Наталья Ляукина
«Путешествие по сказкам». Конспект комплексного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Безопасность», «Физическая культура».
Программное содержание:
1. Развивать связную речь через устное народное творчество;
2. Закреплять знание знакомых потешек, сказок;
3. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
4. Упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек;
5. Закреплять понятия «широкий» – «узкий», «один»- «много»;
Публикация «„Путешествие по сказкам“, Конспект комплексного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
6. Закреплять знания о пользе витаминов;
7. Развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;
8. Прививать любовь к устному народному творчеству;
9. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
10. Прививать желание заботиться о своем организме.
Материал и оборудование:
мягкие игрушки (зайчик, медведи), кукла, ширма, игра «Собери картинку», елочки, деревья, клубочек, корзинка, грибы.
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, в руке, у которой кукла.
Воспитатель:- Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, в гости к медведям, но забыла дорогу. «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
Дети: «Поймать и съесть».
Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас.
Воспитатель: -У меня есть помощник. Он подскажет нам дорогу. Да, ребята, это клубочек. Но не простой, а волшебный. Он укажет, куда нам нужно идти.
2. Путешествие в лес.
Воспитатель:
Покатился наш клубок
Быстро-быстро во лесок.
Ну, ребятки, на носочках
Побежали за клубочком
Посмотрите, где же мы с вами оказались?
Дети:-В лесу.
Воспитатель:-А кто притаился за кустиком и дрожит?
Дети:-Это же зайчик!
Воспитатель:-Ребята,давайте споём и спляшем для зайчика. (исполняется танец-песня «Заинька, попляши!»
Воспитатель:-Смотрите,ребята,зайчик больше не дрожит.
Воспитатель:- А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.
Воспитатель:- Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздоравливайся.
Зайчик. Ням - ням, как вкусно! Спасибо вам, ребята.
Воспитатель:-До свидания,зайчик! Что же, придется идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? (две). Какие они? (широкая и узкая). По какой тропинке нам будет удобнее пройти? (по широкой).
Физкультурная минутка.
«Маленькие ножки шли по дорожке»
Большие ноги -
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки -
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Воспитатель:- Идёмте дальше к домику медведей. Тропинки не видно, одни кустики и кочки, придётся по кочкам продвигаться вперёд. (- прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
- Ребята, а посмотрите, что здесь на опушке растет?
Дети:-Грибы!
Воспитатель: - Конечно, грибы. А давайте соберём грибы в корзину. Сколько грибов в корзине?
Дети:- Много.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, так много грибов насобирали. Куда же покатился наш клубочек?
- Клубочек привел нас к какому-то домику. Угадайте, кто живёт в избушке? К кому мы с Машей в гости шли? (к медведям)
Проводится игра «У медведя во бору»
Открывается ширма, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький).
А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Кто самый большой? (Михайло Иванович)
- Кто самый маленький? (Мишутка)
Медведи пришли из леса, куда ходили погулять, уставшие и накрыли стол к обеду.
- У кого из них самая большая тарелка (тарелка поменьше, самая маленькая тарелочка? (Папы-медведя, мамы-медведицы, медвежонка).
. Практическая часть.
- Ребята, давайте сделаем для медведей угощение - ягоды.
- Посмотрите, у меня есть уже ягоды. Какой они формы? Какого цвета? Я их слепила из пластилина. Сейчас и вы сделаете ягоды из пластилина.
-Разомните кусок красного пластилина. Отщипните от большого куска маленький. Затем, раскатывая круговыми движениями рук, превратите его в шарик. У вас получилась ягодка.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Маша: - Спасибо вам ребята, выручили меня, помогли найти домик медведей и сделать для них угощение. У меня тоже есть для вас подарок – книга со сказками.
Воспитатель: Спасибо, Машенька. Мы возьмем книгу с собой в детский сад и будем с удовольствием читать сказки. А сейчас нам пора возвращаться обратно. До свидания!
По кочкам, по кочкам
По маленьким комочкам-
За волшебным за клубочком
Побежали на носочках.
Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Кому мы помогли найти дорогу в лес? Что мы в лесу делали? Кого встретили? Как помогли медведям?
6. Итог.
- Да, ребята, ягодки у вас все получились красивые, молодцы! Все вы очень постарались и порадовали медведей и Машу!
- А теперь, пойдемте, посмотрим книгу, которую нам подарила Маша.