Юлия Усачёва
Сюжетное конструирование по сказке «Маша и медведь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Учить создавать архитектурное пространство,
Составить совместно с воспитателем план – схему замысла постройки на основе творческого анализа текста сказки,
Учить ориентироваться на плане, определяя место постройки и размещая ее в соответствии с планом.
Разбудить фантазию детей в конструировании домов и местности, в соответствии с условиями, заданными в сказке.
Публикация «Сюжетное конструирование по сказке „Маша и медведь“ в средней группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Вызвать желание развернуть режиссерскую игру фантазийного содержания, придумать взаимоотношения между героями сказки.
Ход занятия:
Г. Выпустите нас!
В. Кто же кричит? Я ничего не вижу, куклы вроде бы все на месте сидят. (Это из коробки).
Г. Мы здесь сидим.
Сейчас вас открою.
В. Выходите гости, выходите. Сколько же Вас много, ну, гости размещайтесь.
Кто же вы такие?
Г. А мы из сказки.
Р-Р, ой, да это же медведь
А тут, ещё кто-то! Кто это? (дедушка с бабушкой)
ВНУЧКА: (кричит из коробки) А я Машенька тоже в гости пришла!
ПОДРУЖКИ: И мы пришли? Здравствуйте!
В. А кто же вы такие? (мы подружки)
В. Ребята, вы узнаете, из какой они сказки? «Маша и медведь».
Где же они жили. в городе.? (В деревне). А деревня где находится, наверно на берегу речки?
Садитесь на ковре будем архитекторами.
Беру лист бумаги и начинаю рисовать план.
В. Вот речка быстрая каменистая, вот она течт, красавица река. А около реки, что всегда растт? (густой, тмный лес, вот с такими лками). РИСУЮ. А в лесу, что растт? (грибы, ягоды).
Так, на каком берегу жила Маша? (На правом) Как узнали? (потому, что на левом дремучий лес). Как же она вместе с подружками пришла с одного берега на другой? (по мостикам). Хорошо, когда мостики через речку, можно в лес легко и быстро попасть. Обозначаю мостики. А. .так, где же Маша жила. в деревне, наверное? А деревня где была.? (недалеко от леса, на другом берегу). Да недалеко от леса. А какой же у них, был дом? (маленький, одноэтажный, с окошками). Как обозначим? (квадратиком). А ведь подружек у Машеньки было много, где же они жили? (подружки в других домах жили). А у подружек, какие были дома? (Одноэтажные и двухэтажные) Сколько же подружек было? Давайте посчитаем. (Считают, и обозначают). Куда подружки е позвали? (За ягодами). А ягоды растут? (в лесу) А в лесу. чья избушка стояла? (Медведя)
В. (Хорошо, если в группе есть строитель из некрашеного дерева. Беру его в руки вот, наверно у меня от избушки Медведя). Вся из бревен (рукой показываю горизонтальную кладку бревен, пальцем провожу).
А окошечко, наверно, маленькое было. А вот, наверно, не очень избушка. красивая была, но пробная. А в избушке печка была? (Да)
Значит, и труба была. Избушка из бревен, а на крыше труба. А вы можете построить сказку так, чтобы можно было. узнать, что здесь живут герои сказки «Маша и медведь».
Опробование. Какой лесной ягодой может полакомиться Машенька? А я вас хочу угостить лесной ягодкой - БРУСНИКОЙ. Эта ягодка созревает поздно. Растёт она на кустиках ГРОЗДЯМИ, как виноград. (Показываю картинку).
- Что же про ягоду рассказали глаза? Возьмите. А руки, что сказали? А, что сказал язык? Так, какая же на вкус эта лесная ягода? А, что же из не мама делает? (варенье, морс)
Игра «По малину в сад пойдём».
А мы можем такое построить по плану? Что ты хочешь построить, а ты? (подписываю). Где строить будем? Из чего будем строить?
Подходим к столам.
Давайте посмотрим план. С какой стороны река протекает?. Как ты думаешь, смотри на план.. неси речку.
В. Решили речка с этой стороны, она извилистая течт. Речка есть! Алее за рекой, где много места или где мало (где мало). Покажи. А в лесу, чья избушка стояла? (медведя). Она была такая же, как дом у Маши и е подружек, где они жили? (нет). Да, наверно, Медведь по - другому построил! Кто будет строить избушку медведя? Покажи, где. Через речку, что будет? (мостики) Покажите, где будут мостики.
В. : Вот здесь нужно пешеходный мостик и здесь. Речка широкая. Страшно переходить по узенькому мостику. Как вы думаете, какие мосты надо построить? (Надо широкие мосты) Чтобы голова не закружилась и в воду не упасть. Что надо построить? (перила)
А кто будет строить дом Машеньки? Покажи, где.?
А у подружек, где дома, покажите? Это, какой будет дом? (одноэтажный).
А у этой подружке, какой дом? (двухэтажный)
А сейчас давайте построим сказку так, чтобы е можно было узнать, что здесь живут герои сказки «Маша и медведь».
Строят
Давайте посмотрим, получилась сказка? (Да). Почему? (Дремучий лес, а в лесу медведь ходит, грибы ягоды собирает, деревня есть, а там Машенька живёт).
Берите, героев сказки пусть, заселяются в свои дома.