Наталья Смирнова
Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики для младшей группы «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики в младшей группе.
Тема: «Маша и Медведь»
Интеграция в образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики для младшей группы „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражнениям.
Задачи:
- развитие общей и мелкой моторики;
- формирование правильного дыхания;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- формирование двигательных умений и навыков, умения ориентироваться в пространстве;
- расширение пассивного словаря;
- воспитывать чувство ритма; учить детей воспроизводить музыкальный ритмический рисунок;
- воспитывать положительные эмоции на занятии, интерес к нему.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация «Маша и Медведь», погремушки, соленое тесто, влажные салфетки, корзина.
Методы обучения:
1. Словесные: рассказ, объяснение, поощрение.
2. Наглядные: пример выполнения упражнений, использование презентации.
3. Практические: лепка из соленого теста.
4. Метод контроля.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. ИКТ.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Звучит музыка «Добрый жук».
Воспитатель поё т:
Встаньте, дети!
Встаньте в круг,
Встаньте в круг.
Ты мой друг
И я твой друг,
Самый верный друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Крепко за руки возьмёмся
И ещё раз улыбнемся.
Дети становятся в круг и повторяют действия за воспитателем.
Здравствуйте, детишки-
Девчонки и мальчишки!
К вам пришла сегодня я
Поиграть мои друзья. (- Да.)
Хотите в сказке очутиться,
С девчушкой шустрой подружиться(-Да)
Дети присаживаются на ковер.
Приглашаю в сказку вас.
Глазки закрываем три, два, раз!
2. Основная часть.
На экране анимационное изображение Маши.
Дети открывают глаза.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, кто нас встречает.
Маша :
Здравствуйте, мои друзья!
Все узнали вы меня( -Маша)
Ой, какие молодцы!
Я Маша.
В лес чудесный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Воспитатель:
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Много интересного
С вами мы найдем.
Дети становятся в круг.
Звучит музыка.
Комплекс «Прогулка по лесу».
Мы по лесу гуляли,
Вместе весело шагали.
Дружно все ровным кругом
Друг за другом,
Друг за другом. (Идут под музыку по кругу.)
На носочки встали
И до веточки достали. (Встали на носочки потянулись.)
Вот мы птичку увидали
И за нею побежали. (Бегут по кругу.)
Прибежали на лужок,
Стали в ровненький кружок. (Становятся в круг.)
Ручки в стороны подняли
И немного помахали. (Машут руками.)
Стали вместе мы играть
Наши ножки поднимать. (Поднимают поочередно, то одну ногу, то другую.)
Влево, вправо посмотрели
И тихонько сели. (Садятся на ковер.)
Воспитатель:
- Дети, а где Маша(-Потерялась)
- Давайте мы ее позовем.
- Как мы будем звать Машу(-Ау)
Дети зовут Машу.
- Нигде нет Маши.
- Давайте ее поищем.
На экране появляется лес, вдали избушка, возле которой стоит Маша. Дети находят Машу возле избушки.
Воспитатель:
- Интересно, возле чьей избушки стоит Маша?
Давайте заглянем в нее.
На экране комната. Маша входит. Появляется медведь. Медведь удивился, а потом разозлился и зарычал.
- Дети, кто это(-Медведь)
- Дети, какой медведь (Дети дают определения медведю)
- Давайте покажем, как медведь удивился.
А как разозлился. (дети показывают)
На экране анимация.
Медведь :
Проходи!
И скажи, как звать тебя?
Маша :
Маша!
Ты не съешь, Медведь, меня?
Медведь :
Не медведь, а дядя Миша!
Есть тебя не стану я,
Поиграй со мной дитя.
Ну, а если не сыграешь,
Не пущу домой тебя.
Воспитатель:
-Дети, поиграем с дядей Мишей в игру «Погремушка»?
Воспитатель раздает детям погремушки. Проводится музыкальная игра «Погремушка» Е. Железновой.
Игра заканчивается. Мишка открывает глаза и видит Машу, спящую на кресле.
Воспитатель:
Наша Машенька устала,
Всю игру она проспала.
Дядя Миша рад уж был,
Он оставил нашу Машу
И как дочку полюбил.
Только девочка скучает
И домой попасть мечтает.
Вот надумала малышка
Дядю Мишу обхитрить-
Пирожков испечь корзину,
На свои вот именины
Попросить в село сходить.
- Дети, поможем Маше испечь пирожки(-Да)
Становятся за стол,берут кусочки соленого теста.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто, тесто месим, месим.
Тесто, тесто жмем, жмем.
Пирожки сейчас спечем. (мнут тесто)
Воспитатель вместе с детьми лепит пирожки.
На экране появляется медведь с корзиной пирогов.
Маша спряталась в корзину,
Ну а сверху пирожки.
Дядя Миша, не любуйся,
Деду с бабушкой неси!
По дороге только знай-
Пироги не вынимай.
Анимация:медведь идет по лесу с корзиной.
Дети давайте покажем, как мишка идет по лесу.
Звучит музыка «Мишка» Е. Железновой.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ (Дети выполняют движения под музыку)
Появляется медведь :
Сяду на пенёк,
Съем пирожок. (-Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.)
На экране село и герои.
Воспитатель:
Долго шел Медведь, устал,
Чуть уж было, не упал.
Вот село, вот Машин дом.
Старики уж бьют поклон.
Мишку радостно встречают.
Внучка сразу вылезает
Из корзины с пирогами.
Убедитесь в этом сами.
Тут и сказочки конец.
Вот так Маша! Молодец!
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
В сказке мы сегодня были(-Да)
С Машей по лесу бродили(-Да)
Мишку встретили в лесу(-Да)
Мы лепили и играли,
И немножечко устали.
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора.