Артемьева Татьяна
Конспект комплексного занятия в средней группе «Трудовая деятельность в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Возрастная группа : средняя Тема занятия : «Трудовая деятельность в уголке природы». Цель занятия : Обучение детей средней группы ухаживать за растениями. Задачи занятия : 1. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями. 2. Развивать общие познавательные способности (наблюдать, описывать, сравнивать). 3. Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам. Словарная работа: расширять словарь детей за счет глаголов (подрыхлить, опрыскивать, пересаживать, удобрять). Материал для занятия : посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы : фартуки, леечки с водой, лопатки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, влажные салфетки. Предварительная работа: Беседы о комнатных растениях; рисование с натуры хлорофитума; индивидуальные поручения по уходу за растениями; экскурсия в старшую группу – наблюдение за их дежурством в уголке природы; рассматривание картины «В уголке природы».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3 Ход ООД. 1. Вводная часть ООД • Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность. • Мотивационный момент: д/ игра «Здравствуй солнце!». Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание Дети встают в круг. Дети повторяют слова за воспитателем. Садятся за столы. С помощью взрослого ребёнок надевает фартук Здравствуйте, дорогие ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! С хорошим настроением мы начинаем занятие. Сначала мы поздороваемся друг с другом: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, я! Здравствуй, наша большая семья!». (Воспитатель встает с детьми в круг.) На группу пришла посылка от Золотой рыбки с принадлежностями для дежурства в уголке природы. Воспитатель предлагает рассмотреть, что в посылке. Воспитатель: (объясняет) Каждому дежурному нужно своё оборудование. Сегодня дежурить буду я, а вы мне будете помогать. Будьте внимательны, следите за тем, что я делаю и учитесь. Кто хочет мне помогать? Установление эмоционального контакта. Д/и «Здравствуй солнце!» Диана: я хочу вам помогать.
4 Дети рассказывают и показывают Основная часть ООД Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе: одни любят солнце, другие наоборот нужно убирать в тень. Одни нуждаются в обильном поливе, другие боятся излишней влаги. Одни растения нужно поливать под корень, а другим наливать воду в поддон. Нужно убирать старые засохшие заболевшие листья, аккуратно и неглубоко рыхлить почву, протирать твёрдые листья влажной салфеткой и мохнатые листья мягкой кисточкой. Дети с помощью взрослого демонстрируют способы ухода за растениями (на примере одного растения). Воспитатель напоминает, что все предметы, которые дети использовали во время дежурства, нужно помыть и убрать на место. Воспитатель: В уголке природы не бывает точного повторения одних и тех же действий; поэтому вы должны постоянно проявлять смекалку и инициативу. Воспитатель сообщает детям, что скоро они сами будут дежурить в уголке природы. Воспитатель: Ребята! Вам понравилась посылка рыбки? Дети рассматривают и называют предметы, Показ. Беседа. Индивидуальные ответы 2 – 3 детей.
5 Дети выполняют задание по очереди. которые прислала золотая рыбка. Воспитатель (заглядывает в посылку) : Ой, да здесь ещё какие - то карточки с заданиями. Давайте поможем рыбке? Дети: да, поможем! Только перед этим немного отдохнем! Пальчиковая гимнастика: «У кошечки» У кошечки нашей есть 10 котят. Сейчас все котята по парам стоят, Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, два маленьких самых и очень красивых. Игра «Угадай по описанию» (по комнатным растениям). Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность. Описание: У воспитателя на карточках изображены пять комнатных растений, на которых видны явные признаки различия (растение цветущее и нецветущие, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми). Воспитатель, поочерёдно обращаясь к каждому ребёнку, даёт словесное Индивидуальные ответы 4 – 5 детей. Индивидуальные ответы 4 – 5 детей. Соединяют ладони. Показывают по очереди пальчики.
6 описание растения, а ребёнок находит его среди растений, которые есть в уголке природы. (Например, это растение цветёт, у него большие листья, а у этого растения толстый стебель). Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием рыбки. На память о рыбке у нас в группе останутся морские камешки, они пополнят нашу коллекцию. Подведение итога занятия, оценка работы детей. Ответы детей. 3. Заключительная часть ООД • Подведение итога. Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание Ответы детей. Ребята, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. Посмотрите, какое чудесное время года за окном! А растения наши зеленые и цветущие. Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие? Что было легким, а что давалось с трудом? На следующем занятии мы продолжим учиться ухаживать за растениями. Спасибо. Итог занятия. -Зима.