Лариса Гариева
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Космос»
Цель занятия : Обобщить и систематизировать знания и представления детей о космосе, о профессии космонавта.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закреплять знание цифр от 0 до 9.
- Закреплять пространственные представления: ориентировка на листе бумаги,
понимание пространственных предлогов: до, после, между.
- Закреплять временные представления: последовательность времён года, весенних
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
месяцев, частей суток; текущего дня недели.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах: овале, ромбе, квадрате,
прямоугольнике, трапеции.
- Закреплять умение называть основные цвета и их оттенки: красный, зелёный,
оранжевый, розовый, фиолетовый.
- Закреплять понимание математических знаков: +,-, =.
- Закреплять знание структуры задачи.
- Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и
вычитание в пределах 10.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать воображение.
- Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие.
- Развивать зрительную память.
- Развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление.
- Развивать конструктивный праксис.
- Развивать графо-моторные навыки.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Речевые:
- Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос».
- Развивать связную речь.
- Развивать навыки чтения.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
- Воспитывать учебные навыки детей : поднимать руку при желании ответить,
внимательно слушать и выполнять инструкции педагога, доводить начатое задание
до конца,
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности,
инициативности.
- Воспитывать усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийная система; магнитная доска; мяч; фотографии космонавтов, планет солнечной системы; набор математических знаков (+,-, =); мягкие игрушки: две собаки в космическом снаряжении, козёл, свинья, лиса; наглядный материал для составления и решения арифметических задач (звёзды – 9 штук, летающие тарелки – 10 штук).
Раздаточный материал: цифровые ряды – «пульты управления»; набор геометрических фигур: овал, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция; схематичные изображения: солнца, полярной звезды, планеты Земля, планеты Марс; «карты звёздного неба»; листы формата А-3; наборы счётных палочек; простые карандаши; подносы с манкой.
Ход занятия:
Организационный момент:
1. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поприветствуйте их и проходите, садитесь на стулья. Сели правильно и мы приступаем к занятию.
Основная часть:
2. Ребята, отгадайте загадку:
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
Сегодня мы с вами будем космонавтами и отправимся в познавательное космическое путешествие. (Слайд – звёздное небо; музыка атмосферы Земли)
А кто был первый космонавт планеты Земля? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Найдите его фотографию среди предложенных и прикрепите на доску.
Назовите первую женщину – космонавта. (Валентина Терешкова)
Найдите её фотографию среди предложенных и прикрепите на доску.
Ребята, а кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
Найдите его фотографию среди предложенных и прикрепите на доску.
Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Храбрыми, выносливыми, терпеливыми, мужественными, спортивными и т. д.)
3. Расположение полукругом. Игра с мячом. (Закрепление временных представлений)
4. Ребята, выберите из предложенных животных только тех, которые первыми полетели в космос. (Собаки Белка и Стрелка)
Согласны ли вы их взять с собой в полёт? (Да)
5. Молодцы! Вы отлично ответили на все вопросы. Я зачисляю вас в отряд космонавтов. Одеваем костюмы (имитация движений). Космонавты, по местам!
Дети проходят к столам и встают за стулья.
К запуску космического корабля приготовиться!
6. Физминутка:
Соединить контакты! (Соединяют пальцы обеих рук)
Завести мотор! (Круговые движения кулачками один вокруг другого, произнося звук «р»)
Начинаем обратный отсчёт, передавая мяч: 10,9,8…0
Пуск! (Приседают и подпрыгивают с сомкнутыми вверху руками).
На экране видео «Взлёт ракеты».
7. Вот мы и взлетели. Космонавты, прошу занять свои места!
Для начала проверьте «пульты управления» - цифровые ряды.
Все ли кнопки у вас подписаны? (Нет)
Возьмите простые карандаши и впишите пропущенные цифры. (Выполняют)
8. Знаете ли вы, как называется окно в ракете? (Иллюминатор)
Что мы можем увидеть в иллюминаторы?
Загадываются загадки. ( Отгадки: солнце, полярная звезда, планеты – Марс, Земля).
Положите изображение солнца в правый верхний угол, …
А в середине листа выложите из палочек ракету, на которой мы летим. (Выполняют)
9. Космонавты должны очень хорошо знать цвет и форму предметов.
Дети берут геометрическую фигуру и описывают её. (Я взял (а) розовый овал, я взял (а) фиолетовый ромб,)
10. У каждого космонавта должна быть с собой карта звёздного неба.
Давайте её заполним. (Вписывают математические знаки в соответствующие звёзды и закрепляют значение математических знаков.
11. Физминутка (Свободное расположение детей по залу) :
Звучит расслабляющая музыка. Выходим в открытый космос. Ребята, почему в космосе все предметы летают? (В космосе нет земного притяжения. В космосе – невесомость).
12. Космонавты должны умными и сообразительными.
Сейчас мы будем составлять и решать арифметические задачи. Сначала дети закрепляют структуру задачи.
(Составляют и решают две арифметические задачи на сложение и вычитание. Решение записывают на манке).
13. Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Слайд «Планеты солнечной системы»
14. Чтение слов.
Ребята, сегодня мы путешествуем по космосу. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Это солнечная система).
Правильно. Скажите, а сколько существует планет солнечной системы? (Девять).
Давайте с вами покажем и прочитаем название планеты, которая находится ближе всего к солнцу. Дальше всего от солнца. Прочитайте название самой большой планеты. Покажите и прочитайте название планеты, у которой есть кольца.
Молодцы. Все планеты назвали правильно.
Наше космическое познавательное путешествие завершается, космический корабль совершил посадку! Пора подводить итоги!
Подведение итогов:
15. Составление рассказа «Как я в космос летал»
А сейчас помогите мне, пожалуйста, составить рассказ. Я начну, а вы добавляйте.
Сегодня мы с ребятами построили (что…. На ракете мы полетели (куда) …. Мы были (кем… Команда космонавтов называется …. Во время полета мы (играли, смотрели в иллюминаторы). В космосе мы видели (что…. Земля из космоса похожа на … (шарик, мячик).
Спасибо, ребята. Вот какой интересный рассказ у нас получился!
Дети, Белке и Стрелке очень понравилось с вами путешествовать, и они приготовили вам космические подарки – камушки с планет солнечной системы. Я хочу вам тоже сделать подарок. Каждый из вас сегодня был космонавтом. И я дарю вам на память о нашем путешествии медальоны в виде космонавтов с вашими фотографиями.