКТ- Просмотр познавательной передачи «Живая и неживая природа», интерактивная игра «Найди лишнее».
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Коррекционные задачи:
-развитие фонематического восприятия;
-автоматизация звуков;
-совершенствование слоговой структуры слова;
-уточнение структуры предложения;
-совершенствование связных высказываний;
Ход ОД:
«Доброе утро, солнце и птицы,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый будет добрым,
Доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!»
Песня о весне.
Я знаю, ребята, вы все добрые, заботливые и любите все, что вас окружает.
Люди, которые любят природу, изучают её и заботятся о ней называются экологами. Их еще называют знатоками природы.
Дети! Вы хотите быть юными экологами?
Дети, возьмите султанчики, подуйте на них и превратитесь в экологов.
А кто это - юный эколог?
(Дети отвечают, что это ребенок, который любит природу, всегда о ней заботится.
Дети говорят, что нужно делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе. Юные экологи много знают о природе).
Артикуляционная гимнастика «Лошадки»
Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.
Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы, открыть рот и пощелкать кончиком за верхними зубами, сначала медленно, затем быстрее.
Музыкально- ритмичные движения «Лошадки».
Воспитатель: Юные экологи много знают о природе.
Поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)
Овощи. (капуста, огурец, помидор)
Фрукты. (банан, апельсин, яблоко)
Зимующие птицы. (воробей, голубь, сова)
Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)
Домашние животные. (корова, лошадь, собака)
Дикие животные. (волк, лиса, заяц)
Животные Крайнего Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)
Животные тропиков (лев, рысь, горилла)
Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)
Насекомые. (комар, муха, бабочка)
Водоплавающие птицы. (гусь, утка, лебедь)
Ягоды (малина, клубника, вишня)
- Молодцы, вы все назвали правильно.
Игра «Ученое сообщение»
Воспитатель:
Игорь расскажет нам о живой природе.
(дети делают сообщение)
1 ребё нок: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)
Воспитатель: Маша расскажет нам о неживой природе.
2 ребё нок: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Воспитатель: Спасибо юным экологам за сообщения.
Игра «Закончи предложение»
Неживая природа - это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
Живая природа - это. (растения, животные, насекомые, рыбы)
Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы).
Гимнастика для глаз. «Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
Просмотр передачи «Живое-неживое»
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз –росой она умылась,
Два –изящно покружилась,
Три –нагнулась и присела,
На четыре –улетела.
Интерактивная игра «Найди лишне»
Песня «Огород»
Воспитатель вносит в группу блюдце, закрытое салфеткой.
-Ребята хотите узнать, что у меня лежит под салфеткой? Тогда отгадайте мою загадку.
Сидит Дед
Во сто шуб одет
Кто его раздевает
Тот слезы проливает.
(лук).
-Правильно это лук. (Открывает салфетку и показывает детям лук).
-Вот это (показывает большую луковицу) репчатый лук. Его используют, когда варят суп.
Воспитатель показывает детям шелуху.
-Это «шуба» про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.
В нем очень много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.
Наш лук хочет стать живым и расти. Давайте проведем опыт и посадим его в землю, мы будем его любить, ухаживать, поливать, а он будет радоваться жизни и радовать нас.
Пальчиковая гимнастика
«Овощи»
Мы пришли в огород (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках.)
Что тут только не растет: (Хлопнуть в ладони, развести руки в стороны.)
Тыква, репка и чеснок, (Поочередно сгибать пальцы сначала правой,
Лук, капуста, кабачок а затем левой руки, начиная с большого.)
Помидор и огурец
Вот хозяин – молодец (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы
подняты вверх.
Опыт «Посадим лук»
А сейчас вспомним схему посадки лука.
1. Подготовка почвы.
2. Посадка лука.
3. Поливка лука.
4. Поставили на подоконник для доступа солнца.
(Дети надевают фартучки)
Я приготовила землю и луковицы.
(показ посадки лука воспитателем)
Дети сажают лук по одной луковице.
мы свой лук поставим на подоконник.
И каждое утро будем наблюдать за ростом лука.
-Понравилось вам ребята сажать лук? Будем каждый день есть свежий лук расти и не болеть.
Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения росли и в этом взрослым помогают юные экологи.
Спасибо всем! Молодцы, я награждаю вас вот этими медалями «юных экологов»
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом
В. Берестов