Оксана Мухарцева
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Школа разведчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Школа разведчиков
Задачи: Ориентировка на листе бумаги в клетку. Учить рисовать рисунок с объяснением направления движения при рисовании (графический диктант) учить перерисовывать и продолжать рисунок по клеткам, аналогично предложенному.
Поддерживать интерес детей к созданию поделок из бумаги в технике оригами на основе базовой формы «конверт».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Доска с разлинованной клеткой, мел,
Раздаточный материал. Листы бумаги в крупную клетку, цветные карандаши, простые карандаши.
Материал для оригами. Прямоугольники белой бумаги (формат А4).
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Школа разведчиков“» размещена в разделах
- Разведчики
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ножницы, фломастеры, простые карандаши.
Содержание организованной деятельности детей:
Разведчикам нужна помощь, ребята получают конверт с заданиями.
Дидактическое упражнение.
2 задание.
«Нарисуй карту».
Разведчикам нужны помощники, чтоб дойти до штаба, надо нарисовать карту.
У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши. Разведчикам надо научиться рисовать карту. Дети, слушая инструкции воспитателя рисуют объекты. Например, в правом нижнем углу листа – штаб (дом, оттуда мы пойдём по нижней стороне листа к лесу (Дерево) рисуют линию. Лес находится в левом нижнем углу, а после леса мы пойдём к озеру, который находится в правом верхнем углу, и т. д. Идём до другого штаба. В. Проверяет правильность заданий. При необходимости повторяет.
Дидактическое упражнение.
2 задание.
«Сеть – заграждение».
Чтоб поймать врагов надо сделать «сеть – заграждение». У детей листы бумаги в клетку и простые карандаши.
В. Показывает на доске точку, где спрятались враги и объясняет: «Считать клетки будем от левого верхнего угла вниз по линии. Отсчитываем пять клеток и ставим точку на пересечении линий. От этой точки отсчитываем три клетки вправо и ставим точку на пересечении линий. От неё отсчитываем ещё одну клетку вправо и ставим точку». Дети выполняют задание поэтапно. Затем они продолжают ставить точки до конца строки через клетку.
Сеть сделана, теперь надо укрепить мышцы.
Динамическая пауза.
3 задание. «Зарядка разведчиков»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Дидактическое упражнение.
4 задание
«Передаём шифровку для штаба».
У детей тетради в клетку, на которых дано начало шифровки. На доске такой же рисунок. В. Вместе с детьми обсуждает последовательность расположения точек и линий, уточняет интервалы между ними и предлагает продолжить шифровку.
В. Читает текст шифровки «Спасибо за помощь!» В. проверяет правильность выполнения задания.
Пальчиковая гимнастика.
5 задание.
Пальцы эти- все бойцы (Растопырить пальцы на обеих руках,
Удалые молодцы! потом сжать в кулак.
Два больших и крепких малых приподнять 2 больших пальца,
И солдат в боях бывалых. другие крепко прижаты к столу.
Два гвардейца-храбреца. поднять 2 указательных пальца
Два сметливых молодца! 2 средних
Два героя безымянных, 2 безымянных
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца-коротышки- 2 мизинца
Очень славные мальчишки! хлопнуть ладонями по столу.)
6 задание
«Сделать для шифровки конверт»
В показывает и объясняет выполнение задания. Д. делают по образцу.
Рефлексия
1. Сегодня мы познакомились с …
2. Теперь я могу…
3. Я научился…
4. Мне захотелось …
5. Я попробую дома сделать …