Лучший педагог года

Конспект комплексной НОД «В лесной мастерской» для детей старшего дошкольного возраста

Яника Баклушина
Конспект комплексной НОД «В лесной мастерской» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать возможности детей в проявлении художественно-творческих способностей.

Задачи

Образовательные

• Учить создавать образ ежа посредством пластичного материала (пластилина);

• Продолжать учить применять приёмы пластилиновой живописи «смешивание» и «мраморное смешивание», делить кусок пластилина пополам, на четыре части;

• Закреплять умение применять приёмы пластилиновой живописи «грунтовка», скатывание мелких шариков и налеп;

• Продолжать учить самостоятельно дополнять изображение деталями;

• Продолжать учить подбирать «правильный» цвет пластилина для изображения;

Публикация «Конспект комплексной НОД „В лесной мастерской“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закреплять знания о строении и внешнем виде ежей;

• Закреплять знания по лексической теме «Дикие животные зимой»;

Развивающие

• Развивать художественно-эстетическое восприятие, цветовосприятие, творческие способности, внимание, фантазию, пространственное мышление;

• Развивать связную и объяснительную речь;

• Развивать мелкую моторику рук, координацию в системе «глаз-рука», координацию речи с движением;

• Развивать психоэмоциональную сторону личности ребёнка;

Воспитательные

• Воспитывать бережное отношение к природе, обитателям леса;

• Воспитывать аккуратность,

• Воспитывать дружелюбие и умение видеть лучшее в каждой работе, поощряя друг друга к дальнейшей совместной деятельности.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, шапочки с изображением лесных жителей, срезы пеньков из бумаги, жёлудь и листочки разных деревьев с заданиями, мольберты, иллюстрации с изображением пней, шаблоны ежей из картона, пластилин, доски для лепки, листики из картона (дополнительно, иллюстрация с изображением ежа (образец, ширма.

Методы и приё мы:

Наглядный: приём частичного показа способов действий;

Словесные: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, инструктаж;

Практические: планирование выполнения действий, постановка задания, анализ результатов, применение полученных навыков;

Игровой: сюжетно-игровая ситуация с ролевым поведением детей.

Предварительная работа: проведение бесед, образовательной деятельности по образовательным областям, чтение художественной литературы, организация игр разной направленности, рассматривание иллюстративного материала в различных источниках.

Работа с родителями: просмотр мультфильмов советского периода с участием диких животных, выполнение рекомендованных заданий и речевых игр для закрепления знаний по лексической теме, посещение Зоологического музея (по рекомендации).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Современные образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного и дополнительного познавательного материала, здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, личностно-ориентированная технология (установление комфортного психологического климата, развитие навыков общения, планирование собственной деятельности, развитие навыков культурного общения, формулирование суждения, игровая технология (принятие образа, умение владеть собой, быстрота реакции, фонематический слух, смекалка).

Ход деятельности.

Вводная часть.

Дети заходят в группу вместе с педагогом, встают в круг.

- Настал новый чудесный день и к нам сегодня пришли гости. Давайте порадуемся такому прекрасному дню и улыбнёмся друг другу. А теперь повернитесь к нашим гостям и подарите им ваши улыбки и хорошее настроение. Поздоровайтесь!

- Сегодня утром в наш детский сад курьер принёс письмо и охранник мне его передал. Адресовано оно детям и воспитателям нашей группы № 10. От кого же это письмо? Адресат – ёж из сказочного леса, а получатель – наша группа «Умка». Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам житель сказочного леса – ёж. Скоро зима и в нашем лесу все готовятся к её приходу: кто-то линяет, кто-то меняет цвет шкурки, кто-то ищет себе жилище для спячки. И вот бегая по лесу в поисках жилища, я обнаружил, что у нас много пустующих пеньков, в которых могли бы перезимовать небольшие зверьки. Я слышал, что вы много знаете и умеете. И я приглашаю вас в нашу лесную мастерскую, чтобы вы сделали зверьков и поселили их в пустующие норки под пеньками. Хочу предупредить, что мастерская находится в глубине леса, и чтобы до неё добраться, вам надо будет выполнить несколько заданий, которые я для вас оставил. Найдёте вы их под пеньками. Надеюсь, что вы откликнитесь на мою просьбу. Спасибо большое!»

Основная часть.

- Ребята, поможем ёжику? А кто из вас был в лесу? Кто там обитает? Если мы туда отправимся, то нам надо подготовиться. Чтобы звери нас не испугались, предлагаю замаскироваться. Как мы это можем сделать? (ответы детей) Давайте наденем шапочки с изображением разных зверей и отправимся в путешествие (воспитатель и дети надевают шапки). Сейчас я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, обернись и в лесу окажись». (убирают ширму и дети оказываются в лесу) Вот мы с вами и в лесу. Послушайте, какая здесь тишина. А какой здесь свежий воздух. Давайте глубоко подышим (через нос вдыхаем, через рот выдыхаем, делаем медленно).

- Смотрите, а вот и пеньки, о которых писал ёжик. С какого начнём? (с первого)

Воспитатель и дети находят под изображением пенька задание на кленовом листочке.

- Какой это листочек? (ответы)

Задание № 1. «Отгадайте загадки».

Есть в лесах могучий зверь,

Ты, малыш, уж мне поверь!

Ест малину, любит мёд.

Кто, его мне назовёт?

(медведь)

Как-то видел я в лесу

Тёмно-рыжую красу.

По ветвям она скакала,

Видно шишки там искала.

(белка)

Мои ушки на макушке:

Длинные, большие,

Чтоб лису услышать мог

Даже не в тиши я.

