Алёна Лобачева
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Одуванчики в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в младшей группе
Программное содержание:
Закреплять знания детей о растениях родного края. Расширить и уточнить знания о цветах, а именно, об одуванчике. Развивать слуховое внимание, различая голоса птиц. Воспитывать интерес к природе родного края, умение видеть ее красоту. Способствовать развитию бережного отношения к живой природе. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Оборудование:
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Одуванчики в траве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Картинки с изображением одуванчика и других цветов, обручи.
Желтая и зеленая гуашь, тонированные светло зеленым цветом листы бумаги, кисти, баночки с водой, тряпочки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиками в живой природе.
2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, послушайте стихотворение и ответьте о каком времени года в нем говорится.
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Дети: В этом стихотворении говорится о весне.
В-ль: А по каким признакам вы это узнали?
Дети: бегут ручьи, звенит капель, расцвел первый цветок – подснежник.
В-ль: Вы сказали все верно. Вот и наступила Весна. Всё вокруг просыпается от долгого, зимнего сна. Природа оживает.
В-ль: Ребята, я приглашаю вас, отправится на весеннюю полянку, а поедем мы на туда на поезде, садимся в вагончики.
Под музыку «Паровоз Букашка» дети едут к импровизированной полянке
В-ль: Ну вот, мы и оказались на весенней цветочной поляне, посмотрите, как здесь красиво! Ребята, послушайте, а кто это нас встречает?
Аудиозапись с голосами птиц.
В-ль: Голоса каких птиц вы узнали?
Дети: Воробья, сороки, вороны, синички.
В-ль: Молодцы, вы узнали всех птичек. Ребята, посмотрите, на нашу полянку, некоторые цветочки спрятались от нас. Я сейчас загадаю вам загадки о весенних цветах, если угадаете верно, они и откроются.
На полянке лежат картинки с изображением цветов, а картинка подснежника и ландыша перевернуты.
В-ль:
Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
В-ль: Молодцы, ребята, а вы помните, какой цветочек мы рассматривали на нашей площадке?
Дети: Одуванчик.
В-ль: Ребята, а кто знает стихотворение об этом цветочке.
Несколько детей рассказывают стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»
В-ль: Ребята, посмотрите на полянку, а на ней вы видите одуванчик?
Дети: Нет.
В-ль: Давайте украсим нашу полянку этими замечательными цветами, а чтобы с ними познакомиться поближе садимся в вагончики.
Под музыку «Паровоз Букашка» дети едут и садятся на стульчики
В-ль: А теперь рассмотрим этот цветок лучше и увидим, знаете ли вы из каких частей состоит одуванчик
В-ль: У одуванчика есть…
Дети: Корень.
В-ль: Затем идет длинный и тонкий…
Дети: Стебелёк.
В-ль: На стебле есть…
Дети: Листья.
В-ль: И?
Дети: Цветок.
В-ль: Молодцы! Вы хорошо знаете, из каких частей состоит цветок.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди свой цветок»
На полу лежат обручи разных цветов.
В-ль: Эти обручи – клумбы, на которой цветут цветочки – это вы. Становитесь в любую клумбу и запоминайте цвет своей клумбы. Как только музыка закончится все цветочки должны обратно вернуться в свою клумбу.
После игры дети делятся на подгруппы.
В-ль: Молодцы, ребята, все оказались очень внимательными и нашли свои домики без проблем. А сейчас я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги).
В-ль: У одуванчика есть стебель, какого он цвета?
Дети: Зеленого.
В-ль: Верно, его мы будем рисовать краской зеленого цвета. Нужно взять кисть тремя пальчиками - посмотрите, обмакнуть её в баночку с водой, лишнюю воду промокнуть о тряпочку, затем кисть обмакнуть в баночку с зеленой краской, не марая «юбочку» кисти и нарисовать вертикальный столбик - стебелек.
Дети рисуют стебельки на тонированной бумаге.
В-ль: Чего ещё не хватает нашему одуванчику?
Дети: Цветка.
В-ль: Да, верно, стебелек есть – давайте дадим нашему стебельку подсохнуть, а прежде чем приступить к рисованию самого цветочка, поиграем в пальчиковую игру «Цветочек».
Проводиться пальчиковая игра.
«Наши кисти, как цветочки,
(показать кисти рук)
Пальчики, как лепесточки,
(движения пальчиками, закрыть в кулачок)
Солнце просыпается -
Цветочки распускаются
(медленно раскрывать кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
(медленно пальчики собираются в кулачок)
В-ль: Цветочек одуванчика похож на солнышко, а оно какой формы?
Дети: Круглой.
В-ль: Правильно, в воздухе нарисуйте круг, теперь нарисуем цветочки желтой краской на стебельках.
Дети рисуют цветочки.
В-ль: А сейчас, ребята, кисточки положите на место. Давайте ваши работы отнесем на нашу полянку.
В-ль: Посмотрите, как преобразилась наша полянка, какая она стала нарядная и красивая.
Спасибо, ребята, за такую полянку. Пусть эти цветочки будут долго радовать нас.
Ребята, желтые одуванчики очень красивые цветочки. На полянке их бывает много, но не стоит их срывать. Одуванчики быстро завянут и потеряют свою красоту.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним очарование нашей полянки.
В-ль: А сейчас нам нужно возвращаться с полянки обратно. Занимаем места в вагончиках. Поехали.
Под музыку «Паровоз Букашка» дети выходят в приемную.