Елена Федотова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Красная Шапочка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в количественном, порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цвета. Учить моделировать и трансформировать. Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать на вопросы. Закрепить знания о многоугольниках.
МАТЕРИАЛ: Набор палочек Кюизенера, игра "Составь квадрат", карточки с изображёнными на них геометрическими формами (многоугольниками, фломастеры, карточки с "заколдованными" картинками.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Красная Шапочка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
Дети: Красная Шапочка!
Воспитатель: Вот сейчас я вам и расскажу эту сказку, слушайте внимательно:
- Жила была девочка, звали её Жёлтая шапочка.
Дети: Не Жёлтая, а Красная!
Воспитатель: Ах, да Красная. Так вот, позвал её папа…"
Дети: Да не папа, а мама!
Воспитатель: Правильно. Позвала её мама и говорит: "Сходи к тёте Тане и…"
Дети: К бабушке она велела сходить, а не к тёте.
Воспитатель: Ой, правильно к бабушке.
Ребята, хотела я вас запутать, он ничего у меня не вышло. Вы молодцы, хорошо сказку знаете. А вот, смотрите-ка, и сама Красная Шапочка идёт.
Входит Красная Шапочка и поёт песенку : " Я Красная Шапочка по лесу иду. Бабушке любимой пирожки несу.
Красная Шапочка : Ребята, здравствуйте! я Сейчас шла по дороге и увидела ваш детский сад и решила к вам в гости зайти. Ведь у меня в корзиночке не только гостинцы для бабушке, но и интересные игры. Давайте с вами поиграем.
Дети: Да!
Красная Шапочка : У меня есть волшебные цветные палочки. (Детям раздаются пакеты с палочками Кюизенера). Давайте с ними поиграем. Я вам предлагаю на столах составить поезд из полочек – вагонов слева направо – от самого длинного до самого кроткого. (У детей разное количество палочек).
Вопросы к детям:
- Сколько вагонов в ваших поездах? (Спросить всех детей)
Вы обратили внимание, что все вагоны разного цвета.
- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. И на оборот – справа налево.
- Назовите цвета вагонов слева направо через один.
- Продолжай называть цвета от красного вагона вправо.
- Каким по порядку стоит фиолетовый вагон?
- Если смотреть слева направо, вагон какого цвета стоит шестым?
- Какой по порядку вагон находится между голубым и жёлтым?
- Найди вагон, который стоит рядом с жёлтым, но не красным.
- Какого цвета вагон левее (правее) бордового?
Красная Шапочка : Какие красивые сказочные поезда у нас, ребята! А палочки-то, волшебные. Ребята, вы же знаете, что в сказках всегда происходят чудеса и превращения. И вот сейчас закройте глазки и своими волшебными руками сдвиньте палочки, а теперь откройте глаза и превратите их в лесенки. Лесенки должны быть построены от самой длинной палочке, до самой короткой. (Дети строят). Вот и произошло наше превращение. Какие вы волшебники!
- Поднимись по лесенке и назови цвет каждой ступеньки. (И наоборот, спустись).
- Какого цвета палочка – ступенька самая длинная?
- Какого цвета самая короткая?
- Поднимись по ступенькам и посчитай, сколько их.
- Назови цвета ступенек через одну, спускаясь вниз.
- Которая по счёту красная ступенька? (если считать сверху вниз).
- А которая по порядку чёрная ступенька?
- Найди ступеньку выше розовой. Какого она цвета?
- Какого цвета ступенька ниже синей?
К. Ш. : Как хорошо и интересно мы с вами поиграли с палочками. Я их оставлю вам. А у меня есть ещё игра "Составь квадрат". Возьмите конверты и из частей, которые в них находятся, составьте квадраты. (Детям, которые затрудняются, дать образец). Выкладывают из частей на ковре.
Вопросы: Из каких форм ты составил квадрат? (спросить всех детей). Эту игру я вам дарю.
К. Ш. : Молодцы ребята! Как мне нравится с вами играть. Но я ещё очень люблю танцевать. А вы любите? Дети: Да!
К. Ш. : У меня есть красивые разноцветные ленточки, берите их, и будем танцевать.
Физ. минутка по показу К. Ш. (песня "Маленькая страна").
К. Ш. : Как хорошо танцевали, посмотрю ка я, что ещё есть у меня в корзиночке. У меня есть карточки. (раздаёт их детям). Что на них изображено? (геом. формы: треуг., квадрат, прямоуг., трапеция, многоуг.).
Как одним словом можно назвать эти формы? (многоугольники).
К. Ш. : Правильно! Это всё многоугольники. Я предлагаю вам отметить фломастером вершины у своих многоугольников. Сколько вершин ты отметил? (опрос всех детей).
К. Ш. : Ребята! Я вспомнила, в моей корзиночке есть ещё какие-то необычные картинки. Я не могла понять, что на них нарисовано. Они, наверное, заколдованные, может быть вы поможете в них разобраться и отгадать, что это такое. (раздаёт картинки на эмоции). Посмотрите, какие они смешные! (ответы детей, что они видят на картинках).
К. Ш. : Ребята, как замечательно я с вами поиграла, как мне у вас нравится. Но мне надо идти к бабушке. До свидания. Я к вам обязательно ещё приду, и мы с вами опять будем играть.