(заяц)

Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов?

(лиса)

Переходим к следующему пеньку, находим задание и выполняем. И так далее с другими пеньками и заданиями.

Задание № 2. «Сравни животных с людьми».

У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — лицо, а у животных – морда.

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

Давайте немного разомнёмся.

Речь с движением «Медведь».

Как на горке снег, снег,

(Дети стоят лицом в круг, в центре лежит «медведь». Дети медленно поднимают руки вверх.)

И под горкой – снег, снег,

(Медленно приседают, опускают руки.)

И на ёлке – снег, снег, (Вновь встают и поднимают руки.)

И под ёлкой – снег, снег. (Приседают и опускают руки.)

А под снегом спит медведь. (На цыпочках бегут на месте. Держат руки на поясе)

Тише, тише…Не шуметь! (Палец к губам, произносить «т-с-с»).

Задание № 3.

У каждого зверя есть свои повадки. Игра «Покажи зверя мимикой и пантомимой» (сердитый волк, трусливый заяц, хитрая лиса, встревоженная белка).

Задание № 4.

«Кто как говорит и кто где живёт?»

Лиса тявкает, жилище – нора. Медведь рычит, жилище – берлога. Волк воет, жилище – логово. Мышь пищит, жилище – норка. Ёж фыркает, жилище – норка.

Задание № 5. На мольберте.

«Что напутал художник?» (Заяц с морковкой, лиса в доме (если приручают, то повадки дикого животного остаются, может проявлять спонтанную агрессию, является опасным животным, ёж с яблоком; дети объясняют, что здесь неправильно).

— Вот мы и добрались с вами до мастерской. Посмотрите, что здесь лежит? (иллюстрации с пнями, материалы для пластилиновой живописи). Звери нас здесь не видят, маскироваться не надо, предлагаю на время снять шапочки. Занимайте свободные места. Перед вами шаблоны ежей, выполненные из картона. Что мы будем с ними делать? ( ответы: грунтовать, раскрашивать пластилином). Подготовьте своё рабочее место.

Педагог выкладывает на середину стола иллюстрацию ежа, идё т обсуждение внешнего вида: шерсть бежевая, иголки коричнево-белые.

- Как мы можем получить бежевый цвет? ( ответ: смешать белый и коричневый цвета). Как мы получим пластилин для изображения двухцветных иголок? ( ответы: «мраморное» смешивание пластилина).

Педагог с детьми обсуждает последовательность двух смешиваний (1/4 белого+1/4 коричневого=бежевый; коричневого+1/4 белого= «мраморный цвет» для иголок (неполное смешивание).

Разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

По сухой лесной дорожке –

(Поочерёдно ударяют кулак о кулак

и ладонь о ладонь.)

Топ-топ-топ – топочут ножки.

(Постукивают кулаками по столу.)

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Поочерёдно ударяют кулак о кулак

и ладонь о ладонь.)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(Поочерёдно соединяют кончики пальцев

обеих рук с большим пальцем.)

После смешивания дети обсуждают последовательность грунтовки: отщипываем небольшой кусочек, сразу начинаем грунтовать, потому что он уже согрет пальчиками, грунтуем большим пальчиком, серую поверхность картонного шаблона, пластилин ложится тонким слоем. Педагог выполняет работу вместе с детьми (грунтует ёжика). Иголки можно прорисовать стеком. Детям, которые справились раньше можно дать для грунтовки листочки (жёлтым цветом). Глаз получаем с помощью приёма «скатывание пальчиками» и налепом прикрепляется к поверхности изображения.

- Ваши ёжики готовы, пора их поселись под пенёк (приклеивают, давайте переложим их на другой стол. Посмотрите на своих ёжиков. Какие они у вас получились? Как вы думаете, понравятся они ежу, который нам прислал письмо? Вот он обрадуется, когда увидит наши работы.

Итоговая часть.

- А нам надо возвращаться обратно. Одеваем шапочки. И возвращаемся по пенькам. С какого начнём? (5, 4, 3, 2, 1) Повернё мся вокруг себя: раз-два-три, повернись, и в нашей группе окажись. Снимаем наши атрибуты.

- Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Давайте опять улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям. Скажите им «до свидания» и пригласите ещё в гости. Дети уходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление детей с пожарным щитом»Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление детей с пожарным щитом» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме «Ознакомление детей с пожарным.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Красная Шапочка в гостях у детей» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в количественном, порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цвета.

Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект.

Конспект ООД «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Тема «Зима» Образовательные области: «Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие» Программное содержание:.

Конспект открытого логоритмического занятия «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста I. Программное содержание Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков. Задачи: 1. Образовательные. • Закреплять знания.

Конспект занятия «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности «Посуда», для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

НОД по оздоровительно-познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе «На лесной поляне»НОД по оздоровительно-познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе «На лесной поляне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» НОД по оздоровительно - познавательному развитию.

Организация комплексной службы сопровождения развития ребёнка дошкольного возраста с различными нарушениями. ПМПК ДОУ Практическим воплощением гуманистического и личностно-ориентированного подхода к ребёнку явилась идея сопровождения, которая в настоящее.

Сменное панно «Времена года. Осень на лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаСменное панно «Времена года. Осень на лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Это панно размещено перед входом в первую младшую группу и является прекрасным наглядным материалом для дошкольников. Предназначение:.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты на лесной полянке» сценарий Спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты на лесной полянке». Цель: Продолжать укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «В лесной мастерской» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 18:04
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД «В лесной мастерской» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Яника Баклушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД