Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (1 фото)

Ольга Мамонова
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека.

Задачи:

• помочь детям усвоить понятия: объект природы, предмет, явление природы, правила наблюдения за природой, правила поведения в природе, охрана природы;

• развивать речь, логическое мышление;

• учить объяснять понятия и отвечать на вопросы, сравнивать и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: репродукция картины И. Левитана «Март», картинки с изображением объектов и явлений природы; таблички «живая природа», «неживая природа», «объект», «предмет», мультимедийное оборудование, презентация «Живая и неживая природа»; свеча, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Педагог обращает внимание детей на картину И. Левитана «Март». (Слайд 2.)

Воспитатель: Как назвать одним словом все то, что вы видите на картине? (Природа.)

Сейчас я прочту вам отрывок из стихотворения А. Плещеева, а вы соотнесите стихи с изображением на картине.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Какое время года описано в стихотворении?

Какое время года изображено на картине Левитана?

Назовите признаки весны, услышанные в стихотворении. (Ответы детей.)

Какие объекты природы изображены на картине? (Небо, деревья, лошадь и др. )

Разделите объекты природы на живые и неживые.

(Слайд 3.) Живая природа: деревья, кусты, лошадь.

Неживая природа: небо, солнце, ветер.

2. Основная часть.

Педагог демонстрирует детям изображения объектов и явлений природы и просит разделить их на 2 группы: живая природа, неживая природа.

Дети объясняют свои действия.

Воспитатель: Камень - объект живой или неживой природы? (Неживой.) Почему? (Потому что он не дышит, не употребляет еду, не растет.)

Вода в реке - объект живой или неживой природы? (Неживой.) Почему? Ведь вода может двигаться? (Вода движется, так как на нее влияет ветер, рельеф местности и т. д. )

Дождь - объект живой или неживой природы? (Неживая природа.) Дождь - это вода, которая образуется в результате испарения и скапливания в облаках в виде капелек.

Ребята, предлагаю сделать небольшой перерыв и размяться.

Игр «Вода»

Воспитатель: Слушаем стихи и делаем веселый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Дождик капает на ножки,

И на щечки, на ладошки.

Да-да-да, да-да-да.

Очень мокрая вода!

Брызжет нам фонтан на ножки,

Также на живот немножко.

Да-да-да, да-да-да.

Очень мокрая вода!

Мы под душем моем ушки.

Бьет водичка на макушку.

Да-да-да, да-да-да.

Очень мокрая вода!

Игр «Кругом вода»

Воспитатель: Ребята, по очереди произносите слова, связанные с водой. Например: аквариум, берег, лодка, весло, водопровод, колодец и т. д. Победит тот, кто назовет слово последним.

Воспитатель: Продолжим разделять объекты на живые и неживые.

Дерево - объект живой или неживой природы? (Живая природа.) Почему? (Оно растет, питается, дышит.)

Бревно - объект живой или неживой природы? (Неживая природа. ) Это спиленное дерево, оно уже не растет, его используют как строительный материал. И бревно - это уже не объект, а предмет неживой природы потому, что оно получено из дерева точно так же, как стол, шкаф, деревянная ложка.

Предметы природы - это предметы, которые сделал человек из объектов природы. Люди взяли у природы материал и создали эти предметы. И получилась вот такая цепочка.

(Слайд 4.) Живая природа - дерево, объект - бревно, предмет - стол и стулья.

(Слайд 5.) Неживая природа - вода в реке, объект - вода, предмет - вода в кране.

Воспитатель: Вывод: живая и неживая природа тесно связаны между собой. Дерево растет в земле, плодами деревьев питаются животные, птицы вьют гнезда на деревьях; растениями питаются люди и животные, водой поливают растения, вода нужна для жизни человека и всего живого и т. д.

3. Рисуем свечой и акварелью «Фонтан». (Слайд 6.)

Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»

1. Обведите свечой изображение фонтана - струй воды.

2. Закрасьте весь лист разноцветными пятнами, используя холодные тона (синий, голубой, зеленый, фиолетовый).

4. Рефлексия.

Воспитатель: (Слайд 7.) Назовите объекты живой природы.

Приведите примеры объектов неживой природы.

Фонтан - это объект или предмет неживой природы? Почему вы так думаете?

(Слайд 8.) Воспитатель дает детям домашнее занятие. Нужно составить 2 цепочки: живая природа – объект – предмет; неживая природа – объект – предмет.

Список использованной литературы

1. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». - Воронеж: ООО «Метода», 2014. - С. 4-5.

2. Ульева Е. А. Творческие задания: раскрашивание, лепка, аппликация: тетрадь для занятий с детьми 6-7лет. - М. : ВАКО, 2014. - С. 37-39.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 08:29
+194Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД