Наталья Спирина
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по сказке «Машенька и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
. Тип занятия : закрепляющее.
. Программное содержание:
1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное восприятие сказки, вызвать эмоциональный отклик (прийти на помощь Машеньке).
Воспитывать доброту, дружеские взаимоотношения.
2) Образовательные задачи: продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку, дослушивать её до конца, отвечать на вопросы взрослого. Обучать правильно, выполнять игровые задания. Продолжать развивать мелкую моторику рук во время лепки. Способствовать употреблению слов и словосочетаний в самостоятельной речи.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по сказке „Машенька и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
3) Развивающие задачи: развивать зрительное, слуховое, тактильное внимание
и память, продолжать развивать воображение.
Материал: доски для лепки, пластилин.
Словарная работа: короб, деревце за деревце, кустик за кустик, гостинцы, добрая, весёлая, ласковая, сердитый, неуклюжий.
Предварительная работа и подготовка к занятию : расставила стулья и столы, доски и пластилин к занятию.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Машенька и медведь», показ настольного театра по сказке «Машенька и медведь».
Ход занятия
Дети, сегодня мы почитаем сказку, которая называется «Машенька и медведь». Внимательно слушаем. Читаю выразительно сказку. После чтения сказки задаю детям вопросы по содержанию сказки.
1) О ком рассказывается в этой сказке?
О дедушке, о бабушке, внучке Машеньке, медведе.
2) Какая была Машенька? (добрая, весёлая, ласковая)
3) Куда пошла Машенька с подружками?
В лес за ягодами.
4) Как Машенька потерялась в лесу?
Кустик за кустик, деревце за деревце и ушла от подружек.
Воспитатель: ходила, ходила Машенька по лесу и увидела избушку.
5) Кто жил в лесу в избушке?
В избушке жил медведь. Давайте покажем какой был медведь (сердитый, неуклюжий) .Медведь сказал Машеньке, что будет жить у него не отпустит её домой.
6) Как Машенька обманула медведя?
Она испекла пирожки и попросила медведя унести бабушке и дедушке. Давайте поможем Машеньке испечь много пирожков. А как это сделать? У вас лежат кусочки пластилина. Возьмите кусочек и разомните его, потом положите его между ладонями и скатайте шар и сплющите его между ладонями, а уголки заострите. Получилось много пирожков. А давайте их сложим в короб и медведь унесёт их бабушке и дедушке.
А скажите ребятки, что случилось с медведем в деревне?
Его собаки прогнали в лес. Машенька стала жить с дедушкой и бабушкой. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, а вам, что больше всего понравилось? (Ответы детей) Предлагаю детям после занятия поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».