Елена Шмырева
НОД по оздоровительно-познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе «На лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Белочка»
НОД по оздоровительно - познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
тема: «На лесной поляне»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Шмырева Елена Александровна
г. Кулебаки - 2019 год
Форма проведения: пеший поход.
Публикация «НОД по оздоровительно-познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе „На лесной поляне“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Цель: формирование здорового образа жизни, воспитание интереса к туризму и спорту, развитие творческой активности, инициативы, коммуникативных способностей.
Задачи:
формировать навыки элементарного туризма, интереса к познанию нового;
обучать детей спортивному ориентированию в увлекательной форме с помощью карты – схемы, учить проходить по указанному маршруту;
развивать наблюдательность, осмотрительность, инициативность, умение использовать ранее приобретённые навыки;
развивать эмоциональную отзывчивость детей, предлагать разгадывать загадки;
закрепить представление детей об экологическом состоянии леса, знания о лесных растениях;
воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Материал: предметы туристического снаряжения; карта – схема; физкультурное оборудование: бревно, обручи, дуги (высота 50-35 см., канат, гимнастическая стенка, поролоновые палки, верёвка; пиктограммы с видами спорта, картошка, ложки, рюкзаки, деревянные палки для костров, картинки с изображением грибов съедобных и не съедобных, ягоды лесные съедобные и не съедобные; чайник с травяным чаем, пластмассовые стаканчики.
Предварительная работа:
беседы о туризме, рассматривание картин (виды костров, карт;
формирование команды.
Словарь: маршрут, карта – схема.
Взаимодействие с семьё й: собирание рюкзаков, подготовка одежды и обуви к пешей прогулке.
Ход проведения.
1. Игровая мотивация: в гости к ребятам приходит турист с рюкзаком (переодетый воспитатель).
- Угадайте, кто я? Правильно, я – турист и хочу пригласить вас в поход на лесную поляну. Согласны? Но для этого не обходимо собрать рюкзак.
2. Практическое упражнение «Собери рюкзак»
Цель: научить отбирать необходимые для похода вещи.
Материал: бутылка кока-колы, рюкзак, компас, вода, галетное печенье, фонарик, палатка, верёвки, аптечка, кукла, мяч, барабан, подушка, корзинка, электрическая лампа, сковородка, кастрюля, котелок, толстые книги, мазь от клещей и комаров, спички.
- Вспомните: что нам нужно для похода? Посмотрите на эти предметы и давайте соберём рюкзак.
3. Следование по маршруту.
А не сбиться с пути нам поможет карта.
Дети рассматривают карту, где указан маршрут, читают карту (надо пройти горную дорогу, низкий кустарник, небольшие холмы, пройти по узкой извилистой дороге и выйти к самой высокой горе.
- Мы с вами сейчас отправимся в лес. Вспоминаем, что в лесу мы на разбредаемся, идём вместе друг за другом, незнакомые ягоды и грибы не собираем, зря растения не рвём.
4. Выход детей с рюкзаками, речовкой и песней.
Кто шагает с рюкзаком? – Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком? – Мы, туристы!
- Эй туристы, твёрже шаг. Что турист берёт в дорогу?
- Песню, ложку и рюкзак!
-Кто отстал? – Не отставай!
- Кто устал? – Не унывай!
- Кто идти захочет с нами, нашу песню запевай!
Песня «Походная», слова М. Львовского, музыка В. Шаинского (У похода есть начало, а конца походу нет»)
5. Продвижение по лесной тропинке.
Дети преодолевают все препятствия по этапам.
1-й этап: ходьба по бревну.
2-й этап: прыжки из обруча в обруч
3-й этап: подлезание под дуги.
4-й этап: перелезание через шины.
5-й этап: ходьба по канату приставным шагом боком.
6-й этап: лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт.
- Ну вот мы и в лесу. Какая красота, давайте сфотографируемся! Посмотрите, сколько здесь знакомых деревьев!
6. Игровое упражнение «Найди в лесу отгадку»
Цель: формировать умение отгадывать загадки и находить определённые деревья по характерным признакам.
Задание: назвать отгадку и подойти к названному дереву.
Я знаю дерево одно,
Любимо пчё лками оно:
Нектар им щедро отдаёт,
Что превратили в сладкий мёд. (Липа)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Берёза)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (Клён)
7. Хороводная игра «Мы весёлые туристы»
Цель: развивать музыкальный слух закреплять знания детей о малых фольклорных формах.
8. Игровое упражнение «Угадай звуки природы»
Цель: уметь определить на слух знакомые звуки (пение птиц, шелест листьев, треск веток, жужжание насекомых, треск костра, течение реки)
Задание: закрыть глаза и прислушаться, Голоса каких жителей вы услышали? и т. д.
- Молодцы, вы умеете слышать звуки природы. С чем их можно сравнить? (С музыкой)
9. Привал. Давайте поиграем.
Дети делятся на две группы по команде: «На первый – второй рассчитайсь!»
1-я игра «Угадай вид спорта».
Воспитатель показывает пиктограммы, дети отгадывают.
2-я игра Эстафета «Бег с передачей рюкзака».
По сигналу надо обежать ориентир с рюкзаком за плечами: добежав до своей команды, снять рюкзак и передать стоящему в колонне.
3-я игра «Разжигание костра» Ребята складывают из деревянных палок заданный вид костра: «шалаш», «колодец», «звезда», «таёжный».
4-я игра Эстафета «Кто быстрее принесёт картошку» (ложкой в котелок на расстояние 5 м.)
5-я игра «Найди правильную картинку»
Одна команда собирает съедобные грибы. Другая команда собирает съедобные лесные ягоды.
Вы так старались, так весело играли, что я приготовила вам сюрприз – душистый чай из трав.
10. «Зелёное кафе»
- Хотите выпить душистого чая? Давайте с вами подкрепимся в «Зелёном кафе».
- Понюхайте, это травяной чай? (душица, мята)
(Дети пьют чай с печеньем, пряниками, конфетами; что положили им родители в их рюкзаки).
Ребята, надеюсь, вы помните правило туриста «Убери за собой!»
Мы сегодня отдохнули,
Поясочки затянули,
Рюкзаки поправили
И домой отправились!
Дети возвращаются на свой участок с песней.
11. Рефлексия деятельности:
- Как вы думаете, сегодня мы правильно собрали рюкзак, или забыли что-то необходимое?
- Какое задание для вас сегодня было самым трудным?
- Какой костёр вам больше всего понравилось складывать?
- Как вы думаете, готовы ли вы к настоящему походу, в котором могут встретиться сложные преграды?