Екатерина Шундикова
Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь»
Цель: Знакомство с русской народной сказкой, Маша и медведь.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе „Знакомство с русской народной сказкой „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
Активизировать и расширить словарный запас.
Упражнять детей в умении раскатывать шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании, учить сплющивать предметы между ладонями. Учить создавать коллективные композиции и размещать на декоративном предмете (подносе).
Развивающие:
Обогатить опыт слушания литературных произведений.
Развивать умение воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание.
Развивать умение договаривать слова и словосочетания, отвечать на вопросы по сказке.
Развивать диалогическую речь.
Развивать внимание, память, инициативность, мышление.
Развивать детское творчество.
Воспитательные:
Создать у детей радостное настроение.
Воспитывать у детей интерес к чтению литературных произведений.
Воспитывать культуру детей на основе совершенствования практических умений.
Материал:
Фигурки персонажей сказки кукольного театра, большой плюшевый медведь, иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Перед детьми на фланелеграфе картинка с изображением медведя. За плечами у медведя короб, из которого выглядывает Маша.
Воспитатель: Дети, посмотрите:
Сидит в коробе девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Провела медведя Маша,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка,
Это - "Маша и медведь".
- Ребятки, вы хотите послушать эту сказку? Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.
2. Чтение сказки с показом настольного театра.
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? (Понравилась).
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушечного медведя.
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришел Мишка.
Мишка - Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с Мишкой).
Мишка - Я к вам так сильно торопился, что очень устал.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишкой, чтобы он смог отдохнуть.
3. Физкультминутка.
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
4. Игра «Собери картинки по порядку»
Мишка- Я принес вам картинки к сказке «Маша и медведь». Но я так спешил, что картинки у меня упали и перепутались. Я опоздал к вам на сказку и теперь не знаю, как мне разложить их по порядку.
Воспитатель: Да, Мишенька, ты опоздал на сказку, но сейчас для тебя мы ее повторим и поможем разложить картинки по порядку. Ребята, поможем Мишке? (Поможем)
Воспитатель раздает детям картинки и напоминает сказку. По ходу сказки ребята выкладывают соответствующие картинки по порядку.
- Как начиналась сказка? (Жили- были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька….)
-Что было дальше? (Маша пошла в лес за грибами и заблудилась).
-Что Маша увидела в чаще леса? (Она увидела избушку).
-Кто жил в избушке? (В избушке жил медведь).
-Медведь оставил Машу жить у себя в избушке. Что делала Маша у медведя? (Варила ему кашу.)
-Что придумала Маша, чтобы убежать от медведя? (Она напекла много пирожков и попросила мишку отнести гостинец дедушке и бабушке).
-Как обманула Маша медведя? (Она села в короб, блюдо с пирожками поставила себе на голову.)
-Понес медведь короб с пирожками в деревню? (Да, мишка взвалил короб на спину и понес его деду с бабкой.)
-Как девочка не разрешила медведю садиться на пенек и есть пирожок? Что она сказала? (Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси дедушке, неси бабушке)
-Что случилось с медведем в деревне? (Собаки учуяли его и прогнали в лес.)
-Где нашли Машеньку дедушка с бабушкой? (Они открыли короб, и увидели Машу живехонькую и здоровехонькую.)
Мишка - Спасибо вам ребятки, рассказали мне мою любимую сказку, и все картинки разложили по порядку. А я тоже очень люблю пирожки.
5. Лепка пирожков.
Воспитатель: Ну что, ребята, напечём пирожков для Мишеньки? (Да)
Воспитатель предлагает детям подойти к своим столикам.
ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕМ.
Воспитатель делит кусок теста пополам. Берет одну часть и скатывает круговыми движениями рук шарик, затем сплющивает его в ладонях в виде блина.
Воспитатель: Ребятки, а пирожки наши будут с начинкой!
" Лепим, лепим пирожок
И кладем начинку.
В пирожок положим мы
Ягодку рябинку!
Посмотрите, я в середину блинчика положу рябинку, затем блинчик сложу пополам (накрою ягодку половинкой) и прищипну края. Вот какой пирожок у меня получился! Как вы думаете понравится Мишке? (Да).
А хотите и вы слепить такие же? (Да).
Воспитатель уточняет у детей последовательность выполнения работы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Во время работы воспитатель помогает, подсказывает, контролирует детей вместе Мишкой, хвалит их.
По окончанию работы дети размещают свои пирожки на подносе воспитателя. Предлагают Мишке угоститься пирожком. Воспитатель и Маша дают положительную оценку каждому ребёнку за такие вкусные пирожки.
6. Рефлексия.
Мишка - Молодцы ребята, вы такие вкусные пирожки напекли. Но пришла пора возвращаться мне домой, в лес.
Воспитатель: - Дети, давайте попрощаемся с Мишкой. Дети прощаются с Мишкой.
Воспитатель: Какую сказку мы сегодня с вами читали?
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Воспитатель: Чем мы угощали Мишку?