Ольга Мамонова
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека.
Задачи:
• помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет, явление природы, правила наблюдения за природой, правила поведения в природе, охрана природы;
• развивать речь, логическое мышление;
• учить объяснять понятия и отвечать на вопросы, сравнивать и делать выводы.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материалы и оборудование: репродукция картины И. Левитана «Март», картинки с изображением объектов и явлений природы; таблички «живая природа», «неживая природа», «объект», «предмет», мультимедийное оборудование, презентация «Живая и неживая природа»; свеча, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Педагог обращает внимание детей на картину И. Левитана «Март». (Слайд 2.)
Воспитатель: Как назвать одним словом все то, что вы видите на картине? (Природа.)
Сейчас я прочту вам отрывок из стихотворения А. Плещеева, а вы соотнесите стихи с изображением на картине.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Какое время года описано в стихотворении?
Какое время года изображено на картине Левитана?
Назовите признаки весны, услышанные в стихотворении. (Ответы детей.)
Какие объекты природы изображены на картине? (Небо, деревья, лошадь и др. )
Разделите объекты природы на живые и неживые.
(Слайд 3.) Живая природа: деревья, кусты, лошадь.
Неживая природа: небо, солнце, ветер.
2. Основная часть.
Педагог демонстрирует детям изображения объектов и явлений природы и просит разделить их на 2 группы: живая природа, неживая природа.
Дети объясняют свои действия.
Воспитатель: Камень - объект живой или неживой природы? (Неживой.) Почему? (Потому что он не дышит, не употребляет еду, не растет.)
Вода в реке - объект живой или неживой природы? (Неживой.) Почему? Ведь вода может двигаться? (Вода движется, так как на нее влияет ветер, рельеф местности и т. д. )
Дождь - объект живой или неживой природы? (Неживая природа.) Дождь - это вода, которая образуется в результате испарения и скапливания в облаках в виде капелек.
Ребята, предлагаю сделать небольшой перерыв и размяться.
Игр «Вода»
Воспитатель: Слушаем стихи и делаем веселый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Дождик капает на ножки,
И на щечки, на ладошки.
Да-да-да, да-да-да.
Очень мокрая вода!
Брызжет нам фонтан на ножки,
Также на живот немножко.
Да-да-да, да-да-да.
Очень мокрая вода!
Мы под душем моем ушки.
Бьет водичка на макушку.
Да-да-да, да-да-да.
Очень мокрая вода!
Игр «Кругом вода»
Воспитатель: Ребята, по очереди произносите слова, связанные с водой. Например: аквариум, берег, лодка, весло, водопровод, колодец и т. д. Победит тот, кто назовет слово последним.
Воспитатель: Продолжим разделять объекты на живые и неживые.
Дерево - объект живой или неживой природы? (Живая природа.) Почему? (Оно растет, питается, дышит.)
Бревно - объект живой или неживой природы? (Неживая природа. ) Это спиленное дерево, оно уже не растет, его используют как строительный материал. И бревно - это уже не объект, а предмет неживой природы потому, что оно получено из дерева точно так же, как стол, шкаф, деревянная ложка.
Предметы природы - это предметы, которые сделал человек из объектов природы. Люди взяли у природы материал и создали эти предметы. И получилась вот такая цепочка.
(Слайд 4.) Живая природа - дерево, объект - бревно, предмет - стол и стулья.
(Слайд 5.) Неживая природа - вода в реке, объект - вода, предмет - вода в кране.
Воспитатель: Вывод: живая и неживая природа тесно связаны между собой. Дерево растет в земле, плодами деревьев питаются животные, птицы вьют гнезда на деревьях; растениями питаются люди и животные, водой поливают растения, вода нужна для жизни человека и всего живого и т. д.
3. Рисуем свечой и акварелью «Фонтан». (Слайд 6.)
1. Обведите свечой изображение фонтана - струй воды.
2. Закрасьте весь лист разноцветными пятнами, используя холодные тона (синий, голубой, зеленый, фиолетовый).
4. Рефлексия.
Воспитатель: (Слайд 7.) Назовите объекты живой природы.
Приведите примеры объектов неживой природы.
Фонтан - это объект или предмет неживой природы? Почему вы так думаете?
(Слайд 8.) Воспитатель дает детям домашнее занятие. Нужно составить 2 цепочки: живая природа – объект – предмет; неживая природа – объект – предмет.
Список использованной литературы
1. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». - Воронеж: ООО «Метода», 2014. - С. 4-5.
2. Ульева Е. А. Творческие задания: раскрашивание, лепка, аппликация: тетрадь для занятий с детьми 6-7лет. - М. : ВАКО, 2014. - С. 37-39.